Сказки о медвежонке и его дедушке

Андрей Ручкин
ТУЧКА –ЛИПУЧКА.

Малины и другой вкусной ягоды на западной сторонке ух сколько! Только лапами загребай. Не то, что возле дома. По одной, по две штучки. Целый день провозишься пока наешься. Но только в западную часть леса дедушка одному ходить не велел. Там водились волки-хулиганы и всякие другие напасти.
-Смотри, волки поймают, по ушам надают и курить научат!- строго говорил дедушка и грозил внучку лапой.
Но медвежонок считал себя взрослым и потому частенько не слушался дедушку. И за малинкой на западную сторону пробирался не раз. Однажды он и вправду повстречался с волками -хулиганами. Но не растерялся, а быстренько влез от них на сосну. А волки сердито сидели внизу, курили и ругались такими словами, каких не стоит и повторять. А потом у них папиросы кончились и они убежали в деревню за новыми, а медвежонок слез с сосны и помчался домой. Бежал он и думал про себя:
-Волки-то мне теперь ни по чем. Деревьев вон сколько. А пока эти глупые волки по ним лазить научатся, я уже вырасту. И тогда их курить отучу!
Дедушке он в тот раз про свои приключения ничего не сказал. Зачем беспокоить старика по пустякам. А то разволнуется, да и отшлепает. И очень даже запросто. А когда тебя шлепают это ведь ужасно неприятно.
Как-то раз дедушка ушел по своим делам на главный Медвежий совет, а внука оставил на хозяйстве.
-Какое тут хозяйство. Сиди и пни считай, -подумал медвежонок и как только дедушка отбыл на свое важное совещание, сразу побежал на западную сторону за малиной. Он не то, чтобы был уж совершенно непослушным, просто малина была до того вкусной, что когда он ее ел, то чувствовал себя совершенно взрослым и самостоятельным.
Да. Малина в этот раз была просто объеденье. До того спелая и крупная, что просто таяла во рту. Просто медовая. Медвежонок съел ее столько, что внутри у него стало урчать и присвистывать, а животик раздулся как небольшой барабанчик.
-Пожалуй, в меня больше не влезет, -подумал медвежонок, огорченно похлопав себя лапкой по пузочку. Это было очень жаль. Малины оставалось очень много.
Медвежонок совсем уже было собрался идти домой "на хозяйство", но тут почувствовал, что кто-то крепко ухватил его за хвостик. Вообще-то хвостики у медвежат довольно маленькие, не то что у лисы или волка-хулигана, но вот схватили.
-Эй, кто это там у меня на хвостике сидит? –спросил он вежливо, но строго. На самом деле он здорово испугался.
-Я тучка-липучка, -сказал противный тоненький голосок.
-Ну так и что? Зачем ты ко мне прилипла?
-Захотела, вот и прилипла.
-Отстань щас же! –медвежонок попробовал говорить так же грозно как дедушка, но получалось у него плохо.
-Если уж я к кому прилипла, то уж не отлипну.
-Так и будешь на хвосте висеть? А я дедушке пожалуюсь!
-Жалуйся! – не испугалась тучка.
И медвежонок пошел жаловаться дедушке. А тучка, понятное дело, пошла вместе с ним. Висела на хвосте и рассуждала вслух.
-Мне твой дедушка ничего не сделает, а вот я ему расскажу, что ты в западный лес ходишь без спросу за малиной. Уж он тебе уши надерет. Не сомневайся.
Медвежонок сразу остановился. Ну, что он ябеда что ли в самом деле, жаловаться по пустякам. Однако с этой на хвосте надо что- то делать. Ясно, что она не только храбрая, но и очень упрямая.
Он стал вертеться на месте, пытаясь поймать свой хвост с этой противной упрямой тучкой, но хвост от него убегал и тучки ни увидеть, ни зацепить лапой он не мог. Она только хихикала и дразнилась.
Медвежонок устал и задумался. Вид у него был почти как у взрослого. Он почесал себе нос и придумал.
-Ага! Я щас сяду вон на тот муравейник, тебя муравьи всю искусают, так живо отлипнешь!
Он подумал, что тучка сильно испугается, хвост отпустит и убежит от него подальше. Но она только засмеялась.
-Желаю мягкой посадки. Я- тучка, что мне твои муравьи. А вот на тебя они точно наползут. А один как заберется под самый хвостик, да ка-а-ак укусит!
Медвежонок даже на месте подпрыгнул от испуга. Ведь муравьи и так очень больно кусаются, а если один и впрямь заберется под хвостик, да укусит, это же ой как больно будет!
-Плохая идея, -сказал сам себе медвежонок, еще раз почесал себе нос, но "хорошая идея" в голову ему так и не пришла.
Зато на поляне показались волки и застали его врасплох. До ближайшего дерева было далеко. Не добежать и не влезть.
-Ага! Попался малявка, -сказал самый главный. –Сегодня-то от нас не убежишь.
У самого главного волка зубов почти не было. Он так часто дрался и хулиганил, что ему их все почти повыбили. От этого он казался страшнее и главнее прочих. И характер у него был очень вредный. Поэтому остальные волки- хулиганы его слушались и дымили папиросами.
-Ну, вот. Достукались, -пробормотал медвежонок, обращаясь к тучке. –Из-за тебя все.
-Не трусь! –командирским голосом сказала тучка.- Повернись к главному спиной и помаши хвостом.
-Медведь не собака. Ему хвостом вилять не пристало, -хотел было ответить медвежонок, но почему-то послушался тучки-липучки . Он отвернулся от главного волка с небрежным видом и как следует помахал хвостом.
Волки- хулиганы испуганно заорали и бросились наутек. Аж кусты затрещали.
-Ну, вот и все. А ты боялся, -сказала тучка весьма довольным голосом.
-Это ты такая страшная? –удивился медвежонок и про себя подумал: -Хорошо, что я ее не вижу, а то со страху сам бы от себя убежал.
-Я не страшная. Я сообразительная. Я им такую рожу скорчила…Хи-хи! Целый месяц во сне со страху выть будут.
-Да- а, -сказал медвежонок уважительно. –Эти глупые волки даже папиросы побросали. Как бы не было пожару.
Он затоптал дымившиеся папиросы и слегка обжег себе лапку. Но подул, приложил лист подорожника и все быстро прошло.

