Правила съема. Глава 2

Дима Музыка
2

// BLOODHOUND GANG –
The Ballad of Chasey Lain



Как много в нашей жизни значит Одна Встреча. Вся наша размеренная спокойная жизнь вдруг резко меняет свое направление, сворачивает с накатанной колеи и уводит нас неизвестно куда. И потом, по прошествии некоторого времени задаешь себе вопрос: а что было бы, если бы я Его/Ее тогда не встретила? Что было бы сейчас со мной? Кем бы я был?
Как-то раз я сидел около Озера, потягивая пиво и снимая кальку с происходящего вокруг. Я никуда не торопился, знакомиться не было настроения, и потому я просто сидел и наблюдал, как это делают другие.
Был теплый летний вечер. Солнце уже скрылось за верхушками домов, и я сидел, наслаждаясь наступающей прохладой. Мое внимание привлек молодой парень лет двадцати в голубых джинсах, белой расстегнутой на верхние пуговицы рубашке и светлых ботинках на тонкой подошве. Во всем его виде была какая-то нарочитая небрежность, создающая ощущение, что его совершенно не волновал собственный внешний вид. Тем не менее, одет он был опрятно, и рубашка его была идеально белого цвета. Внимание он привлекал не столько этим набором внешних деталей, сколько сквозившей от него безграничной уверенности в себе, что выражало себя во всем: походке, осанке, взгляде... Казалось, упади сейчас рядом с ним метеорит, и то будет мало, чтоб эту уверенность поколебать.
Он шагал по направлению ко мне, но, не дойдя метров пять, пересекся с молодой девушкой, куда-то, видимо, спешившей.
- Привет, - обратился он к ней. – Ты случайно не умеешь играть на виолончели?
Девушка остановилась и замерла. По ее реакции было понятно, что подобный вопрос ей задавали впервые.
- Нет, - ответила она после небольшой паузы.
- Что и на гобое тоже не умеешь? – наигранно-удивленно спросил парень.
Она еще больше удивилась:
- Нет.
- Значит у нас много общего, - заключил он.
Незнакомка рассмеялась. «Оригинально!» - подумал я.
- Сережа, - представился парень, протягивая ей руку.
- Марина.
Она протянула в ответ, но тут он неожиданно быстро придвинул ее за эту руку к себе и поцеловал в губы. Но она, к моему удивлению, не отшатнулась и уж тем более не отвесила ему пощечину. Она улыбнулась и спросила:
- Ты всех девушек, не успев познакомиться, целуешь?
- Нет. Только тех, кто мне очень нравится.
- Значит, я тебе очень нравлюсь?
Он нагнулся к ее уху и что-то ей сказал, на что она рассмеялась.
- У тебя есть телефон? – спросил парень.
- Есть, - отвечала она игриво.
Он достал блокнот с ручкой и протянул ей:
- Пиши!

- Вот тот, кто мне нужен! – думал я, глядя на него. – Вот каким я хочу быть!
Тем временем, получив номер, он подошел ко мне, спросил закурить и без церемоний уселся рядом. Закурив, он повернулся ко мне и спросил, как у старого знакомого:
- Ну, как тебе она?
- Красивая... - выпалил я.
- «Не дари мне, Ленчик, газовый баллончик. Пусть меня, красивую, мужики насилуют».
Я усмехнулся.
- Не я придумал, – уточнил он. – Михаил Векслер. Читал такого?
- Векслер? Нет, не слышал.
- А вообще читать любишь?
- Ну, иногда.
- Короче, вижу, что нет. А зря. «Чтение книг – полезная вещь, но опасная, как динамит. Я не помню, сколько мне было лет, когда я принял это на вид»?. Что-то я сегодня одними стихами, да цитатами говорю. Да! Забыл представиться. Сергей! – заключил он, протягивая мне руку.
- Данила!
Так завязалось наше роковое знакомство.
- Меня-то хоть не будешь прижимать? – пошутил я.
- Безумно приятно с Вами познакомиться!
- Да ладно! – сказал я, улыбаясь. – Побереги лучше свое красноречие для девушек!
- А мог и соврать, что взаимно, - ответил он, хлопая меня по плечу. – Кстати, я надеюсь, ты здесь не девушку свою дожидаешься?
- Нет. А что? – Я не стал разочаровывать его тем, что девушки у меня нет.
- Это хорошо. Посмотри туда, - сказал он, указывая мне на двух девушек, сидящих метров в тридцати от нас. – Нравятся?
Девчонки выглядели безупречно. Серьезные и, как мне казалось, недоступные. Я бы к таким никогда не набрался наглости подойти. Одна из них мне понравилась особенно – высокая, длинные светло-русые волосы, широкие бедра…
- Да. Особенно та, что справа.
- Окей. Значит мне слева. Пошли... - сказал он, вставая.
- Куда?
- Как куда? Пикапить!
Что это я не знал, но что-то мне подсказывало, что мы будем знакомиться. Выбора не оставалось – я последовал за ним. И когда только он успел их заметить?..

