Конечно есть, пойдёмте покажу

Татьяна Вересова
Сашка вышел нехотя на улицу, постоял у крыльца, сморщив нос, оценивающе, посмотрел на небо. Лето приближалось к осени. Всё больше было хмурых прохладных дней. «Сегодня ничего, вон меж туч солнце проблёскивает, авось разгуляется», деловито подумал ребёнок. Мальчик обошёл вокруг дома, походил по огороду, явно скучая, затем подобрал палку, и его игра началась.

Палка это замечательная, самая лучшая игрушка, может быть всем, чем угодно, просто незаменимая вещь!

- Вот там я видел рваный мяч, - проговорил Сашка и отправился за угол бани. Мяч был на месте, с ним стало совсем весело. Словно молодой жеребчик мальчишка выскочил со двора и погнал палкой мяч по дороге, поднимая за собой облако пыли.

- Что так гомонят? – прислушался Сашка, оторвался от веселья и посмотрел в сторону шума. У колодца толпился народ. Шумели здорово, что-то доказывали, оправдывались и обвиняли.

Сашка тихо подкрался, пролез меж ног в середину толпы и прислушался.

- Товарищ начальник, - басил дядя Ваня, - нету у меня самогона, и аппарата нема, отродясь не было, поклёп это…

Голос дяди Вани исчезал в среди других голосов, которые тоже доказывали свою невиновность. Сашка задрал кверху голову и увидел перед кем оправдывалось пол деревни. Это были два чинных мужика в пиджаках, с картузами на головах и с планшетом. Они всё время что-то записывали.

Деревенские клялись и божились, что нет у них самогона, не продают они его, а как выглядит аппарат и не знают вовсе. Сашка, сидя в центре толпы ,уже престал слушать о чём пререкались взрослые и ковырял своей палочкой землю. Комок грязи отлетел и попал заезжему гостю на пиджак. Деревенские разом умолкли. Наступила тишина. Гость посмотрел на мальца, наклонился к нему и спросил елейным голосом:

- Мальчик, а у вас дома самогонка есть?

- Конечно есть, - удивляясь глупому вопросу пожал плечами Сашка, - пойдёмте покажу.

Толпа ахнула и расступилась.

- Павлик Морозов, - зло зашептал кто-то.

Довольные борцы с самогоноварением отправились в путь, по дороге к дому Сашка разъяснял:

- О-о, самогонка большая, стоит посреди дома… Отец ручку крутит, а через краник вытекает прямо в ведро… вкусненько…

Чиновники переглянулись, но, сочтя подобное изложение нелепым в силу возраста рассказчика, молча и решительно приближались к дому.

- Заходите, - пригласил Сашка и открыл дверь на крыльцо.

«Странно, самогон варят, а двери открыты?» - удивился про себя один.

«Может с поличным удастся», – размечтался другой.

Следом за Сашкой мужчины без стука вошли в избу. Мать с отцом удивленно посмотрели на вошедших. На столе стоял огромный таз с восковыми обрезками, в кастрюле кипели ножи, на полу магазины с рамками, а посреди кухни - огромная медогонка.

- Вот она, самогонка наша, - указал пальцем Сашка, - вот ручка, вот краник, а вот мёд в ведре, - мальчик присел перед медогонкой, окунул в ведро палец и облизал с него мёд.

«Облажались», – подумали городские и переглянулись между собой.

Пауза затянулась…

- Медосбор у нас, пора пришла, мы сына то на улицу и отправили, чтобы под ногами не путался, - как-то виновато произнёс отец.

- Да-да, - пробурчали скисшие товарищи и, не прощаясь, вышли из дома. Плохо им стало на душе, голова разболелась и, махнув рукой на проверку вместе со всей деревней, сели в машину и укатили к себе в контору.

Деревня ликовала… Над Сашкой смеялись и хвалили одновременно. Его неразумная путаница спасла деревню от штрафов, конфискаций и, возможно, арестов. Практически в каждом доме тогда была самогоночка и в Сашкиной избе тоже.