Нужно ли верить своим мужьям?

Татьяна Полякович
       Сегодня воскресенье. Мы собираемся в зоопарк. Дети нетерпеливо щебечут в прихожей. Ко мне подходит Сережа:
       -Ленусик, мы тебя в машине подождем, хорошо?
       -Я быстро, только переоденусь, - чмокая его в щеку, улыбаюсь я.
Муж с нежностью поправляет мне рассыпавшиеся по плечам волосы и возвращается к детям. Слышатся радостные повизгивания малышей, щелчок дверного замка, тишина.

       Я подхожу к зеркалу, подправляю макияж, и, привычно выглядываю в окно. Сережа уже возле машины. Смотрит на наши окна и, заметив меня, призывно машет рукой. Рядом подпрыгивая от нетерпения, суетятся дети. Машу в ответ и открываю платяной шкаф.

       Сейчас у нас все хорошо, дружная счастливая семья. А совсем недавно…
       1.
       Ровно два года назад, возвращаясь домой от родителей, где этим летом гостил наш Ванюшка, я обнаружила возле дверей своей квартиры маленькую девочку, сиротливо сидевшую на небольшом походном чемоданчике. На вид крохе, как и Ивану, было три года. При моем появлении малышка подняла голову, печально посмотрев на меня огромными синими глазами. Во взгляде малютки читалось столько недетской тоски, что я тотчас участливо спросила:
       - Ты чья, девочка?
       - Вострикова.
       - Ты потерялась?
       - Нет. Меня здесь мама оставила и попросила дождаться папу. Он живет в этой квартире. Маме нужно сделать операцию, а бабушки у нас нет. После больницы она заберет меня, - девочка вздохнула и добавила, - наверное.

       От услышанного в моей голове засуетились обрывки каких-то далеко нелицеприятных подозрений относительно собственного мужа, ежедневно уверяющего в своей неземной любви, к горлу подступила тошнота, а внутри начал распространяться противный холодок. Я уже была готова броситься прочь от ребенка, но разум возобладал и, пересиливая внутреннее волнение, я предложила девочке:
       -Ты знаешь, я тоже живу в этой квартире. Давай войдем внутрь и вместе дождемся твоего папу.
Недоверчиво посмотрев на меня, девочка поднялась и представилась:
       -Света.
       -А меня зовут Лена, - протягивая ей руку, в свою очередь представилась я, - Так что, ты согласна?
Малышка кивнула белокурой головкой, и мы вошли в квартиру.

       К моменту Сережиного появления, с помощью Светы, мне довелось ознакомиться с некоторыми неизвестными доселе подробностями мужниной автобиографии. Причем их наличие делало невозможным дальнейшее существование нашего брака.

       Так, согласно документам, которые по Светиной просьбе, были мною извлечены из ее чемоданчика, со всей очевидностью следовало, что Светиным папой является некто ЛЕБЕДЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, то есть мой собственный муж. Местом регистрации является село Ведерниково Тульской губернии, а мамой значится Вострикова Полина Игнатьевна. К документам прилагались деньги в сумме трех тысяч рублей и медицинские документы ребенка. Помимо этого имелось письмо на Сережино имя, в котором неизвестная мне Полина просила его взять все заботы о дочери на себя, так как у нее обнаружена опухоль и у нее нет уверенности в своем выздоровлении.
       
       «Сережа, - прочла я в конце письма, - если тебе Светочка будет в тягость или по каким-то еще причинам ты не сможешь сам позаботиться о ребенке, умоляю тебя, определи ее в мой бывший детский дом. Там еще работает наша МАМА, Соколова Анна Ивановна. Она не откажется приютить МОЮ девочку. Я когда-то была ее любимицей. Умоляю, сделай хотя бы это для нашего ребенка. Извини за доставленные хлопоты. Полина»
       
       Письмо выпало у меня из рук, и уже не имея сил сдерживаться, я горько, навзрыд, заплакала. Мне было жаль эту бедную Полину, вынужденную по воле злого рока расстаться со своей дочерью, жаль малютку-Светочку с серьезными глазами взрослой женщины, жаль себя и своего Ванюшку. Судорожно прижав к груди малышку, я, не сдерживая слез, целовала ее мягкие пушистые волосы, а она, прижавшись ко мне, нежно гладила мои руки.

