Дорога

Елена Зарина
Я иду по дороге. Мимо проносятся телеги, машины, велосипеды, лимузины и фуры. Некоторые идут пешком или ползут на коленях. Иногда кто-то продирается в обратную сторону сквозь поток. Постоянно кто-то перестраивается из одной полосы движения в другую. Дорога очень широкая и не видно обочин. Есть ли они вообще? Вдруг человек на потрепанном «Опеле» останавливается. У него нет бензина. Человек начинает просить и искать его. «Выручите бензинчиком. Не хватило что-то.» Одни удивляются - что ты за водитель, если не рассчитал топливо на свой путь. Другие иронизируют – пересаживайся на велосипед! Третьи злорадствуют – ничего, и пешком пройдешься. Подъезжает неновый Фольксваген и наливает канистру бензина. «Я тоже был в такой ситуации. Я дам тебе бензин. Но только один раз. Больше ты никогда не должен просить на дороге.» «Конечно, я буду осмотрительнее! Я обещаю.»

Я иду дальше. Очень жарко. Ко мне подходят люди. Они говорят о себе и о том, что видели на дороге. Они уговаривают меня остановиться. Отдохнуть. Не верят, что я не устала. Они злятся и отстают от меня. Наверное, они уже пьют мартини и говорят о чужих машинах.
Огромная фура обдает песком и пылью. Огромному многие уступают дорогу. Огромный не чувствует пыли на моих зубах.
 Вдруг впереди показалась гора. Смятение, остановка. «Нет смысла идти дальше. Путь закрыт. Надо искать другую дорогу. Мы шли не туда!» Со всех сторон слышатся разочарованные возгласы. Идти становится труднее. Разочарованные образуют целые стоянки. Их приходится обходить. «Ты что, не видишь? Там гора. Надо идти обратно!»
Я иду дальше. Велосипедист пытается починить седло, но велосипед постоянно падает. «Подержать?» спрашиваю я. «Да, если я не задержу!» На велосипеде отличный багажник. Я еду некоторое время. Потом слезаю и хочу уйти. Человек хочет, чтобы я и дальше ехала на его багажнике. « Это не очень удобно – сидеть на железном багажнике долгое время. Я лучше пешком.» Человек не согласен. В виде аргумента он заявляет о своей любви, что по его представлению должно усадить меня на багажник навсегда. Я перестраиваюсь на другую полосу.
Гора все виднее и виднее. И остановившиеся машины все больше загромождают путь. Водители жгут костры и не знают что делать дальше. Но многие из них пытаются «спасти» меня от дальнейшего пути и усадить умирать у их костра.
Я натыкаюсь на пустой «Опель». Он без бензина. Водитель снова кружит по дороге в поисках. Он не помнит про обещание. Бензина больше не дают и он обвиняет всех в бездушии и несправедливости. Он не думает о скале впереди. Он не думает о пути. Он нашел себе занятие навсегда.

Я догоняю спешившегося всадника. Он улыбаетсяся мне. По блеску глаз я понимаю, что он не свернет. Дорога становится узкой, но обочин так и не видно. Я поняла, что когда дорога была широкой, люди думали, что за обочиной есть другие, может быть более ровные или проходящие по более красивой местности. Или ведущие в другие места. Они были уверены, что есть много мест, куда можно идти. Просто их не видно из-за потока машин, лошадей и ослов.

Дорога ведет прямо к скале. Она упирается в нее как в стену. Улыбающийся всадник идет рядом. Я улыбаюсь в ответ. У него светятся глаза. Его свет встречается с моим. Он не спрашивает, что я думаю о горе. Он знает.
Я ставлю ногу на небольшой выступ и берусь рукой за какой-то камень.
 «До встречи наверху!» Встречаться глазами пока не получится. Надо смотреть вверх. Гора – это продолжение дороги. Для тех, кто верит, что дорога не кончается никогда.