Ночь В Которой Не Было Огней

Виллард Корд
Сон…
Я сплю и вижу сны.
Отчего-то мне страшно. Я боюсь открыть глаза, боюсь прервать свои чудесные ночные приключения. Впрочем, сейчас может даже и не ночь. Просто мне, как самому обычному человеку, сон представляется настоящим именно тогда, когда сознание обволакивает Горгона Тьмы. Так сложилось: мы спим по ночам, бодрствуем при дневном свете. Мы можем заснуть от усталости, от задумчивости, от скучного фильма или спокойной, убаюкивающей музыки…но по-настоящему в наш сон мы поверим только ночью, ибо тогда мы ложимся в постель, укрываемся тёплым одеялом и, ворочаясь некоторое время, незаметно окунаемся в забвение тишины, где каждый шорох отчётливо слышен, а странная пульсация, заставляющая содрогаться стены, оказывается ни чем иным, как стуком твоего собственного сердца. И так проходит ночь… Ты уносишься в потоки бессознательного или остаёшься в пределах тебе доступного; ты видишь ничего не значащие образы или слышишь завораживающую музыку, под которую сменяются сюжеты, скрывающие потайной смысл…чувствуешь или нет. Но ведь ещё надо поверить…
Конечно, в этом нет особой необходимости, и вы можете навсегда запереться от всякого понимания, зарыться в безверие, но разве хоть один из вас не желает перестать быть той серой лошадкой, которую так никогда и не заметят среди прекрасных, маститых, невиданной окраски скакунов? Я говорю «надо» не потому, что считаю это духовным приказом, не потому, что хочу заставить кого-то понять что-то! Просто мы должны немного научиться верить, и, быть может, научившись верить, мы научимся доверять друг другу…
Я расскажу вам, что произошло со мной в одну невероятную ночь, ведь с тех пор я разучился разделять понятия реальности и снов.
Не знаю, когда это произошло точно. Записи в моём дневнике настолько хаотичны и коротки, что сложно вырвать из них хоть толику каких-либо фактов, чтоб прояснить сложившуюся ситуацию. К тому же, как мне кажется сейчас, в тот день я ничего не писал в дневнике, как будто этого дня и не было. Вырванный листок календаря…
Вы, конечно, удивитесь тому, что я ударяюсь в мистику по пустякам, но поймите же, я всегда записывал в дневник хотя бы число, словно отсчитывая дни своей короткой жизни. Но нет числа…и нет записи в дневнике. Между 17 и 19 мая вырвана страница. Что могло быть на ней написано? Кто вырвал её? Не имею понятия…или просто потерял здравый смысл. Но, вы знаете, мне кажется, что я раскрыл какую-то зловещую тайну, о которой не должен был знать ничего…совсем…
В тот день я лёг спать рано, что уже довольно необычно. Я всегда засиживался допоздна, запутавшись в сети Интернета, откуда я, словно носферату, высасывал всевозможные сведения о древних обрядах, культах, мифических существах и всякую другую информацию о мире паранормального и сверхъестественного. Я выключал монитор в три часа тридцать минут и, напичканный сигаретами и кофе, переползал с кресла в находившуюся подле постель, зачастую почти не расстилая её. Так я засыпал, погружаясь в свой утопический мир ужасов и нелогических картин извращённой действительности… Но не подумайте! Я не был помешан на этом! Такова была моя работа…моя профессиональная одержимость.
Так вот. В тот день я лёг спать ровно в полночь. Последнее, что я увидел перед тем, как закрыть глаза, было моё широко открытое окно с распахнутыми шторами, и бледно-жёлтое, чуть мерцающее пятно луны на чёрно-синем фосфоресцирующем небе. Затем я наслаждался пустотой сна…но это продлилось совсем недолго.
Уже через несколько минут я осознал, что мои глаза снова открыты, но я вижу только кромешную тьму. Ни луны, ни неба, ни звёзд, даже никаких смутных очертаний моей комнаты. Как будто всё исчезло и остался только я… Один я в этой вселенной мрака, из которого во времена Сотворения Мира родился свет.
Никаких звуков, только нарастающий гул, крещендо моего сердца. Сплошная линия, никаких ритмических сокращений. Резкий, настойчивый звук смерти…но ведь я жил…
Несколько раз я силился подняться, но тщетно. Что-то удерживало меня…а ещё я слышал чей-то шёпот. Кто-то предупреждал меня, призывал оставаться на месте, говорил что-то об ужасных последствиях… И я разозлился. Разозлился на то, что моя кошмарная одержимость начала брать надо мной верх. Ещё раз совершив усилие, я встал, а точнее резко сорвался со своей постели (если это была она) и начал падать вниз. Всё ниже и ниже, и тьма закручивалась по спирали в ужасный водоворот, в котором я не мог различить ни капельки света.
У этой ночи не было оттенков. Монотонный цвет похоронной мглы объял собой всё существующее и несуществующее. Я слышал голоса, вопли, стоны, странные хрюканья и хлюпанья, смех, лай, свист. Я слышал свои истошные крики, а где-то в подсознании кто-то твердил мне: «Я открываю тебе секреты сверхъестественной тьмы. То, чего ты всегда так жаждал. Слушай же…и смотри!». Но я не мог больше падать сквозь эти кольца насилия и гнёта, запаха хлещущей крови и испражнений, безумных истерик фурий и бесов. Я метался по сторонам, но не находил спасения от своего падения, а потом…потом я начал понимать, что, продолжая падать, я падаю вверх…
Звуки тьмы смолкали, загорались слабые огни… Смутно я осознавал, что возвращаюсь в свой мир. Но отчего-то он уже не казался мне таким, как раньше. Звёзды были похожи на тлеющие свечи, луна – на усмешку вампира, кровавую и алчущую моей смерти; откуда-то сбоку доносились хоры панихиды. В каждой частичке воздуха я видел духов, призраков. Каждую тень я заставал в движении, а предметы казались такими искажёнными, какими не были прежде. Я обнаружил, что могу проникать сквозь стены. Я присмотрелся к спящей молодой паре и не увидел ничего кроме сгустков энергии и постоянной борьбы внутри них…
Я ужаснулся. Я поверил и понял суть мира снов, истину тьмы. Я стал частью её великой тайны. А ведь это было моим главным желанием: обернуться таким же таинственным кошмаром, от которых сходил с ума на бесчисленных нитях манящей паутины Интернета…
Я закружился, взмыл к потолку и…посмотрел вниз. Я увидел жуткое зрелище. Даже старина Азатот не помышлял о сотворении такого…. Ужасно до сумасшествия…
Моему взору открылась жертва всех грехов и кошмаров. Неузнаваемый труп, над которым, казалось, поиздевалась вся существующая в том или ином смысле нежить… Меня бы вырвало, если бы я мог. А после…после я издал душераздирающий стон и растворился в распахнутом окне, спасаясь от неизвестной всемогущей силы, способной совершить такое…
Я не буду описывать, как выглядел тот труп, ибо меня сразу бросает в дрожь, когда я вновь и вновь понимаю, что этой безликой жертвой сверхъестественной тьмы был я сам. Я стал тайной… Этого я хотел. Но моя тайна заключалась в смерти.
О, Боже! Не стоит играть со снами! Я был слаб для такой игры! Слишком слаб… Забудьте всё то, что я вам говорил! Не верьте в сны! Не пытайтесь понять непостижимое! Жизнь прекрасна, так что не ищите смысла в смерти…она загадочна, но куда более ужасна. Не бойтесь бояться своих страхов, ведь мёртвые любят заявить бесстрашным о себе…
Я ещё жив, но не пытайтесь искать меня. И не ищите мой дневник… Ведь он только наполовину освящён моей жизнью…