       - Тетя Лена, вы не плачьте, - спустя какое-то время, услышала я, робкий голосок ребенка, - Мама обязательно выздоровеет. Видимо, малютка по-своему поняла причину моих слез. Именно в этот момент и вошел в комнату Сережа.
       -А это кто у нас в гостях? – засюсюкал он, но, увидев мое заплаканное лицо, сразу затих. - Леночка, что-то случилось?
Я, молча, подвинула к нему пакет с документами и письмо.

       По мере изучения предложенных бумаг, лицо мужа постепенно приобретало выражение крайнего недоумения и растерянности. Наконец, дважды перечитав письмо, он посмотрел на меня:
       -И ты решила, что все это имеет ко мне какое-то отношение?
       -А ты смеешь отрицать все прочитанное?
       -Лена, как ты, смогла, хотя бы на минуту, усомниться во мне? Что послужило тебе поводом для этого?– в раздражении выговорил муж.
       -И ты еще о поводе смеешь говорить? – взвизгнула я, со слезами вскакивая из-за стола.
       -Лена, уверяю тебя, произошло какое-то ужасное недоразумение. Клянусь Ванюшкиным здоровьем, я никогда не был знаком, ни с какой Полиной. Для меня весь женский пол ограничивается девушкой по имени Лена, - попытался по своей привычке пошутить Сережа.

       -Перестань ерничать, шут гороховый! – вновь завизжала я. – Нашел время для шуток! Я бросилась к шкафу и принялась срывать с вешалок свои платья, - Ни минуты больше не задержусь в этом доме!
       -Леночка! Прекрати истерику, давай спокойно все обсудим. Лена, разве я когда-нибудь тебя обманывал? Отчего ты мне не веришь?

       На пороге комнаты появилась Светочка. Облокотившись маленьким плечиком о притолоку, она настороженно всматривалась в наши лица, видимо, пытаясь разобраться в происходящем. Боже мой, в своей ярости я совершенно забыла про ни в чем неповинного ребенка!
       -Тетя Лена, - вдруг выговорила крошка, - Мама сказала, что, если меня папа не возьмет, чтобы я пожила в ее большом доме, где много детей. Вы, пожалуйста, отвезите меня туда. Я одна дорогу не найду.

       -Светочка, что ты такое говоришь? – кинулась я к ребенку, - Никто тебя никуда без мамы не отпустит. Ты поедешь вместе со мной. Мы будем жить у меня дома, а мама выздоровеет и приедет за тобой. Ты согласна.
       -Мама не знает твоего адреса, - прошептала, прижимаясь ко мне девчушка.

       -Никто никуда не едет, - решительно вмешался в наш разговор Сережа, - Тетя Лена сердится только на меня, между прочим, совершенно несправедливо, - муж стрельнул взглядом в мою сторону, - Ты, деточка, не должна на все это обращать внимания. Тебя здесь никто не обидит. И маму мы твою найдем, и папу. Дай только время.

       Светочка внимательно посмотрела на него, потом перевела взгляд на меня, вздохнула и прерывающимся шепотом произнесла:
       -Я картошку умею чистить, вареную, и умею одна гулять.
Тут уже и у Сережки на глаза навернулись слезы. Он выхватил у меня из рук девчушку, а она, доверчиво прижавшись к нему, грустно спросила:
       -А ты разве не мой папа?
       -К сожалению не твой, но очень бы хотел им стать. Ты не возражаешь?
       -А где же мой папа?
       -Это я постараюсь выяснить.
       
