Исповедь

Диана Горная
Взгляд у него был цепкий такой, как у альпиниста. Да он и был альпинистом, как выяснилось потом. Смотрел он на меня, значит, цепким таким взглядом . Будто не смотрел, а цеплялся. Да. Будто цеплялся за меня, как за камень, что вот - вот зашатается и выскользнет из-под сведённых судорогой пальцев, выскользнет и полети-и-и-ит... а вслед за ним и он сам, потому как держаться ему - то больше было не за что.

       . . .


- Не уходи.- он не просил. Голос его был глухим и твёрдым, а глаза - ну как тут уйдёшь !- Не уходи, брат,- быстро оглянулся на едва освещённый больничный коридор и вытащил из пижамы самогон,- За компанию, а?! Одному уж больно не охота... По одной, замётано?..

Я покосился на часы и вспомнил, каким немыслимо длинным было дежурство... Вот я уже догоняю тачку до родного дома... Вот сбрасываю кандалы со стонущих мазолей... Вот заваливаюсь на кровать, не растилая постель... и...
- Ну, давай, брат, по одной.. по-быстрому... а-а-а? У-у-у меня в палате никого буйного... Один наколовшийся копыта откинул, и ещё чудак один храпы выдаёт сутками... А мы в уголочке... по маленькой...
- Ну давай,- махнул я рукой,- только по-быстрому... а то меня за эти штучки...
- Да ну, вот загнул, брат! Да кто ко мне сюда забредёт?! Тут судна не допросишься. Я, когда порезанный лежал.. на этих... в шнурах весь... Хоть одна б живая душа, мать вашу... Я и матюкался уж и орал... "се-е-с-с-ст-р-р-р-а-а-а..." лежишь тут обделанный, понимаешь... А ты ?.. Ну, за знакомство! Тебя как ?
- Пётр.
- Ну и.. поехали, Петро, за знакомство, значит...
Он выпил. Закашлялся глухо. Поставил стакан и налил до верху.
- Ну что, по второй.
Я хоть и не новичок был в этом деле, но ещё от первой дозы не оправился - уж больно самогонка крепкая была.
- Чего корчишься, Петро, а? Слабак ты, парень! Слаба-а-ак. Я раньше тоже, как ты вот - от второй загибался. А теперь вот вторую бутылягу давлю, а отключиться не могу, понимаешь ?!! Утром проснусь бывало - глаз не открыть. Голова... - сплошные молотки отбивные... трах - бух.. трах - бух... Рыгаю пол дня, - пока душа вся не вылезет, а забыться - нет ! Вот тут оно мне всё.., перед глазами, понимаешь?!.. И не уколы ваши, ****ь, .. ни пилюли,.. ничего... Ну накачаете вы меня до дуриков, и что из этого, а?!! А ничего ... Проснусь и снова.. А какой выход ? Вот, какой выход? А-а-а-а. Не знаешь.. А я скажу тебе... Вырубиться с концами, сечёшь ? Тогда все... Ещё одну хочешь ? Ну а я ... за тебя... Ух-х-х-х-х. Хо-ро-ш-шая, *****.. У-у-ух. Огонь, да ?!!.. Вот так вот, брат.. Да... Ты чего думаешь,- я здесь впервой ? Да ты ещё экзамены в своём меде-шмеде сдавал, когда меня сюда по первому заходу доставили... Да-а-а-а. В первый раз меня совсем доходного приволокли. Я этим... как его?... *****... накачался.. штук двадцать того... только здесь вот глаза открыл... Надо же было братану ко мне завалить, а я то - дверь не запер... Откачали меня твои собратья по халату. Да-а-а-а... Второй раз - я других пилюль.. снотворных каких-то и, значит, газ тоже врубил... А соседка запах учуяла - дом на ноги подняла,.. мол псих этот всех взорвать надумал ... После этого меня тут у вас долго продержали...