Рене Августо
Послание из кромешной тьмы
Письмо в издательство «Аркхем Хаос». 1989 г. 19 мая.
Опубликовано в газете издательства на следующий день, после ознакомления

P. S. (от издательства)
Просьба отнестись к выше представленному материалу как к образцу литературного творчества и не более того. Конечно, мы постараемся отыскать автора и, быть может, получить от него ещё какие-нибудь произведения, но за прошедший день наши поиски не увенчались успехом. Единственное правдивое в этой истории, это то, что в полицейских хрониках числится, что в ночь с 17 на 18 мая в одной из квартир спального района Кингспорта был жестоко убит человек, опознание которого прошло безуспешно, из-за наличия явных увечий каждой отдельной части тела. По полицейским отчётам известно, что каждая мельчайшая косточка скелета раздроблена, каждая клетка тканей тела мертва. С лица как будто сорвана маска. На месте неё лишь кровавая каша, перемешанная с мозгами. Труп или то, что от него осталось, был доставлен в морг утром 18 мая. Тогда же и выяснилось, что квартира, в которой был убит человек, записана на имя Рене Августо, итальянца 25 лет. Сведений о нём удалось собрать совсем немного, и из них мало что интересного. Из полученных свидетельств полиция пришла к выводу, что Рене Августо скорее является убийцей, нежели жертвой. Слишком много рассказывали соседи о его припадках, приступах сумасшествия, безумном взгляде и некой маниакальной одержимости каждой нелепой, странной только для него мелочью. Сейчас его ищут везде, но поиски проходят с бесполезной тратой времени. Августо будто испарился, исчез с лица земли. После него остался лишь уродливый труп… А на следующий день мы получили письмо… Чёрт! Либо у этого парня великолепная фантазия, в которой он себя оправдывает, либо это воистину происходило именно с ним!.. Но вряд ли такое возможно…всё это слишком сильно напоминает кошмары, которыми нас пугают уже на протяжении многих веков…