Так не должно быть... Немного о любви

Елизавета Герт

«Да, я все знаю. Я знаю о том, что происходит вокруг меня. Это заставило меня по-новому взглянуть на мир, на жизнь… и на смерть. Нельзя верить тому, что видишь. Нельзя. Нельзя делать, как я. Так позволено сделать только мне, потому что это лишь моя судьба, уготовленная мне еще задолго до моего рождения. Да, кто-то наверху отлично все продумал. Он сделал условия моей жизни такими, что я сама решилась на этот поступок, никто меня не заставлял. И теперь этот кто-то не будет чувствовать угрызений совести, потому что это не он привел меня к такому решению. Я сама пришла к нему. Сама все решила за всех. Хотя от того, что я сделала, никому не будет хуже. Да и лучше, в принципе, тоже. Хватит. Все, пора».


Наконец-то появилось солнце. Целый месяц над городом висели тучи, серые, мрачные. Из-за них и сам город казался безликим, однородным. Но теперь все иначе. Буквально вчера над городом еще висело толстое одеяло туч, через которые с трудом пробивался свет. А вечером улицы наполнил туман, густой, непроходимый. Но за ночь произошла удивительная метаморфоза. Рано утром в окна домов, стоящих «лицом» на восток, ворвался солнечный свет, яркий, ослепительный, несущий радость и озаряющий. Солнечный свет, несущий надежду и уверенность в будущем…
Но не для всех. Не для всех… Для нее уже не было никакого будущего. И казалось, проблема-то пустяковая, подумаешь, рассталась со своим любимым. Причем сама проявила инициативу. А Он не возражал. Потому что Ему уже надоело. Надоело все, что она с Ним делала. Надоело то, как она с Ним поступала, играясь как кошка с мышью. Точнее, как пантера с жалким кроликом. А ведь Он и был для нее кроликом. Она считала Его недостойным себя. А иногда наоборот, считала себя недостойным Его. Трудный характер. Непредсказуемый и противоречивый. Она всегда делала все так, как от нее никто не ожидал. Нет, она была интеллигентна и умна, на нее всегда можно было положиться, она была добра и вежлива с окружающими. Но никого не подпускала близко к себе. Не потому что боялась или брезговала, а потому что не хотела открыться людям. Никому. Даже родителям. Не хотела потому, что считала, будто люди ее не поймут, считала себя отличающейся от других. И ведь она на самом деле была такая. Нельзя было с первого взгляда узнать о ней что-либо. При каждой новой встрече она была другая. То задумчивая и романтичная, то холодная и неприступная, то молчаливая, то разговорчивая. Но это происходило не потому, что у нее менялось настроение. Нет, оно у нее всегда было одинаковое, просто она могла умело его замаскировать. А оставшись один на один с собой, она могла снять маску, и тогда в глубине ее глаз можно было увидеть разочарованность. Разочарованность в жизни. Ее не устраивало абсолютно все: от политики Северной Кореи до жизни Жана Батиста Гренуя, ее любимого героя. Любимого, потому что в его жизни она находила отражение своей, в которой она тоже разочаровалась. Она всегда чувствовала себя особенной. Раньше она ощущала в себе силы, который могут изменить мир, но сейчас… Сейчас все иначе. Она потеряла интерес к жизни, ее ничего не удивляло. Но она любила эту чертову жизнь. Любила до сегодняшнего дня. Но сегодня она поняла, что не может больше так. Потому что она влюбилась. В Него. Влюбилась настолько, что потеряла всю свою уверенность в себе, растеряла все свои маски. По крайней мере, ей так казалось. Но ведь и Он любил ее. И продолжает любить. И в этот самый момент, когда она сидит на подоконнике, свесив ноги вниз и читая свою предсмертную записку, в которой глупо и поспешно изложила все свое отношение к жизни, Он изо всех сил бежит к ней. Она позвонила Ему. Позвонила, чтобы попрощаться. И проявила слабость, несвойственную ей – она открыла Ему свои чувства. И повесила трубку…

