Прогулка в раю

Ли Лонли
Был самый обычный весенний день. Сквозь тучи проглядывало солнышко. Зеленела первая травка, щебетали прилетевшие с юга птички. Мимо пролетал ласковый ветерок. Идиллия, да и только. Жанна шла по улице, по которой проходила уже тысячи раз, и вдруг боковым зрением заметила сбоку, на траве, на куче сваленных прошлогодних листьев, труп чёрной кошки. Тут же отвернулась и зажмурилась. Смерть - не самое приятное зрелище, а кошек Жанна любила, так что её радужное настроение неминуемо испортилось. Она вздохнула. Посмотрела ещё раз на несчастную кошку, по всей видимости, сбитую машиной и отброшенную в кучу пожухлых листьев небрежным дворником, зажмурилась и быстро произнесла:
- Господи, спаси душу несчастной кошечки. Пожалуйста.
Вкрай офигевшая, Жанна заметила, как от тела кошки отделилась прозрачная тень, благодарно кивнула ей и медленно растворилась в дрожащем воздухе. Девушке стало немного не по себе, она поёжилась и сильнее закуталась в джинсовую куртку. Стоять и рассуждать на тему "что это было" Жанне было некогда, поэтому она решила выбросить странное происшествие из головы и поспешила дальше.
Через несколько минут она увидела лежащего на асфальте отвратительно грязного бродягу - то ли смертельно пьяного, то ли просто мёртвого. Внутри неё раздался шипящий шёпот:
- Попроси за него!
По её телу пробежали мурашки.
- Вы что, издеваетесь надо мной, что ли?, - пробормотала она и без оглядки поспешила по своим делам. Через секунду она услышала за собой еле слышные шаги, а ещё спустя мгновение на её плечо легла чья-то рука.
- Не так быстро, девушка. Я устал гнаться за Вами, - мужчина среднего возраста, одетый во всё чёрное, не казался загнанным.
- Зачем же Вы гнались?, - привычно усмехнулась Жанна, но наткнувшись на его стальной взгляд, тихо добавила: - Простите. Я сегодня немного не в себе.
- Ничего, это бывает, - Жанна в тысячный раз удивилась тому, каким успокаивающим может быть мужской голос в стрессовой ситуации. Она оглянулась туда, где лежал бродяга, и никого не увидела.
- Его там больше нет. Если Вам интересно, я могу немного рассказать Вам об этом.
Жанне было интересно, тем более что шли они всё равно в одном направлении. Дорога проходила через парк, была отличная погода, ей хотелось пройтись там медленно, но одна ходить медленно она не любила, так что неожиданный спутник, ешё и так заинтриговавший её, пришёлся очень кстати. Да и надо было немного успокоиться - не каждый день видишь такое...
- Что же Вы хотели мне рассказать?, - спросила девушка, вглядываясь в беспристрастное лицо незнакомца.
- Для начала я бы показал Вам кое-что, - без тени улыбки сказал мужчина и кивнул на соседнюю аллею.
Несколько минут они шли молча - Жанне казалось, что незнакомцу нужно собраться с мыслями, а он продолжал молчать. Вскоре её надоело смотреть под ноги, бодрое настроение к ней понемногу возвращалось, и она стала смотреть по сторонам. Что-то внутри неё неожиданно дрогнуло. Жанна смотрела на стройные яблоньки с крошечными яблочками, на кусты с цветущими розами, на высокую зелёную траву и не понимала, что здесь не так. Вдруг осознав явное несоответствие картинки реальности, она остановилась.
- Я чего-то не понимаю?, - спросила она, ни к кому не обращаясь. - Ещё только конец марта, какие яблочки? Откуда розы? Их здесь вообще никогда не было.
Незнакомец оставался беспристрастным.
- Вы бы удивились, если бы я сказал Вам, что мы сейчас в раю?
- В раю?, - повторила она, словно находясь в полной прострации. - Вы хотите сказать, что я...
