Мой лес, мой мир, мой дом

Тамила Весна
Эта серая пустыня однообразного пейзажа. До горизонта простор, но в нем тесно. Не на чем задержать взгляд. Воздух останавливается и придавливает своей тяжестью к земле. Мой путь без назначения, один среди других путей. Я среди чужих, но вокруг никого нет. Мне трудно дышать, пыль заполняет мои легкие, глаза щурит солнце, а ноги уже давно устали монотонно вести этот побег из никуда. Я закрываю глаза и иду пошатываясь, спотыкаясь, но мечтая. Я хочу увидеть тень деревьев, хочу почувствовать блики свежей листвы на своем лице, хочу вдохнуть полной грудью.

Мир разгадывает мою галлюцинацию. Моя дорога, петляющая кружевом по однообразию равнины, привела меня к лесу. Оттуда веяло прохладой и запахом молодой весны. Я остановилась на мгновение, рассмотреть стену зелени упирающуюся в облака. Вечное движение говорящего ветра шепчет нежно, как в детстве перед сном. Яркие краски пятнами расположились на этой картине, которую увидел бы Моне, проходи он мимо в эту минуту.

Еще один шаг и я там - в лучшем из миров! Навстречу мне бежит малыш, неосторожно наступая на коряги и перепрыгивая корни. Он заливается смехом, а в руках держит веревку, к которой привязана блестящая игрушка, отражающая переливы солнца. Малыш идет навстречу ко мне с солнцем на привязи. Из-за кустов его окликают и он бежит в объятия молодой женщины, которая крепко обнимает его, а потом усаживает на клетчатое одеяло и протягивает сочное красное яблоко. Малыш обоими ручками крепко обхватывает его и пытается беззубым ротиком откусить кусочек побольше, в то время как струйки яблочного сока стекают по его пухлым щечкам на белый воротничок.

Я иду дальше,пытаясь найти свободное место, что бы присесть. Я замедлила шаг, растворилась в этом спокойствии, вдохнув тягучий воздух, наполненный запахом теплой хвои. Совсем неподалеку от тропинки, вьющиеся лозы обвили развалины старого дерева. Зеленый шатер стал укрытием влюбленным, смотрящим на небо, сквозь паутину зеленых сплетений. В пересечении их взглядов сосредоточение весны. Их тихие голоса и недоговоренности, сливаясь с детскими возгласами и смехом, создают этот особенный лесной хор. Аккомпанемент шуршащей листвы и размеренных шагов гуляющих дополняют это оркестровое звучание.

Я нахожу и свой уголок в этом месте. Это мой мир, думаю я, греясь на опушке леса. Лежа на траве, я рассматриваю глазки незабудок, глядящих на меня внимательно и приветливо. Протянув руку, я срываю вкуснейшие ягоды. Мне не холодно и не жарко - тихая гармония царит в душе. Стоит только подумать и ветерок уже несет великолепную трель лесных пересудов. Сложив пальцы в форме рамки я рассматриваю свои "сюжеты". Каждый по своему идеален, а я представляю себе серию картин, которые я когда-то напишу и посвящу этому месту. Когда я слышу чужие голоса я думаю о тех, что тоже здесь были когда-то, но понимаю, что лучше меня никто не прочувствует прелесть этого места. Я улыбаюсь солнцу.

Мне не хочется долго оставаться на месте, ведь, с каждым шагом мне открывалось столько нового, мне снова хочется открытий! Я уже забыла о той пустыне, по которой брела так долго. Теперь я ДОМА! Я совсем теряю бдительность, ведь мне нечего здесь бояться. В своих беззаботных прогулках я натыкаюсь на молодого человека. Он тщательно смазывает маслом толстый железный трос, на котором покачивается кресло. Мое любопытство не имеет границ, и все вокруг лишь новое приключение. Парень уловив мой интерес, и на секунду оставив свое, несомненно важное занятие, заводит беседу. Он говорит вкрадчиво, тихо и без интонаций. Что-то заставляет верить ему, и я сажусь в это кресло, а он легко подталкивает меня вперед. Я слышу отдаляющийся шум моторчика, который несет меня в никуда.

Прошло уже много времени, а я все плыву сквозь лес и облака. Впереди не видно других кресел, просто нескончаемый трос, провисший над бездной. Тихое покачивание канатки убаюкивает, а я спокойно углубляюсь в лес. Сейчас он изменился. Может, потому что я не вижу больше солнца? Его загораживают исполины-деревья, а вокруг меня облако тумана. Наверное поэтому я не узнаю свой лес, свой мир, свой дом - он, просто, далеко от меня сейчас. Я протягиваю руки что бы дотронуться до листвы, но канатка тянет меня дальше и не дает этого сделать. Движение и скорость не позволяют рассмотреть деталей.

Глухое беспокойство отстукивает в груди. Я стараюсь не слушать тишину вокруг и напеваю мелодию себе под нос. Но звук моего голоса теряется и я перестаю его слышать сама. Начинает смеркаться, и я понимаю, что не успею вернуться на окраину леса до того как наступит ночь. Я даже не знаю где я и куда я несусь. Мне некого спросить, ведь вокруг пустота. Отчаяние моего положения ,нарастая, переполняет меня и я кричу что есть силы: "СТОЙ!". В следующую секунду моя нога цепляется за что-то твердое и я падаю на землю.

Очнувшись, я осознаю, что это все не сон, a больно ободранное колено подтверждает реальность ситуации. Я здесь одна, вокруг темно и мне холодно. Я бегу куда-то, стараясь найти дорогу назад. Я так хочу туда, на мою поляну, я снова хочу видеть солнце! Беспокойство сменилось паникой и теперь близко к безумию. Лес стал немым, он перестал говорить со мной, он перестал видеть меня, а я всего-лишь букашка в этом колпаке тьмы, тщетно бьюсь о его непробиваемые стены. Силы покинули меня и я упала рядом с каким-то разваленным пнем. От него пахло сыростью, но я не могла ничего поделать с собой, мое тело уже не слушалось меня. Сознание, уставшее от испытаний и контрастов, заснуло.

...Малыш бежит мне навстречу, тот самый, с белым воротничком. У него в руках солнце на привязи. Я зову его к себе, ведь я не могу встать с места. А он отдаляется от меня, как будто не слышит. Его личико такое знакомое и родное, хотя, я видела его все один раз. Задаюсь вопросами: "А что же делает он здесь в этой тьме? Кто он?". Малыш не слышит моих вопросов. Он исчезает как изображение на выцветших фотографиях медленно, но неизбежно. Сквозь закрытые глаза я чувствую яркий свет. Открываю глаза и вижу то самое "солнце на привязи",ниточка которого нежно обернута вокруг моего запястья. Я уверенно встаю на ноги и поднимаю его над собой. Рассекая тьму острыми и прямыми лучами, эта звезда из далекого прошлого освещает мой лес, мой мир, мой дом.