Подселенец

Татьяна Вересова
По жизни я жуткая чистюля, сумасшедшая просто. Мне даже супруг говорит:

- Милая мы в квартире живём, а не в стерильной зоне, успокойся, отдохни.

Я, конечно, прислушиваюсь, но с тряпкой расстаюсь редко, да и как можно это сделать, когда одни дороги кругом и пы-ли-ща.

Когда мы въехали в квартиру, я извела всех подселенцев. Я тогда очень активная была, упёртая, решила – сделала. Изничтожила всех: тараканов, муравьев и большую часть сапрофитов.

Теперь-то я не такая резвая, но всё-равно чистоту люблюююю.

Решила я окошечки на балкончике помыть, наверное, уже в пятый раз за сезон, выхожу с ведром, тряпками разными, щеткой и вдруг, в проёме открытой фрамуги, я вижу… паутину.
Какой ужас, у меня в доме… и мах её тряпкой. Намыла окна и ушла довольная.

День уходил на покой. На город опускалась ночь, тёплые вечера позволяли подолгу задерживаться на улице, наслаждаясь приятными моментами такого короткого лета.

- Пойдем посидим на балконе, - предложил муж, доставая одну из своих многочисленных трубок, - я покурю, а ты побудешь рядом, - ластился он.

- Ага, а я потравлюсь, - огрызнулась, но конечно же пошла. Какой никакой, а всё-таки воздух из окон открытых…

На балконе у нас уютно, скамеечка есть, табуреточка под пепельницу, коврик на полу. Полное расслабление и отдохновение…

Устроившись удобненько на скамеечке, я подняла свой взор в открытое окно… там снова была паутина!

- Ты посмотри а, какой упрямый, - взвизгнула я и соскочила в поисках веника.

- Успокойся, - прогундосил муж, не вынимая изо рта трубки, - паук в доме к деньгам.

Я зыркнула на него и подошла поближе к паутине, рассмотреть маленькую пакость.

- И потом, - продолжал мой благоверный, - паук живёт только в чистом доме.

Это меня зацепило, растеклось бальзамом по сердцу, и я уселась на скамейку, решив, что никуда паук от меня не денется, завтра с ним разберусь.

Тем временем на пустой, замызганной всякими пушинками, листочками, комочками за день паутине появился жилец. Не спеша, с огромной тщательностью он очищал свою паутинку от мусора. Я заворожено смотрела на это действо и удивлялась. Паучок трудился, вычистил своё жилье до блеска, да так, что паутины стало совсем не видно, словно нет её,прозрачно - пуста фрамуга…

- Обалдеть, - прошептала я, - если он такой аккуратный пусть живёт.

С того дня паучок жил на моём окне, назвали мы его Машкой, не знаю почему. Машка каждый день в одно и тоже время выходила на уборку своего жилья (и моего тоже), доводила всё до блеска и пряталась в щёлку.

Как хорошо, когда в доме есть живность. Столько радости это приносит. Я привыкла к Машке, мушками подкармливала, разговаривала нежно и подолгу разглядывала, как он трудится.

Приближалась осень. Пора помогать собирать урожай. Мы уехали в деревню…

 Вернувшись, я первым делом выбежала на балкон посмотреть на Машку, но… окно было пусто… Вместо паутинки одна длинная тонкая ниточка… Расстроенная я посмотрела в окно… там в вечернем отблеске солнца на своей паутинке летел паучок. Может быть, это был и не мой подселенец, но стало как-то спокойнее… сам улетел, по природному замыслу, а не по вине чьей-то.

- На зимовку место искать отправился. Удачи в поисках и мягкой посадки, - озвучил мои мысли муж и обнял меня.

- Она вернётся? – утирая слезу, спросила я.

- Всё в руках Творца, может быть когда-нибудь…