       Чтобы не накалять обстановку, я решила сменить гнев на милость и осталась дома. Тем более что Сережа вел себя так естественно, был так убедителен. Уложив девочку спать в Ванюшкину кровать, мы ушли в свою спальню.
       -Лена, - подошел ко мне Сережка, - Ты все еще мне не веришь?
       -А чтобы ты на моем месте думал?
       -Что кто-то очень плохо пошутил! – глядя на меня честными глазами, проговорил Сережа, - Потом, мне было бы яснее ясного, что только сумасшедшей жене придет в голову, ходить на сторону от такого прекрасного мужа, как я! – он улыбнулся и продолжил, - Ленусик, а для меня никогда не было, и нет никого лучше тебя!

       Он вновь шутил! И что за человек? Разве можно с таким говорить о серьезных вещах? Словно прочитав мои мысли, Сережа зашептал:
       -Ленка, я, конечно, не святой, но чтобы я когда-нибудь, на кого-нибудь взглянул после нашего знакомства? Да разве могло такое быть? Пятый год живем вместе, а ты все еще этого не поняла?

       Что могла я ему ответить? Мне действительно не в чем было его упрекнуть, равно, как и ему меня.
       -Сережа, но ведь там четко написано – Лебедев Сергей Александрович! – воскликнула я.
       -Это весомый козырь в твоих обвинениях, я понимаю. Но, назови мне, пожалуйста, Ванюшкину дату рождения.
Я с удивлением посмотрела на мужа, издевается? Нет, он смотрел очень ласково, без всякого намека на насмешку:
       -В июле, 2000 года - протянула я
       -Значит, то, что послужило поводом для его рождения, произошло в ноябре предшествующего этому года, согласна?
       -Предположим.
       -А где мы с тобой были тогда?

       Я восторженно уставилась на мужа. Ну, голова! Действительно, мы же весь тот год, до конца декабря, были в Германии, по месту Сережиной службы.
       - Если по документам девочка так же, как и Ванюшка июльская, мог я оттуда уехать в какую-то Тулу? – муж укоризненно посмотрел на меня.
       -Но ведь написаны твои данные, - вконец растерявшись, прошептала я.
       -Обещаю тебе все выяснить в самое ближайшее время. Ты мне веришь?
Я, молча, кивнула головой. Сережа, облегченно вздохнув, обнял меня, и все свалившиеся мне на голову недоразумения сразу отступили на второй план.
       
       2.

       В течение всего последующего месяца Сережа вместе со своими товарищами выяснял возникшее недоразумение. В результате проделанной работы стало известно, что Вострикова Полина (кстати, абсолютно здоровехонькая) находится в заключении по подозрению в крупном денежном мошенничестве. Якобы она, работая главным бухгалтером одной из московских фирм, сумела присвоить себе довольно крупную сумму, от кражи которой заключенная категорически отказывалась и уверяла следователя в своей полной к ней непричастности.

       Других подробностей Сереже выяснить не удалось, и он обратился за помощью к своему школьному другу, подполковнику УВД Петрову Виктору Андреевичу. Тот подтвердил все ранее добытые сведения, пояснив также, что при многочисленных обысках и проверках, пропажа в доме у Полины и на ее счетах не была обнаружена, но, однако, это еще не является поводом для ее освобождения.

       Петров также сообщил Сереже, что уже имеется немало прецедентов с ограблениями фирм, и органы уже вплотную занимаются этими вопросами. Вполне возможно, что женщину просто кто-то подставил, но требуется время, для раскручивания всей этой аферы.

       Сережа, упросил друга устроить ему свидание с заключенной, где, познакомившись с ней, сообщил женщине о местонахождении дочери. Она была ужасно удивлена произошедшей ошибкой и клятвенно уверила его, что этим адресом ее снабдил в свое время отец Светочки.

       Полина также заверила Сережу, что не имеет никакого отношения к афере, что все документы оформлялись при участии и с ведома руководителя фирмы. Благодарила за дочку и за участие в ее судьбе. Также Сережа узнал от нее, что отец Светочки ранее работал в одной из московских строительных фирм, но в какой именно Полина не помнит.

