О старом печальном сундуке

Татьяна Вересова
В комнате, недалеко от Подкроватья, под грудой одежды, висящей на огромных крючках, жил сундук. Он именно жил… иногда вздыхал и поскрипывал. Временами мне чудилось, что сундук открывал глаза, и наблюдал за мной. Чаще он всё же спал, слегка присвистывая.

Большущие шубы, дублёнки и пальто укрывали его своими полами как одеялом, скрывая истинные его размеры. Ещё он был укрыт клетчатым пледом, который то открывал «лицо» сундука, показывая огромный замок, то скрывая его целиком.

Сундук был угрюм и грустен. Он не знал другого мира, кроме своего угла. Только через маленькое оконце мог он видеть кусочек неба, да утренние лучи солнца щекотали его щёки-бока.

Однажды у бабули остались ночевать проезжие гости. Приехали они на лошади, впряжённой в телегу. Колёса телеги были настолько огромны, что я не могла обхватить их руками, размером они были мне до носа. Как же хотелось заглянуть в телегу – это же целый дом, казалось мне, новый мир. И я долго подпрыгивала вокруг телеги, выхватывая взглядом лишь противоположный край, пока дядько Михась не посадил меня в неё. Счастливая смотрела я с высоты на землю, крепко держась обеими руками за борта телеги.

Бабуля очень рада была гостям. Они долго сидели за столом, пили, ели и разговаривали. Когда я ушла спать, посиделки ещё продолжались.

Утром, потягиваясь, улыбаясь новому дню и морщась от слепящего солнца, заглянувшего в окно поприветствовать меня, я шлёпала босыми ногами к выходу в сени…

И тут сундук застонал, зашевелился и у него появились… руки…

- А-а-а, - выдохнула я шёпотом и замерла с поднятыми в потягушках руками, хлопая глазами и таращась на сундук, пытаясь не дышать. Ослеплённые солнцем глаза наконец пригляделись в сумраке комнаты…

- Уф, - опустила я руки вниз. На сундуке спала вчерашняя гостья, баба Уляна.

Но что это стало с сундуком?

Я стала обходить сундук со всех сторон. КАКОЙ ОН ОГРОМНЫЙ!!! Баба Уляна лежала на нем вытянув ноги, которые не свисали с сундука, и руки умещались без труда. Под головой была ещё подушка для удобства и плед укрываться. «Плед сундука», - возмущение охватило меня. Стало обидно: «это же его, сундука плед, зачем его раздели?» Я подсела поближе… «Ах вот оно что», - под бабой Уляной, поверх сундука постелен был матрац. Нет, всё-таки этот старый сундук невообразимых размеров!

 Каков же он внутри и что за богатства в нём хранятся?

 Баба Уляна резко села на сундуке. Я, пискнув от страха, шлепнулась на мягкое место.

- Доброе утро, деточка, - заулыбалась мне полубеззубым ртом бабка. Учитывая ещё и косящие глаза, похожа она была на Бабу Ягу.

- Доброе утро, - кивнула я.

Тем временем гостья потянулась и стала слазить с сундука. Для этого ей пришлось встать на четвереньки и опускать по очереди ноги на пол… сначала на носочек, потом ступню целиком. Оказавшись на полу, баба Уляна повернулась ко мне и протянула руки, желая обнять такую хорошенькую девочку.

На четвереньках я мгновенно вылетела в сени, а там, кубарем, на улицу.

Бабуля, увидев меня такую взволнованную, приняла в свои нежные, тёплые руки и погладила по голове, успокаивая. За столом сидел дядько Михась, он засмеялся и сказал:

- Уляна знать проснулась.

 И мне почему-то стало так смешно, что я расхохоталась, а за мною вслед и взрослые тоже. Смеху прибавилось, когда Уляна стала медленно выплывать из дома во двор, потягиваясь и жмурясь от солнышка… Ой, было смешно…

Оказавшись снова в доме, я обнаружила сундук в прежнем, до посягательства, виде. Он снова дремал в полумраке комнаты. Он снова был старым, усталым, печальным сундуком, клетчатый плед свисал с него как длинная волшебная борода, скрываяющая от меня свой сказочный мир.

Что было у сундука внутри, я узнала много позже. Тайна большого сундука раскрылась не в таинственной полутёмной комнате дома, недалеко от Подкроватья, а в другом месте... в другом уже мире...

Повзрослев, я не смогла оценить той необыкновенной красоты и богатства, что наполняли нутро сундука, оберегаемое им все эти годы огромным амбарным замком.

Ах, если бы крышка сундука открылась раньше... Если бы...