А все, почему ? Потому что паскуда я трусливая! Смерти удобной выбираю, понимаешь ?!! ДА! А как же ж под машину,.. с девятого этажа - это ж больно ! Страшно ! Как же его взять и прыгнуть ?! А она прыгнула, понимаешь!! ПРЫГНУЛА!!! Ненавижу её за это! Прыгнула! А как жить мне теперь? КАК?!... Ну ты пей, пей, брат... А то что я один, пей... Крепкая, ****ь, да?.. ладная.. У-ух... Понимаешь... любил я её. И.. сам не знал, как сильно любил. А вот не стало её .. и всё. Ведь когда была она рядом, .. каждый день, разве ж думал я о ней. А чего там думать... Когда вокруг столько ягодок вертится. Кобель я был, Пётр!.. Ну, мы все-то... наш брат,.. чего там.. Но я.. Едешь бывало в тачке - и тут рядом ноги длинные такие ... А тут, на работе - вильнёт юбочкой узенькой, а зад так и вылазит.. ну как ей не заехать... А потом ещё часто в автобусе специально катался. Я их снимал!.. клянусь!.. в один счёт.. На слова я был парень - поискать таких. А бабам, что нужно ? Пропой им пару ласковых - они и готовы... А я не жадный был на все эти любовные присказки.. А сейчас вот, веришь нет - ну хоть одно имя вспомнить... Да что там имя, *****... Хоть бы физиономию одну... так мелькает разное.. Да и не смотрел я на них.. Плету ей о глазах, а у меня от её буферов - как у пионера по стойке смирно.. Ай.. Дурак был я, Пётр, дурак. Я ведь из-за вот этого мяса, что я вспомнить теперь не могу.. из-за цицек этих - её.. ЕЁ предавал.., понимаешь ?!! Каждый раз предавал! Пётр! Сука! .. *****! .. Я ведь в глаза ей потом смотреть не мог... У неё глаза, Пётр!! Как икона! Клянусь!! Смотришь в них и каяться хочется. Я даже ненавидеть её стал.. А как же ! Мешала она мне... Поглядит на меня вот этими самыми иконами , и все мои услады костью в горле... А потом... потом я научился не смотреть на неё.. Я даже ночами не приходил. Не захотел и не пришёл. Она - то не спросит, не упрекнёт.. Только посмотрит так печально. А я не буду на неё смотреть... Да.. мешала она мне... И оставить я её не мог... Однажды ушёл было - жил у брата. Смотрю - нет - тянет... Вернулся. Любовь такая была -Ух! Почище медового месяца.. А потом к нам на работу фифочка пришла. Такая ладная, гладкая такая. Всё смеялась как *****. Вот она засмеётся, а я хочу её и всё... по-животному.. прямо зверь во мне вздымается.. завалил бы её на месте.. И пое-е-ехало... Она всё знала. Да я и не старался скрыть-то ничего. Любила она меня, гада. И терпела всё это. Я вот думаю сейчас... Как страдала она... Как ждала меня ночами.. как замерала, когда я ложился в кровать.. как плакала , наверное, когда... я ведь не жил с ней месяцами. Приходил домой сытый, чего там... по горло... И знаешь, и когда даже тошно было от всех их.. и.. по инерции что ли... А она !!! Я ведь... сука.. Да ... Ой-й-й-й... Выпьешь, Пётр ?!.. брат... по последней, а?! Вот.. так.. Крутая, *****-дь-дь-дь... Ух-х-х-х... Я ведь и недели не прошло, как расписались, обручалку с пальца-то снял.. и не помню куда закинул... Как клеймённый в обручалке этой был... Да, ты знаешь, мне все казалось, что все на обручалку эту, значит, смотрят и смеются, что я того... окольцованный... Я уже и не помню, что ей наплёл... Да я и не старался, чтоб это... как его... провдоподобно... Какая