Лидия Ермилова. Колокольчики

Наши Друзья
Бежит по цветущей поляне кристальная речка, легко переливается по светлым, бесчисленным камешкам, будто это вздыхает юная девушка. Ярко светит Солнышко, и весело поют прекрасные песни птицы. Вокруг Речушки шумит говорливый лес, стрекочут кузнечики, взмахивают пестрыми крылышками бабочки. Пышная ива, опустив над водой свои зеленые ветки, заворожено шелестит, и трезвонит листочками. И все вокруг так красиво и удивительно! Они радуются жизни! А быстрая Речка? Что с ней?

Вот сквозь ветки ивы пролетели две Божьи коровки и, пристроившись на листик, стали качаться на нем, как на качелях. Озорной Ветер, разбушевавшись, с силой толкал ветки. И, конечно, поднял бурю на крошечной речке и вмиг облил водичкой этих жучков…. Ой! Что такое с Божьими коровками? Они зябко подвигали крылышками, съежились и замерзли, как будто их остудил дед- мороз! А потом, рассердились и почти грубо спросили:

-Речка, ты почему такая ледяная? Тебя так жарко согревает Солнце, а ты совсем холодная! Мы замерзли!

Речка бурно зажурчала водой по камешкам, словно что-то хотела сказать, но… промолчала. Ветер засвистел и вмиг созвал туда серых волков, похожих на разбойников. Они были быстрые, дерзкие, но веселые и очень шумные. Они стали кувыркаться, как акробаты в цирке. Ветер хохотал и пел свои буйные песни-вихри, усердно помогая волкам. Они с визгом подбежали к Речке и стали пить воду. На минуту замерли, а потом… стали крутить шеями, кашлять и хрипло кричать:

- Королева! Королева! У нас болит горло! Нам холодно! Мы замерзли! Мы съедим сейчас тебя, Речка! Нет, нет, мы разорвем тебя!

Чуть-чуть - и рассмеялась бы Речушка, но… она была слишком печальна. Королева-Волчица подбежала к Речке, попробовала воду… на миг остановилась, оледенела. А затем ожила и стала бить лапой по берегу Речки и кидать туда мусор, грязь и песок. Жалобно застонала Река:

- О-о-о! Не надо! О-о-о.

Но Королева позвала на помощь шальной Ветер. Он усердно стал бросать в хрустальные воды старые листья и гонять волны.

- Ветер! Волчица! Чего вы хотите от меня? - взмолилась Речка.

- Сейчас же скажи, почему у тебя такая холодная вода! - надменно приказала волчица.

- Или я тебя уничтожу…. - прошептал Ветер.

- Я не могу вам этого сказать, - еле слышно сказала Реченька, тяжело вздохнула, и, мутная, всклокоченная, побежала дальше.

Волчица еще раз бросила туда мусор и важно сказала:

- Я тебя наказала бы, Речка, да Бог с тобой! Дети! Бежим к другому ручейку! - И они убежали.

А Речка через некоторое время снова стала чистой: песок и грязь опустились на дно, а ветки и листья прибились к берегу.

И побежала она туда, где у правого берега жил юный и прекрасный Колокольчик. Увидев светлую Речушку, Колокольчик снял круглую синюю шляпку, галантно склонил головку, и, как это положено мужчине, вежливо и даже очень вежливо обратился к Реченьке:

- Здравствуйте, Реченька! Мое имя - Ярослав! А как вас зовут?

Колокольчик был такой изящный и бирюзовый! А рядом с ним шумно и весело звенели его братья в своих круглых синих шапочках. Они умели играть на крошечных тычинках, извлекая прекрасную мелодию. Будто там были струны самой приятной скрипки.

Реченька смутилась и отвернулась от соседа. Но веселая музыка отвлекла ее от грустных мыслей, и сам Колокольчик очень понравился ей. Она что-то хотела сказать, но в это время все колокольчики звонко запели:

- Облей нас водичкой! Мы хотим пить!

- Но я холодная. Вы не будете со мной дружить.

- Будем! Будем! - зазвенели колокольчики.

- С удовольствием! Ветер! Ты где!

- Я здесь, несговорчивая Речка!

- Помоги мне облить колокольчики!

И вмиг дело было сделано.

- У-Ух, как холодно! Спасибо тебе, Реченька! Это ничего, что ты холодная, зато ты наша соседка. Расскажи нам, почему ты такая ледяная.

Особенно просил ее Ярослав.

- Вы очень добрые, мои соседи. Ярослав, слушай.

И Речка стала рассказывать:

- Была я красивой и умной девушкой Ладой. Жила в богатом королевстве с отцом и матерью. Отец был Король, а мать была Королева. Король был сильный и смелый, а мать-Королева до безумия любила меня. Я была счастлива. Но пришла пора, и мне надо было выйти замуж. Родители хотели, чтобы я выбрала мужа, который мог бы управлять страной. Беда моя была в том, что я никого не любила. Выйти замуж за нелюбимого человека мне было горько. Но я – принцесса, у меня должен быть муж, и со временем он должен стать Королем. Отец- Король был уже старым и очень ждал моего замужества. А я все тянула и тянула. Король очень сердился. Он каждый год собирал женихов. Это было ужасно! Женихи – завистливые, сухие, холодные - любили не меня, а королевство. А каково было мне видеть их!? Я живой человек, я - девушка. Милый колокольчик Ярослав, ты представляешь, что было со мной! Я отказала всем, а потом и во второй раз, и в третий. Король метал громы и молнии! Но мне никто не нравились из глупых женихов, и я оставалась печальной и одинокой.

Колокольчик Ярослав громко вздохнул, опустил голову и уронил слезинку. Завздыхали и другие колокольчики. И даже Ветер вздохнул и своим вздохом сильно прижал цветочки к земле.

- Ветер, ты нам помял стебельки…- прошелестели цветы.

Ветер смутился, замер, а потом как-то непонятно крякнул, словно утка, и присел на пень. Прошла минута, все ждали.

- Хорошо, слушайте дальше, - зашелестела Речушка. - Отец был в ярости, он сказал мне:

- Если ты такая холодная - стань ледяной Речкой!

И взмахнул руками! Настолько он был взбешен. Мать- Королева плакала, она хотела обнять мен. Но вдруг… в королевстве стало темно, а потом сверкнула молния, загремел гром, и я потеряла сознание… И теперь я пробегаю здесь, мои соседи.

Речушка печально вздохнула и неторопливо побежала дальше.

- Колокольчик Ярослав! - выдохнул Ветер, - а ведь и ты - заколдованный!

- Милая Речка, - тихо произнес Ярослав, - если я превращусь в юношу, ты выйдешь за меня замуж?

- Да, - прошелестела Речка, - ты мне нравишься. За тебя я вышла бы замуж.

- А вдруг я буду некрасивый или не стройный?

- Но ты добрый и у тебя есть душа….

И сразу поднялась буря, засверкала молния, загремел гром, и все покрылось мглой. А потом все успокоилось и стало светло….

- Ты кто? - спросила прекрасная девушка Лада.

- Я - Колокольчик-Ярослав, а теперь я принц, - ответил ей прекрасный юноша.

И они, счастливые, протянули друг другу руки. Они шли в новый изумительный мир. Им весело напевал Ветер, и звенели бирюзовые колокольчики. Им улыбалось Солнышко...