День клонился к вечеру. Медвежонок шел домой медленно и неохотно.
-Чего пыхтишь? –спросила тучка. –Небось хвостик устал?
-Устал. И не только хвостик, -недовольно пробурчал медвежонок. Оно и понятно. Чтобы маленький медвежонок целый день таскал на себе взрослую увесистую тучку... От этого и взрослый медведь устал бы.
Хотелось есть. Медвежонок забрался в орешник и стал хрустеть скорлупками так, что за ушками трещало. Но тут он понял, что ест один, а это как-то нехорошо.
-Эй, ты орехи будешь? –спросил он у тучки.
-Хитрить вздумал? Угостишь орешком так я и отстану, да?
-Ничего я не хитрю, -устало сказал медвежонок. –Просто думал, что ты голодная. Целый день по лесу мотаемся. Зря, орехи очень вкусные.
И он продолжил ужин в одиночестве.
Тучка ничего ему не ответила, но стала на хвосте как-то беспокойно елозить. Точно прохаживалась по хвосту туда-сюда и раздумывала.
Когда он наконец наелся и стряхнул с шерсти листья и скорлупки, тучка заговорила с ним серьезно и уже не хихикала как раньше.
-Ладно, медвежонок. Ты пока еще глупый, но не жадный и не вредный. Я так уж и быть от тебя отлипну. Но за это ты сам расскажешь дедушке, что в западный лес без спросу за малиной ходил. Или я на твоем хвосте всю жизнь висеть буду.
Всю жизнь? Это очень долго. Медвежонок задумался, засопел.
-Ладно, -сказал он. –Согласен.
-Без обману?
-Без обману. Дедушка, конечно, мне уши надерет, но что делать.
-Тогда пока, -сказала тучка-липучка и медвежонок ощутил, что хвостик его снова на свободе. Он очень обрадовался. Но хотел и на тучку посмотреть. Все-таки интересно какая она тучка-липучка. Вокруг был только лес.
-Эй, а ты где? –спросил медвежонок.
Но тучка, если и была где-то рядом, ничего ему не ответила.
Он успел домой к дедушкиному возвращению и честно про все рассказал. Дедушка сердился, ворчал. Про тучку он почему-то не поверил, но и ушей не надрал. А это само по себе было неплохо. Волки в западной части леса и правда целый месяц выли со страху во сне и говорят, даже бросили курить. Их жалобный вой был далеко слышен.
Но медвежонок уж больше без спросу на западную сторонку не ходил. Мало ли что там может к хвостику прицепиться.




       ДЕДУШКИН СТИШОК.

Дедушка был медведем выдающимся во всех отношениях. Медвежонок им очень гордился. И дедушка был известен на весь лес. И слово его на Верховном медвежьем совете бывало решающим. А решали они там самые разные важные вопросы, в которых маленький медвежонок пока что ничего не понимал.
Однажды весной в полнолуние дедушка взялся писать стихи. Раньше он никогда этого не делал и было видно, что сочинять дело не простое. Любимый внук очень долго ждал, когда же он наконец ему прочтет. И вот однажды вечером дедушка сказал, что завтра непременно. Почти уже готово. Но сегодня ночью еще придется повозиться.
Дедушка уже целых две недели сочинял стихи, даже по ночам выбирался из берлоги и шуршал чем-то в кустах. Говорил, что ищет рифму. А медвежонок по ночам как правило спал и сны у него были очень вкусные. В основном про малину, но и мед в его снах иногда попадался.
И вот настало утро. Тот самый день! Сразу после завтрака медвежонок сел на пенек, раскрыл ушки пошире ( он их специально вычистил еще с вечера ) и приготовился слушать. Дедушка неторопливо вылез из берлоги, степенно откашлялся и прочел свои стихи:

Раздался треск и рев из чащи.
И заяц выронил морковь.
Медведица все вспоминала
Про молодость и про любовь.

Медвежонок ничего не понял про молодость и про любовь, но на всякий случай сказал "Здорово!"
Правда он ни разу не видел, чтобы зайцы морковь роняли. Если заяц утащит морковку с огорода, так он ее по дороге в лес всю и схрупает. Там уже и ронять нечего. Но раз дедушка так написал, значит так надо. Или заяц был просто раззява. Мало ли чего на свете не бывает. То есть в целом он выразил полное одобрение. Коротко и очень загадочно. Да и дедушка ведь так старался. Даже немножко похудел пока сочинял. И шерсть на нем стала совсем уже седая.
-А бабушке твоей почему-то не понравилось, -вздохнув сказал поэт и медвежонок заметил у него под левым глазом здоровеннейший синяк.
Видимо когда дедушка искал ночью самую последнюю очень-очень нужную рифму, то в потемках споткнулся о корягу, да и налетел головой на пень.
-Наверное сильно ушибся! –огорчился медвежонок и побежал искать травку- бубнилку . Пахла она противненько и потому находилась быстро. И очень хорошо помогала от синяков и разных ушибов. Не может же дедушка ходить по лесу в таком виде. Уважать перестанут.