Еще раз про любовь

Катерина Дьяченко
Моей подруге Ольге посвящается.


(Все имена вымышлены. Персонажи, напротив, реальны.
 У истории этой пока нет конца. Огоромное спасибо Leli. Без нее я не смогла бы написать эпилог).


******
Тамара
Украина. Полтава.
7 часов утра.

- Сашка, вставай! Я тебе сказала вставай, опаздаешь в школу.
-Маамм…
- Не мамкай, вставай и выведи собаку! Я ушла на работу, у меня сегодня лекции с самого утра. Папа вечером расстроится из-за того, что ты меня обижаешь, что ничего не хочешь делать!


Она выпила чашку кофе, выкурила сигарету, завтракать не стала. Она никогда не ела по утрам. Села в свою старенькую Маздочку, включила музыку, настроение было великолепным.
Она ехала и радовалась тому, что живет в этом городе, тому, что у нее есть сын-шалопай, тому, что в ее жизни все идет так, как хочется ей, что есть любимый муж с которым можно вечером после рабочего дня говорить обо всем на свете: о прочитанных книгах, о политике, радостях, о неприятностях, да и просто обо всяких пустяках.
*******

Татьяна
Москва.
7 часов утра.
- Не надо вставать. Я сам выведу собаку. Спи, пока есть возможность.
- Там в холодильнике… Не надо гулять с собакой, она любит поспать, я потом с ней погуляю.
- Да знаю я, что в холодильнике. Спи сказал. Целую. Позвоню. Побежал…

Она залезла под одеяло, закрыла глаза. Она никогда не вставала рано, она не работала, у нее не было детей.
Она проснулась около 11, рядом сопела собака. Отодвинула штору. За окном шел дождь.
«Какое счастье, что не надо вставать утром, что не надо ехать через весь город» - подумала она.
Ее устраивала такая жизнь. Она выкурила пару сигарет, поболтала с подружками по телефону. Подружки тоже не работали. Договорились съездить в новый бутик, посмотреть, что есть интересного… Ее вполне устраивала такая жизнь.


******
Жизнь ударила их по голове очень больно.
Они обе потеряли мужей. Разница была лишь а том, что один остался жив, а второй умер.

*****

Москва.
Татьяна.

Прошло два года со дня смерти мужа. За это время ее жизнь изменилась. Она устроилась на работу, и стала думать, что жизнь уже наладилась, но вновь в ее дом пришло горе.
Она сидела и тупо смотрела в монитор. Накануне умерла собака. Слезы текли из глаз. Она потеряла самое близкое существо, без собаки она не могла жить. Она знала, что ей надо с кем-то поделиться своей болью. Только с кем… Понять ее мог лишь тот, кто любил собак также, как и она.
В поисковике она нашла сайт, посвященный ротвейлерам, зашла на форум, зарегистрировалась. Она не знала посетителей этого форума, не знала, что писать. Слова сами складывались в предложения. Она писала и плакала..
Потом постоянно нажимала на клавишу «обновить», читала то, что отвечали люди и опять плакала. Ей было очень грустно.

*****

Полтава
Тамара

Жизнь продолжалась. Не очень веселая, но все-таки… Сын рос. Поступил в институт. С ним было полное взаимопонимание, невзирая на чисто «женское »воспитание. Появился любимый человек (она так считала) , он так же, как и она любил собак (ей так казалось).
На работе она включила компьютер, стартовая страница открылась, она увидела тему, начатую совершенно незнакомым человеком. Она читала, слезы сами-собой лились из глаз. Собака  неизвестной ей женщины умерла от той же болезни, что и ее первая, так любимая ею и мужем, ротвейлер Ника .
Она вытерла глаза и стала писать. Слова сами складывались в предложения…
Она не знала ту, которой писала, но ей хотелось чем-то помочь, пусть хоть словом, но помочь…

*****
Москва
Татьяна

Теперь этот сайт стал ее любимым, она каждый день открывала его по много раз, общалась с людьми задавала вопросы. В ее доме снова появилось счастье. Счастье, имя которому – ротвейлер.
А женщина из далекой Полтавы по имени Тамара стала ее подругой. Они видели друг-друга только на фотографиях, писали друг-другу длинные электронные письма, потом стали часами болтать по телефону.


