Воспоминание - Желая быть прекрасным

Александер Бобров
Я знаю
Каков он был -
Тщедушный
Мелкий.

Какой из него
Мог быть государь?

Я часто видел его
С надменным выражением
Лица -
Человека бесполезного и
Пустого, его -
Проходящим в прекрасных
Анфиладах комнат дворца.

- Вот место где я хочу видеть
Свой новый портрет! -
Кричал он, указуя, своей свите
Поднося руку к пустому
Месту на стене
Коридора.

На следующий день он долго позировал
Перед художником,
Иногда бросая ему
Грубые слова,
Заставляя его
Рисовать себя
"Много величественнее
И лучше".

На портретах он
Был всегда
Противоположен
Себе - красив и
Приятен.

- Это ложь! -
Откровенно говорил я
Ему - пользуясь своим
Привилегированным
Положением.

- Конечно, конечно -
Отвечал он,
(впрочем, он всегда был
Со мною по возможному
Искренен) -
Но эти портреты - мои
Дети - они отражают то
Что не удалось сделать и
Достичь мне.
Они - моя надежда
На доброе имя через
Сотню-другую лет.
Почему ради этой великой
Цели я не должен
Лгать?

Действительно. - думаю теперь я.
Но тогда я говорил:

Но ведь главное -
Это не портреты, а
Мнение людей! Твои дела!
Реальность!

- Нет-нет, мой друг -
отвечал он -
Никто не поверит в
Злые дела прекрасного
Человека на портрете
Человека с открытым и
Ясным, светлым лицом.
Он - лучшее доказательство
Для всех, кто будет
За нами...

И на следующий день он,
Конечно, как всегда несчастный
И злой
Шел по своей прекрасной
Анфиладе комнат,
Выбирая место для
Нового портрета -
Новой
Индульгенции
Перед историей.

- Потому, что
Я желаю быть
Прекрасным!