Шпроты

Владимир Хлопков
       Тяжесть. Сонный паралич. Не могу пошевелиться. Хочу закрыть окно над головой, но не могу пошевелить даже пальцами руки. Холодно. Тело, как автомобиль с незаведенным двигателем. Слышу прибой. Погружаюсь обратно в сон.

Полет над снежными вершинами сосен. Блекло-розовый рассвет. Черные кроны дубов и кленов. Темно-серый снег. Все где-то далеко, десятки километров от города, но не дальше, чем тумбочка возле кровати. Тишина.

Играет будильник. В одно мгновение зимний лес сгорает дотла, оголяя гладкий снежный покров потолка. Паралич прошел, но лучше бы не проходил - все тело ломит, будто меня наспех затолкало в тесную консервную банку.

Холодная вода из под крана. Горячий кофе. Еще пятнадцать минут до выхода, можно прилечь. Закрываю окно. Растягиваюсь на кровати. Сладко. Уютно. Тянет в сон. Слишком большой соблазн, поворачиваюсь на бок и впускаю в голову первые мысли.

Одеваюсь. Беру пакет мусора. Закрываю за собой дверь. Захожу в тускло освещенную коробку лифта. Чувствую слабость. Включаю плеер.
Слегка пританцовываю, чтобы свыкнуться с телом. Выхожу из дома. Реальность ослепляет глаза.

Настроение паршивое. Пакет с мусором метко попадает в помойку с пяти метров. Кругом густая серая масса домов и грязного снега. Иду как по болоту. Не хватает воздуха - кругом грязь, выхлопные газы, суета... Весна в городе.

Первая сигарета. На минуту она дает восхитительное ощущение легкого полета, головокружение и противный вкус во рту. Смиряюсь с убожеством вокруг. Свыкаюсь с теснотой моего тела. Готов зайти в метро.

Толкучка у турникетов. Толкучка у эскалаторов. Толкучка у вагонов. А в самом вагоне - сущий ад. Развлечение не для слабых. Но мне нравится. Люблю потолкаться по утру под ломаные гитарные риффы, оглушающие сквозь шум метро.

Еду прижатый спиной к двери. Раздражаю музыкой и хорошим настроением. Ощущение двойственности: сильный духом, беспомощный против стихии человеческих масс. Закрываю глаза. Вижу бескрайнюю пустыню в ночи.

Открываю глаза. На моей груди голова зажатой толпой девочки. Ей душно, кругом одни холодные каменные спины. Дышу глубоко, спокойно, умиротворяюще. Я знаю, она чувствует. Надеюсь, хоть немного забудет о давке.

Двери открываются. Кто-то наступает мне на ногу, кому-то наступаю я. Выхожу. Толкучка у эскалаторов. Кругом сонные люди. Слышу ломаный ритм. Лечу в легком танце меж телами. Опять толкучка у эскалаторов. Толкучка у дверей.

Автобусная остановка. Вторая сигарета. Призрачная легкость. Горьковатый вкус. Серо-рыжая жижа из снега вместо дороги. Кругом холод и грязь. Бледные сонные люди. Подъезжает автобус. Толкучка на входе. Толкучка внутри.

Зажало дверью ногу. Неудобно. Тесно. Смешно. Вспоминаю, как три года назад обещал каким-то незнакомым ребятам написать рассказ "Шпроты". В тот момент было еще теснее. Главное не забыть. Главное, чтоб было время.

Толкучка перед дверью в Универ. На сегодня хватит. Выхожу во дворик. Хлопьями падает снег и светит солнце. Играет рэгги. Позитив. Третья сигарета. Встречаю друга. Первое слово. Окончательно просыпаюсь. Начался новый день.

27.03.08.

Special thanks for:
Всем тем, кто мне
наступил на ногу,
И всем тем,
кому наступил я.