С самой первой встречи он почувствовал к Ней что-то особенное. Не любовь, нет, но какую-то ниточку, прозрачную паутинку, которая связывает их обоих во что-то одно, неразделимое и вечное. Хотя чуть позже он понял, что это и есть любовь. Будучи еще очень юным, он мечтал, что они всегда будут вместе. Но Она разрушила эти мечты. И с каждым днем он все больше и больше разочаровывался в Ней. Хотя, нет, он просто чувствовал, что нить, которая связывает их, становится все тоньше. И скоро наступит конец. А ведь он просто хотел счастья. Простого человеческого счастья. А счастье для него заключалось в том, чтобы быть рядом с Ней, смотреть в Ее равнодушные глаза и чувствовать, что внутри них есть тепло, которое греет его и не дает остыть его чувству к Ней. Но всему есть предел. Он знал, что у Нее трудный характер, но, будучи молодым и легкомысленным, думал, что со всем справится. Но нет. Нет, Она не позволяла ему делать то, чего Она сама не хочет, не давала ему взять верх над собой. Она не любила, когда ею пытаются командовать, но, несмотря на это, никем не командовала сама. Люди сами делали то, что Она хотела. И он не исключение. Но постепенно ему все начало надоедать. Он не обрадовался, когда Она сказала ему, что не хочет больше его видеть, не объяснив причину такого поведения. Она и не обязана ничего объяснять. Но после того короткого разговора он почувствовал облегчение, почувствовал, что освободился от Нее. Освободился от Ее чар, от ее хмеля. Улыбнулся, попрощался и ушел. Но он не знал, что произошло в Ее душе, когда Она поняла, что он равнодушен к Ней. И в первый раз за последние семь лет Она заплакала. Молча, без истеричных всхлипов. Слезы, похожие на драгоценные камни, текли по Ее лицу, разбиваясь на грязном асфальте, когда Она шла домой, а в душе Ее с каждым шагом прибавлялась уверенность. Уверенность в том, что Она сделает. Он не знал об этом. Не знал и не думал, что заставил Ее плакать. В последнее время он вообще перестал думать, что внутри у Нее есть какие-то чувства, эмоции. Он был с Ней только потому, что привык. Привык любить Ее.