Прошел год.

- Ну, что ты приезжаешь в Москву?
- Приезжаю. Ты меня ждешь?
- Конечно же жду. И собака ждет.
       Как думаешь, они не подерутся с твоей?
- Вломим как следует, если надо будет, не подерутся….


*****

Татьяна с нетерпением ждала приезда своей подруги. Она очень хотела чтобы виртуальная дружба наконец-то стала реальной.

Тамара оказалась совершенно такой, какой Татьяна себе ее представляла. Веселая и очень родная. У них были общие интересы, они одинаково смотрели на этот мир.
- Послушай, а твоя мама случайно не загуляла с кем-то на Украине много лет назад? Мне кажется, что мы с тобой сестры-близнецы.
- Не знаю… А вдруг?

Теперь они называли друг-друга ласковым словом «сестренка».

После отъезда Тамары Татьяна часами рассматривала фотографии и в один из дней решилась на ответный визит.
Ей хотелось увидеть свою сестру, хотелось потискать ее собак, которых на этот момент было уже четыре.
А еще ей было необходимо сменить обстановку. Она хотела убежать из Москвы. Ее преследовал один человек, он звонил каждый день, приезжал каждый день. Пугал тем, что если она не будет с ним, то не будет вообще ни с кем, ходил к гадалкам.

- Почему ты не хочешь быть со мной?
- Я не люблю тебя.
- Я сделаю для тебя все, ты будешь кататься, как сыр в масле. Но если ты бросишь меня, то останешься одна на всю жизнь. У тебя будут деньги, но никогда не будет настоящего женского счастья. Я - твоя судьба.
- Оставь меня в покое. У нас ничего не выйдет.

Этот разговор добил ее окончательно. Татьяна купила билеты на самолет, собрала чемодан, взяла справки на собаку. Она хотела поскорее увидеть свою сестру, рассказать ей обо всем.

-Ты едешь? Я вас жду, обеих – тебя и твою собаку. Мы вас ждем, всей большой семьей!!!

- Еду. Вернее лечу. Встречай.
*****

Татьяна пробыла на Украине почти месяц . Вечерами они с Тамарой болтали обо всем на свете, о книгах, о собаках, о радостях, о горестях и просто о пустяках. Днем ездили на речку, купались, загорали.

       Пришло время расставаться.
- Я жду тебя. Ты ведь приедешь в Москву?
- Конечно приеду, сестренка!!!

*****

Поезд Харьков – Москва. Одна ночь и она снова дома.
Татьяне не верилось, что время пролетело так быстро.
Вечерами они с Тамарой созванивались, так же, как и раньше. Часами болтали обо всем на свете.


Человек, так напугавший Татьяну своим предсказанием пропал из ее жизни, и она уже стала забывать о его словах…

Дороги Тамары и ее спутника разошлись. Оказалось, что собак он не так уж и любил, да и с саму Тамару тоже…
*****

Прошло лето, наступила осень.

- Тань, я влюбилась…
- Кто он?
- Ты его видела, когда приезжала. Он моложе меня, но рядом с ним я чувствую себя, как маленькая девочка. Когда вижу его, то кажется, что сердце выскочит из груди.
Такого со мной раньше не было, это человек, с которым я хочу быть всегда рядом. Проблема в том, хочет ли он…может ли разрешить себе хотеть… У него жена и ребенок.


- Тамар, я тоже влюбилась.
- Кто б сомневался… Если это случилось со мной, то непременно должно было случиться и с тобой. А он кто?
- Старая история. Когда-то мы работали вместе.
- Вы общаетесь?
- Виделись пару раз.
 - И что?
 - Да ничего. Он …не знаю, он будто бы рад меня видеть, но у него работа, жена, ребенок…
Он меня и не отталкивает, и не подпускает близко.
- Перестань строить воздушные замки.

*****
Они влюбились одновременно, лишь с той разницей, что одна каждый день видела своего мужчину, а вторая жила в придуманном мире и ждала.. Ждала неизвестно чего…

Тамара продолжала ходить на работу. Общалась со своим любимым, перестала встречаться со своими подругами, только с Татьяной, вечерами, говорила по телефону. Хоть все шло не так гладко, как ей хотелось, но она умела держать себя в руках.