Я уже понимал, что не услышу привычного «Можно с Вами познакомиться?» и мне стало интересно. Я не чувствовал обычного для меня в таких случаях мандража, и мне это нравилось. Его уверенность словно передавалась мне, к тому же все происходило настолько быстро и стремительно, что я не успевал «пережить» это своими чувствами и эмоциями. Часто бывает, что когда собираешься познакомиться, начинаешь прокручивать в голове, как ты это будешь делать. И, чем больше об этом думаешь, тем больше «перегораешь». Пожалуй, впервые в жизни я об этом не думал. Не успевал думать.
Когда мы подошли, Серега сказал:
- Привет! Нам срочно нужно женское мнение. Что делать, если два парня любят друг друга, а родители им запрещают встречаться?
Девчонки переглянулись и дружно рассмеялись. Насмеявшись, одна из них, та, что понравилась Сереге спросила:
- Это вы про себя спрашиваете?
- Ну что вы! Как вы могли такое подумать! – деланно обиженно проговорил Серега. – Это мы про наших знакомых. Разве мы похожи на двух влюбленных друг в друга людей? Нет, ну скажите – похожи?
- Нет.
- Вот и я думаю, что нет. Нам очень даже нравятся девушки. Например, такие как вы. Мы даже когда решили с вами познакомиться поспорили с другом. Вот он – сказал Серега, указывая на меня, - говорил, что вы красивые, а я говорил, что вы очень красивые. Рассудите, кто из нас прав?
- Наверное, ты... - ответила она, улыбаясь.
- Да! – тут он хлопнул себя по лбу. – Мы же до сих пор не представились... Сережа!
- Данила, - вставил я, наконец, слово.
Девушек звали Аней и, понравившуюся мне, – Катей.
Серега подтолкнул меня и шепнул на ухо:
- Не стой как столб! Спроси что-нибудь...
- Как дела? – спросил я первое, что пришло на ум.
Ну почему из десятка фраз, с которых можно завязать разговор, мое сознание выбрало именно эту?
- Хорошо, - ответила Катя.
- Чем вы занимаетесь? Учитесь или работаете? – продолжал я.
Они учились на втором курсе эконома. Разговор зашел об учебе. Серега рассказал несколько своих студенческих историй, в которых было не разобрать, где правда, а где вымысел. Тут я вознамерился узнать, свободны ли они, и со всей прямотой спросил:
- А у вас есть парни?
Серега как бы случайно наступил мне на ногу.
- Есть, - ответила Катя, но как-то не очень уверенно.
Я хотел было спросить «А что же вы раньше молчали?», но вовремя передумал, да и Серега тут ловко перевел разговор на другую тему.
После этого я стал больше помалкивать, боясь сказать что-то не то.
Разговор заходил об интересах и увлечениях, парнях и девушках, кино и музыке… Я заметил, что Ане определенно понравился Серега, но другого я и не ожидал. Она не сводила с него блестевших глаз почти на протяжении всего разговора. Катя, словно поддерживая меня, больше молчала и смотрела в сторону, изредка переводя взгляд на нас и вставляя реплику.
Тут, совершенно неожиданно для меня, да и для девчонок думаю тоже, Серега повернулся ко мне и сказал:
- Ну что, может уже пойдем? А то нас, наверное, заждались уже все, – повернувшись к Кате с Аней, он пояснил. - Мы тут в гости к другам своим шли, а, увидев вас, обо всем забыли. Если мы тут еще немного задержимся, нас, наверное, разыскивать начнут.
Он достал из кармана тот же самый блокнот, предусмотрительно открыл его на чистой странице, и, протянув Ане, сказал:
- Напиши свой номер. Я бы хотел с тобой встретиться еще раз и в другой обстановке.
Когда мы уходили, Серега нес в кармане блокнот, исписанный телефонными номерами, а я – свои впечатления по этому поводу.
- А почему мы так быстро ушли? – спросил я у Сереги.
- Уходить всегда надо на пике интереса к себе, чтобы после твоего ухода девушка еще долго думала о тебе и ждала твоего звонка, - пояснил он.
- А как ты узнаешь, когда этот пик наступает?
- Чувствую.
Мы прошли немного молча, думая каждый о своем.
- Часто здесь знакомишься? – спросил Серега после паузы.
- Бывает.
- Вижу, что редко, - он на секунду задумался. – А есть ли у них парни – это ты зря спросил.
- Почему?
- Потому что это глупый вопрос, - объяснил он. – Если девушка проводит свое время с тобой, это значит, что, либо у нее нет парня, либо, если есть, то такой которым она не дорожит. Кроме того, твой вопрос подсознательно воспринимается как повышенный интерес и заявка на то чтобы этим самым парнем стать. Ты еще с таким серьезным лицом спросил – все равно, что сейчас кольцо из кармана вынешь и предложение сделаешь.
- Я об этом не думал. Я вообще, если честно, не умею общаться с девушками, тем более так, как это делаешь ты, - признался я. – На меня в таких случаях как ступор находит.
- А хотел бы научиться?
- Конечно! – ответил я без раздумий.
Серега на минуту задумался.
- Знаешь, - начал он, - всего два года назад я был, наверное, таким же, как ты сейчас. Я стеснялся подойти к девушке, стеснялся познакомиться, стеснялся то, стеснялся это... Но потом я встретил человека, который помог мне и научил как себя надо вести. Сломать себя мне было непросто, особенно поначалу, но если захотеть, то все всегда получится...
Он остановился и помахал рукой каким-то девчонкам, сидящим на скамейке, на другой стороне пруда. Они что-то кричали, но ветер уносил их слова, и мы их не слышали.
- Через какое-то время, - продолжал Серега, - я стал настолько уверен в себе и своих силах, что девушки сами иногда начинали со мной знакомиться. Я уже мог выбирать среди них только самых привлекательных. Я вошел во вкус. И я могу помочь сделать то же самое тебе.
- Как?
- Я буду для тебя этим человеком.
- Ты серьезно?
- Конечно. По рукам?
- По рукам! – мы пожали друг другу руки.
- Тогда завтра в шесть встречаемся на автобусной остановке.
Уже попрощавшись, я не удержался, чтобы не спросить:
- А что ты сказал на ухо той девчонке, помнишь, перед тем как подойти ко мне?
Он загадочно улыбнулся и ответил:
- Что с удовольствием тр***у ее в субботу на своем диване.