       Примерно через полгода следствие было закончено, и дело передали в суд. Процесс был длительным, шумным, почти весь ход судебного разбирательства демонстрировался по телевидению и подробно освещался прессой. Суд полностью оправдал Вострикову Полину и других подобных ей пострадавших, а многочисленные участники хитроумного воровского синдиката понесли заслуженное наказание.

       Маленькая Светочка вновь встретилась со своей мамой. Мы все были безмерно счастливы столь благоприятным разрешением ситуации. Сережа помог Полине с трудоустройством, и сейчас она хлопотала об обмене своей жилплощади на ближайшую к нам, чтобы не разлучать сроднившихся детей. Света пока по-прежнему жила у нас, впрочем, как и Полина. Но радость, как и беда, не приходит одна.
       
       Не успели, что называется, стихнуть восторженные вопли по поводу чудесного возвращения Востриковой Полины, как в один из последующих вечеров, когда я с детьми была одна дома, в прихожей раздался звонок. Думая, что пришла Полина, дети кинулись в прихожую. С криком «мама», Светочка открыла задвижку.

       На пороге стоял незнакомый светловолосый мужчина с пушистым букетом роз и огромной разноцветной коробкой. Дети, притихнув, испуганно уставились на него.
       -Простите, вы кто? – не замедлила я с вопросом.
       -А где Полина? – удивленно посмотрев на меня, поинтересовался мужчина.
       -Она вот-вот должна подойти.
       -Извините, - делая шаг в сторону от двери, проговорил незнакомец.

       Не успела я пригласить его в квартиру, как из кабины остановившегося лифта, выпорхнула Полина, а вслед за ней появился улыбающийся Сережа.
       -Сергей!? – изумилась Полина при взгляде на незнакомца.
       -Полечка, отчего ты тогда не дождалась меня? Я приехал, а мне сказали, что ты больше там не живешь! - протягивая ей букет, зачастил мужчина.
       -Сережа, Сережа, ты меня нашел! – словно заезженная пластинка меж тем повторяла взволнованная Полина.
       -Предлагаю всем пройти в квартиру, - решил напомнить о себе муж.

       Через полчаса стало понятным, что Полину, благодаря телевидению и печати, сумел-таки отыскать отец Светочки. По его словам он долго не решался подойти к ней, позволяя себе лишь издали наблюдать за ее передвижениями. И вот, наконец, осмелился. Самое смешное, что у Сергея, помимо отчества и фамилии моего мужа, действительно и адрес был точно такой же, что и у нас. Только мы живем в первом корпусе указанного дома, а он во втором, о чем по своей невнимательности или из-за расстройства совершенно забыла Полина.

       Оказывается, летом 99 года он был командирован в село Ведерниково, для оказания технической помощи строящемуся там текстильному комбинату, где и познакомился с Полиной. Вскоре они решили пожениться, но, неожиданно, его вызвали в Москву, где по странному стечению обстоятельств, он по приезде был сбит машиной. В результате чего с тяжелейшей черепно-мозговой травмой провел длительное время в больнице. Вернувшись в Ведерниково, он узнал об отъезде Полины и потерял с ней связь. Само собой, он совершенно не подозревал о рождении своей дочери.
       
       -Сережа, прости меня, пожалуйста! – прижимаясь к нему, проговорила Полина,- Тебя так долго не было. Я не знала, что думать…
       -Лебедев, - засмеялся мой Сережа, - ну и жены у нас! Одна, не разобравшись, собиралась разводиться, вторая – сразу, еще не успев расписаться, оформила развод! Дорогие наши женщины, своим мужьям нужно верить!- все весело рассмеялись.

       Не принимавшие до сих пор участия в нашем разговоре дети, подталкивая друг друга, подошли к столу, за которым мы сидели, и Ванюшка, как более смелый, спросил:
       -Так у нас, что ли теперь два папы и две мамы?
От нашего смеха задрожали стекла, а разбуженный кот Васька с недовольным видом ушел в другую комнату.