же я поскуда... *****.. Ну вот что мне теперь со всем этим, когда её нет ?! Посмотреть бы сейчас в эти две иконы... Петр! Глаза у неё! Нет таких больше. Клянусь ! Не надо в церковь идти!.. Вот посмотреть бы в них и разрыдаться. Прости мол меня, паскуду такую. Ох! О-о-о-х, Пё-ё-ё-тр-р-р-р. Если б можно было открутить назад! Пётр-р-р-р. Я ведь прощенья... Я ведь ничего не успел... Она ведь так и не узнала, что люблю я её... что она... что всё.... Ну... Это ж... Как же так?!... Ну... Теперь же кричи, не кричи... Мать вашу... Сука... *****.. Теперь же всё.. Понимаешь.. И зачем мне теперь?!.. Пётр, что ж ты не пьёшь-то... Ты давай, брат... давай... Хороший ты парень, Пётр... Если б не остался... уж не знаю... Пей, пей... За тебя, Пётр.. За тебя, братан.. Ух-х-х-х.
       Чистая она была, понимаешь?! Святая, И каково же ей, ****ь, было если она... если.... бля-ядь... Это ж я её.. я её довёл... понимаешь, Пётр?! Это ж я-я-я !!! Но зачем же ж так вот... Так вот заче-е-ем ?! Зачем же ж она под бомжа этого вонючего... Это чтоб мне побольней, или как ?!! Ну вот скажи мне, Пётр, скажи, зачем она.. зачем ей надо было, скажи-и-и-и!!!... Сука! *****! Мне как соседи нашептали, что педараст этот у неё уже сутки пропадает, я и давай дверь вышибать... А она закричит так. ... так.... что нутро всё перевернуло... Мне бы остановиться... А я нет... давай .. со всего разгону... . пока, *****, с петель не снёс... Ты, Пётр, как думаешь, она ненавидела меня тогда ... ну.. когда прыгнула , А?.. Я как окно распахнутое увидел, у меня н-н-оги , *****, веришь- нет отнялись. И-и-и ти-и-ш-ш-и-на-а та-ка-я-я! Будто--бы всё... будто-бы.. нет ничего... Понимаешь, Пётр ?! .. Ни-че-во-о.... Я всё думаю, Пётр... О чём она думала тогда .... Ну вот о чём, о чем думает человек когда... когда.. б-б-лядьдьдь....
Знаешь, Пётр, я ведь этим.. скалолазом был, да-а-а-. Я эти вершины, как баб, брал, да! С одного захода!.. До того дня, как перед тёлкой одной повыёбываться решил, понимаешь!!....
И сорва-а-лся-я бля-я-я-д-дь-дь. Помню только страх... Это такое странное чувство... падения. Оно кажется таким долгим, что, кажется, мог бы вспомнить столько всего... Но не-е-ет! Вот где она, животность. Вся! Вылазит наружу. Вот она! Тьфу! Сука-а-а-а! Да-а-а!! Вот он - животный страх! Когда тебя - тебя нет. Весь ты - стра-а-ах. Руки, ****ь, хватаются за веревку, срывающиеся в пропасть камни. И страх, *****... Расплющенное небо.., изрубленные скалы.. и страх.... А она!.. Она прыгнула! Не думая! По-ни-мае-е-шь-шь?!..
А я вены перерезать не могу, ****ь... Понимаешь... А как же, больно ведь это... А мне б попроще... таблетки и баиньки... Сука... Я ведь, *****... Я ведь, Петька.. Ни разу ей не сказал, что... люблю... понимаешь?... Я ведь, сука.... Она ведь так и... Ну как же ж мне?!... Зачем же ж мне?!...

Мы выпили ещё по последней. Потом он долго извинялся. Потом долго жал мою руку и благодарил. Взгляд его потух. Словно камень тот оборвался, и он уже давно вместе с ним сорвался с обтесанных скал, только задержался в бессмысленном затяжном полёте... Я поспешил уйти, всё ещё пряча, по-инерции, в кармане пальто руку, с которой, не помню когда ещё, снял обручальное кольцо.