Татьяна лежала дома и постоянно ждала телефонных звонков. Она надеялась на то, что все еще получится.

- Тамар, я пошла к психотерапевту. Он выписал мне кучу таблеток и сказал, что у меня депрессия. Я ничего не хочу.

- Хочешь я приеду к тебе в Москву? Мне тоже плохо. Вдвоем нам будет лучше, сестренка, вот увидишь!

- Нет, не хочу. Я не хочу видеть никого мне одной лучше.

- Послушай, но нельзя же быть таким эгоистом. Нельзя думать только о себе.

- Нет, не приезжай.

Вечером Татьяна долго не могла заснуть. Она думала о том, что сильно обидела свою подругу.

Конечно же они помирились. А как иначе? Они ведь были сестрами. А сестра всегда поймет сестру, даже если та не права.

*****

Татьяна
Москва.

На улицу она почти не выходила, только с собакой. Работала дома, стараясь загрузить себя полностью. Лишь бы не оставалось времени на мысли о нем.
Получалось у нее это плохо, она постоянно думала о том, кого встретила спустя много лет.

Вечерами она обнимала свою большую собаку и говорила ей:

- Я справлюсь, я обязательно справлюсь. Ты ведь поможешь мне?
Мы же сильные. Ты и я.

Он иногда звонил, очень редко, но звонил. И всякий раз она надеялась на что-то.
Только надежды эти были пустыми.

*****

Тамара
Полтава

Она продолжала ходить на работу, читать лекции студентам, ездила на выставки со своими собаками.

Каждый день тот, кого она любила был рядом с ней, а вечером он уходил в семью.
- Тамарочка, я люблю тебя, но мне надо разобраться с тем, что происходит. Пока я не могу оттуда уйти. Понимаешь?
- Да, понимаю…..

Вечером, сидя на кухне, она открывала бутылку вина и пила. Не хотела, но пила, так было легче переносить происходящее. Она пыталась понять, почему он говорит одно, а делает совершенно другое. Хотела понять, но не могла.

*****
Шли дни, недели. Ничего не менялось в их жизни.
Закончилась зима, наступила весна.
В Полтаве стаял снег, светило солнце.

В Москве шли дожди.

В один из вечеров Татьяна позвонила Тамаре.

- Послушай, я решила написать рассказ.

- Очередную сказку про собак?

- Нет, рассказ о двух подругах

- Написала?

- Почти. Не могу придумать конец.

- Так напиши, что у них все хорошо, напиши, что они обязательно будут счастливы, что у них все получится. Напиши о том, что у них вся жизнь впереди, ты ведь знаешь, что в 40 лет все только начинается.
*****

В жизнь каждой женщины рано, или поздно независимо от возраста приходит любовь.
Она бывает разной: от одной бывает настолько хорошо, что хочется летать, от другой щемит сердце и болит душа.
Надо принять это чувство таким, какое оно есть, таким, каким его дал Господь.
Не стоит прятать голову в песок, не нужно плакать, не нужно страдать.
Надо принять все так, как есть на самом деле. Сестры поняли это и просто стали жить.
Жить и радоваться каждому дню. Ведь у них было все для счастья. Абсолютно все!! Дом, друзья, собаки, близкие люди, родители! И они сами были друг у друга.
*****

Эпилог.
Италия.
Татьяна и Тамара.

Прошло два года.

Они лежали на берегу теплого Лигурийского моря, потягивали холодный сок и болтали обо всяких пустяках.
Тамара первый раз была в Италии, Татьяна раньше частенько ездила в эту страну и очень ее любила.

- Тебе тут нравится?

- Еще бы!

- Ты была права, когда говорила, что у нас все еще впереди.
Мобильные телефоны зазвонили у обеих одновременно.

- Смотри, они волнуются.
-Здравствуй, сын.
 Спасибо, родной, у нас все замечательно. Как там мои любимцы? Спасибо тебе за заботу.
Вернусь с подарками, - улыбнулась счастливо.

Татьяне звонила племянница.

- Теть Тань, мне джинсы новые привези и курточку. Ладно? Да нормально твоя псинка. Гуляем подолгу. Давай, не грусти там.


*****
Неисповедимы пути твои, Господи...
За счастьем следует несчастье, за несчастьем - счастье.
Без веры, надежды и любви жизнь пуста.