Дружба

Елена Зарина
Дружба – это вынужденные однополые отношения в ожидании разнополых.
И наоборот, если разнополые отношения начинают называться дружбой, они становятся гомо… становятся просто дружескими.


«Знаешь, Марин, мне так нравятся наши отношения! Ты понимаешь меня как никто!»
Кофе подали без сахара. Видимо, официант забыл положить пару пакетиков на мое блюдце. «У меня нет сахара,» - не в тему ответила я. Он, увлеченный своими чувствами, не понял. Я решила, что быстрей будет сходить, чем объяснять. «Имущий сахар неимущего не разумеет» - видимо на этот случай пословица.
«Извини, я не понял, я бы сходил».
Диалог собирался продолжиться, но уже незримо направился в другое русло. Ему хотелось выступать, играть дальше свою роль благородного, но оступившегося, полного лучших чувств, но умильно слабохарактерного, так хотевшего, но не смогшего, раздираемого противоречиями между постылым и зовущим…
«Знаешь, я на самом деле ужасно себя чувствую. Чувство вины перед всеми сразу…»
Кофе был немного кисловатым. Видимо, я переусердствовала с сахаром. Вечно эта проблема с золотой серединой – не знаешь, где остановиться.
«Ты настолько не похожа на всех, кого я встречал раньше… С тобой я как будто нахожу сам себя… У меня открываются глаза… И все с тобой вообще по-другому… Так, как мне всегда….» Запел его телефон мелодией Джо Дассена «Если б не было тебя». Мы нашли ее вместе в интернете пару недель назад, перебрав с полсотни от гимна Франции до «Кузнечика».
«Да я с Лехой тут встретился, скоро буду. Да нет, по кружке пива и я иду. Все сделаю сегодня… пока»
Все-таки коварные существа эти жены… Так испортить человеку монолог о восхождении в к вершинам самосознания благодаря живительному чувству любви…
… Продолжать в прежнем ключе не имело смысла. Он тяжело выдохнул. «Как ты думаешь, мы можем продолжать общаться как друзья?»
Что я думала на самом деле? Да задушить тебя, кричать, топать ногами и разбить эту чашку с навсегда кислым кофе об твою голову! Я всех лучше, но ты остаешься с худшей: это либо изощренный мазохизм, либо вранье!
Я молча смотрела в любимые глаза. Что-то мне говорило, что есть еще что-то третье… Есть правила игры. Все роли были распределены изначально, характеры героев обозначены детально. Теперь надо было тянуть действо до занавеса. Как бы ни крутила я сценарий, конец все равно один. Он прописан автором и актеры не в силах изменить его. «Конечно. Почему бы нам не оставаться друзьями? У нас столько общего! Разве такое можно просто взять и прекратить? Мы будем болтать по телефону, встречаться иногда. Почему нет? Может это наоборот будет плюсом – мы никогда не наскучим друг другу…»
Глаза его потеплели. Я сказала правильную реплику.
Я сделала глоток кофе. Он был отвратительным. Но хотелось чего-то теплого, согревающего после осенней промозглости. Я взяла чашку в ладони и уверенно продолжила:
«Что нам делить? Судьба подарила нам два месяца счастья. Но отпуск закончен. Дальше каждый едет своей дорогой. Вот и все…»
Его рука потянулась к моему локтю.
«Ты прелесть…»
Да, я прелесть. Пару раз я ей не была и цеплялась ногтями за отполированную поверхность цинизма и съедающего кожу лицемерия… Я пыталась разбить это страшное толстое стекло, но отколовшиеся кусочки поранили только меня.. Финал же не изменился. Поэтому теперь я прелесть, и легко, без оперативного вмешательства хирургов трансформируюсь из любимой женщины в другана Леху, который понимает все как никто даже без кружки пива.