Она позвонила Ему рано утром, когда солнце еще только появилось на горизонте, окрашивая верхние этажи домов в кроваво-красный цвет. К несчастью, именно солнце добавило Ей еще больше уверенности. Она всегда любила мистические совпадения. Ярко-красное солнце в Ее воображении символизировало кровь, а значит, смерть. Но в то же время Она боялась. Она не хотела расставаться с жизнью, ведь Ей всего 21 год. Она села на подоконник и, не моргая, стала смотреть на солнце. Нет, Она уже не может остаться, для Нее было важно уйти именно сейчас. Она и сама не знала, почему, но Она всегда подчинялась своей интуиции, которая редко подводила Ее. Она встала на подоконник, трясущимися руками держась за оконную раму. Посмотрела вдаль, где солнце окропляло кровавой краской облака, вниз, где было темно и серо. Серо, как вся Ее жизнь. Она не хотела вспоминать о своей жизни, поэтому опять посмотрела вдаль, набрала в грудь побольше воздуха и…
- Стой!!
Она посмотрела вниз и увидела Его. Перепуганный и растерянный, Он стоял внизу и, не отрываясь, смотрел на Нее. Она улыбнулась, опять села на подоконник и прокричала в истерике:
- Пришел?
- Пришел!
- Зачем?
- Остановить тебя!
- Каким образом?
- Я люблю тебя!
- Первый промах! Меня никто не любит! У тебя еще две попытки!
- Почему ты такая жестокая?
- Это моя сущность! Я не могу измениться, как бы того ни хотела! И ты прекрасно это знаешь!
- Я ничего о тебе не знаю! Ты не даешь мне узнать тебя! Мы знакомы семь лет! Я люблю тебя! Пожалуйста, не надо делать этого!
- Поднимись ко мне! Я оставила дверь открытой…
Он забежал в подъезд и быстрее лани взлетел на 7 этаж. Ворвавшись в квартиру, он увидел, что Она все еще сидела на подоконнике. Сидела и улыбалась Ему. Не так, как всегда. Улыбалась так, будто все плохое уже позади, будто она уже умерла, а он, наконец, обрел счастье. Он протянул Ей руку.
- Отойди! Ты же знаешь, что я не спущусь!
- Спустишься!
- Почему ты так решил? Ты же сам сказал, что не знаешь меня!
- Я знаю себя. И еще я знаю, что ты моя судьба! Я люблю тебя, пожалуйста, спускайся!
- Нет!
- Что с тобой произошло?
- Я не знаю! Отойди, я ненавижу тебя! Ненавижу, ненавижу!!
- Почему?
- Потому что люблю!
- Я не понимаю!
- Я люблю тебя, все эти семь лет люблю! Но я не могу от кого-то зависеть! Я не хочу, чтобы из-за меня ты страдал! Ведь признайся, тебе было плохо из-за меня!
- Да…
- Вот видишь! И зачем все продолжать? Я не хочу больше жить, я решила!
- Что мне сделать, чтобы ты изменила свое решение?
Она не стала долго размышлять. Она знала, что Он спросит это, спросит обязательно.
- Пойдем со мной! Мы уйдем из этого мира, убежим от реальности! Мне тесно в этом мире, я хочу большего!
Но Она знала, что Он ответит. Он слишком любит эту жизнь. Поэтому она резко встала на подоконнике и повернулась к нему спиной.
- Прощай…
- Нет!
- Да! Прощай, будь счастлив! Я люблю тебя!
Она вдохнула побольше воздуха и шагнула вниз… В ту же секунду сердце Ее замерло, Она почувствовала себя свободной, ощутила то, что чувствуют птицы. Но чьи-то сильные руки прервали Ее полет. Он не мог просто так оставить Ее. Он успел схватить Ее за талию, но не смог затащить внутрь, Он слишком ослаб, Он весь дрожал.
- Отпусти меня.
- Не могу, я люблю тебя.
- Я не хочу этого! Мне не надо твоей любви! Мне вообще ничего не надо, отпусти меня!
- Я не могу!
- Это последнее, о чем я тебя прошу! Выполни мою просьбу, пожалуйста! Отпусти меня!
И Он послушался. Нежно поцеловал Ее в шею и…отпустил…


Она всегда была для него идеалом. И в любой девушке Он пытался найти Ее черты: ту же хладнокровность и равнодушие, ту же энергию, бьющую их Нее ключом. Он пытался в толпе прохожих найти Ее глаза, ее серые холодные глаза, в которых только Он видел нежную и ранимую душу. Он знал, что у Нее были некоторые психические отклонения, связанные с развивающейся опухолью мозга. Но ничего не мог с собой поделать. Он понимал, что болезнь должна была сделать свое черное дело, но не думал, что это произойдет так рано. Он вообще ничего не думал. Он понял, что без Нее Его жизнь пуста, что эта жизнь такая же серая, как тучи, висевшие над городом за день до Ее гибели. Ему хотелось умереть, но Он не мог. Он был слишком слаб. Ему нехватало той уверенности в себе. Ему не хватало Ее. Как только Она появилась в Его жизни, все пошло не так. Не так, как Он хотел, не так, как Он мечтал. Он вообще по жизни был романтиком…

Его жизнь с того самого дня была не намного дольше, чем ее. Через два месяца, стараясь забыть свое прошлое, он решил переехать в другой город. Но нет. Его самолет упал. По неизвестной причине сломались оба двигателя, и большая железная птица, унося с собой жизни многих людей, упала в открытый океан.



«Хотя от того, что я сделала, никому не будет хуже. Да и лучше, в принципе, тоже».