Обед программистов

Леонид Герзон
В ресторане за столом собралось несколько программистов. Один программист плюнул через стол прямо в глаз другому, сидящему напротив.

- Я попал в интернет, - сказал он.

Тогда жена оплеванного отвесила ему крепкую пощечину.

- Не смей обижать моего Костика, - сказала она.

Жена Костика была уборщицей в кино, и рука у нее была тяжелая. Все примолкли. Долго никто ничего не говорил, а все только мигали поочередно глазами.

- Сайты сегодня молчат, - сказал программист с неприличным прозвищем.

Никто не ответил, все лихорадочно жували.

- Говорят, Юникс продает свою компанию, и они будут выпускать хард диски.

В это время подошел официант.

- Чего изволите? - спросил он.

- Ничего, - ответили программисты.

Официант ушел.

- Какие они здесь все наглые! - заметил системный администратор.

Все пренебрежительно откашлялись. Администратора в этой компании терпеть не могли, но были вынуждены терпеть, чтобы не навредить своей репутации.

Подали мокрую селедку. Администратор, будучи очень тонкой натурой, сразу же обнаружил пренебрежительные нотки в звуках, порождаемых интенсивно работающими челюстями своих коллег. Решив проверить их лояльность, он отодвинул стул и, возвысившись над всеми, удерживая мокрую селедку за хвост принялся очень энергично похлестывать коллег селедкой по лицам и волосам. Капли от мокрой селедки так и летели, так и летели в разные стороны.

- Сайт сегодня хорошо работал? - невозмутимо спросил Администратор программиста-интернетчика, который в их компании сидел на выходе из помещения и подключал ее компьютеры в интернет.

"Брызжет, словно осенний дождик по свежим веткам", - глядя на селедку и мокрый нос программиста-интернетчика, подумал подпольный писатель (никто не знал, что, работая программистом, он занимается еще и сочинительством стихов). - "Хорошо, что у меня нету никакой связи с этими сайтами", - подумал он.

Внезапно раздавшийся звонок сотового телефона за пазухой Администратора оставил его вопрос без ответа. Администратор выхватил телефон и долго говорил по нему. Программисты вполголоса разговаривали между собой.

- Экзе-файлы сегодня опять не в порядке, - грустно сообщил программист Вася. Второй день уже бьюсь с ими - и ни в какую.

- Это у тебя в кампаляторе проблема, - сказала ему толстая жена Костика.

Все прыснули в кулак, но вслух никто ничего не сказал - ее боялись.

- Каков казел, а! - кивнув на Администратора, сказал новенький программист, имени которого еще никто не запомнил. - Ну и порядочки тут у вас, я погляжу.

Администратор, не прерывая разговора раскрыл рот селедки и выплюнул все ее содержимое на безыменного программиста.

- Бе, - сказал кто-то.

Администратор окинул всех суровым взглядом. Все молчали.

Наконец Администратор кончил говорить. Неожиданно к столу подошел начальник.

- Все уволены, - сказал он. - Наша фирма продана конкуренту. Мы закрываемся. А вы пошли к чорту!



- Подумать только! - говорили друг другу расходящиеся программисты. - Эх ты, это все твои экзе-файлы, - сказали они Васе. - Это всё из-за тебя, что нас выгнали.

- Нет, это юникс виноват, - оправдывался Вася. - Без него ничего не потянет. Это всем ясно, на меня нечего нападать.

Вася вскоре нашел себе новую работу. Администратора посадили за превышение полномочий. Костик погиб от несчастного случая, а вернее из-за неосторожного обращения с ним его мощной супруги. А программист-интернетчик продолжал работать на своей опасной работе, да еще и взял все экзе-файлы на себя. По вечерам он иногда, вспоминая прошлые веселые денечки, грустно ухмылялся, ругая по привычке экзе-файлы, и, поплевав слюной на пальцы, чтобы они лучше скользили по клавиатуре, снова начинал стучать ими без передышки, охраняя интернет от непрестанно лезущих в него через юникс непрошеных гостей.

25 октября 2000 года