- Умерла? О нет, что Вы. Просто... Скажем так - Вы заслужили право на эту прогулку и некоторые ответы на свои вопросы.
- Чем же я заслужила столь нежданное счастье?, - Жанна сказала это немного высокомерно, но незнакомец, похоже, не обратил на это внимания.
- Вы попросили о кошке. О спасении её души, понимаете? Не задумываясь, есть ли у животного душа и может ли она после смерти попасть в рай. Думаете, много людей разделило бы Ваш порыв?
Жанна помолчала, задумавшись.
- Хотите сказать, что я ненормальная?
- Нисколько. Я бы сказал - просто более чувствительная и отзывчивая, чем многие другие.
Она улыбнулась:
- Тогда ладно. А кошка... ну... попала сюда?
- А вы посмотрите себе под ноги.
Жанна глянула вниз и увидела пушистую чёрную красавицу, гордо идущую рядом. Кошка шла, довольно задрав хвост, мурлыкая и не отставая от Жанны ни на шаг. Девушка готова была поклясться, что кошка была счастлива и улыбалась.
- Я рада, - выдохнула она. И снова оглянувшись по сторонам, спросила: - Так, значит, это здесь обитают святые?
Незнакомец усмехнулся:
- Милая моя, - сказал он неожиданно поучительным тоном. - Если бы здесь обитали исключительно святые, меня бы здесь точно не было. Да и вообще почти никого не было бы.
- Кто же здесь есть?
- Те, за кого попросили.
Немного поразмышляв над полученной информацией, Жанна недоверчиво протянула:
- Тогда здесь собрались все? Все-все?
- Вы что же, действительно думаете, что многие в состоянии попросить за кого-то? Даже за человека, не говоря уже о кошке...
- Но... это же ни в какие ворота не лезет. Нас всегда учили, что в рай попадают только святые. И что он - ну этот рай - выглядит как безмятежный сад с яблоньками.
- Вы всё ещё цепляетесь своим неограниченным разумом за ограниченные мировоззрения, Жанна. Позвольте себе видеть больше. Вы хотели видеть сад? Вы увидели сад, чего же боле... Кроме того, так было легче привести Вас сюда - помните, мы ведь гуляли в парке...
- А Вы что видите?
Мужчина вздохнул:
- Я всегда любил море. Так что сейчас я иду с Вами по морскому берегу. По чистому песку. Возле самой воды.
- Можно, я тоже увижу море?
Не дожидаясь ответа, Жанна на секунду зажмурилась, и вновь открыв глаза, увидела берег моря и бесконечную синюю даль. Тогда она подумала о странно чёрном одеянии своего собеседника и взглянула на него. Осматривая своё ярко-жёлтое кимоно с широким красным поясом, он улыбнулся:
- Значит, таким Вы хотите меня видеть? Что ж... Мне это нравится...
Она довольно кивнула, словно ученица, безупречно выучившая урок.
- На чём мы остановились?, - спросила она, готовая принять любую информацию.
Он улыбнулся:
- Собственно, Ваше развитие не останавливалось, Жанна. Вы просто перешли на другой уровень восприятия. Вся истина внутри Вас. Интуитивно Вы это знаете. Но Ваш разум всё ещё цеплялся за условности. Физически Вы можете жить так же, как раньше. Духовно Вы теперь окончательно освободились от навязанных вашим обществом стереотипов. А прогулка наша подошла к концу, - неожиданно сказал незнакомец, наклонился, поднял что-то с песка, выпрямился и положил это "что-то" в руку Жанне. - Прощайте, Жанна. Мне было очень приятно встретить здесь ещё одного человека, готового воспринять Истину.
Не успела Жанна что-то ответить, как незнакомец исчез. Исчезла и кошка, и яблоньки, и розовые кусты. Остался парк, деревья с чуть распускающимися почками, зелёная трава, пение птиц, яркое солнце и лёгкий свежий ветер. И необыкновенной красоты маленькая морская ракушка, зажатая в руке.