Сны лучезарова рассказанные им самому себе

Вадим Филимонов
СНЫ ЛУЧЕЗАРОВА РАССКАЗАННЫЕ ИМ САМОМУ СЕБЕ

       6.06.2000 г. Мне снился катастрофический сон: В каком-то пригородном доме, где я жил, потолок набух влагой без дождя. Собирали, спасали барахло, чужие люди кругом. Опять я бездомный, заблудился, в автобусе без билета \всё пропало\. Вышел, автобус исчез. Я оказался в жалком домике с ободранными стенами. На кровати – больная женщина. Доброжелательный хозяин похож на Бориса Пушкарёва из НТС. Внутренность квартиры поражала нищетой, как в моём детстве или в кинофильмах Андрея Тарковского. Тоска, автобус ушел. А где-то сбоку сна – запретные кровосмесительные сюжеты.

       +++

       7.08.2000 г. Перед пробуждением видел сон. Яркий солнечный зимний день. Много сверкающего, чистого, пушистого снега. Но - тревожно, нет дороги. Я и множество людей, карабкаемся над обрывом или котлованом, держась за забор из светлых, золотых под солнцем, сосновых досок. Пушистый снег лежит на заборе. Под ногами угловатые глыбы земли, разрытой экскаватором, или камни. Люди в панике, особенно женщины, боятся сорваться в котлован. Этот забор стоит на крутом склоне, нам почему-то не попасть на безопасное место за забором и мы висим над пропастью. Но слышен шум глосов – впереди пролом в заборе. Все теснятся около пролома, наконец-то и я оказываюсь в безопасности. Просыпаюсь, ни солнца, ни снега сверкающего игольчатыми блёстками.

       +++

       22.08.2000 г. Гнилые фрукты в ящиках стола, вода. Беспокойство, что испортятся бумаги от гнилого сока. Стыдно перед какой-то девицей за этот беспорядок. Красиво по цвету: гниют сливы, яблоки, малина, ещё что-то.

       +++

       28.11.2000 г. Я в Висбадене иду по пешеходной зоне. В небе летит громадный военный реактивный самолёт. Отчётливо вижу его детали: круглые дыры для забора воздуха, откинутые назад острые рёбра крыльев, не тёмно-зелёный, а белый, сверкающий алюминием корпус. Шума двигателей не слышу. Над самой головой самолёт взмывает вверх. Затем появляется другой самолёт, от него что-то отделяется, как бомбы, и летит прямо на меня. Я посторонился и на землю упали две детали причудливой формы. Они попали в картонные коробки ларька, подобного блошиному рынку с набережной Сены. Я начал суетиться и создавать ограждение вокруг этих железок покрытых защитной, зелёной, военной краской. Парни стояли почти на трубке, лежащей на сырой земле окружающей одинокое дерево. Пришлось отодвинуть их ноги в грубых сапогах. Я попросил кого-нибудь позвонить и сообщить о случившемся. Никто не реагировал. Подъехал военный фургон, высыпали военные – англичане, не американцы. Они спокойны. Оказываюсь с молодым солдатом в комнате, как у русских немцев, немного мещанской. Разговариваем. Он говорит, что главное – здоровье. Я думаю, что это пропаганда, главное – свобода. Я съел арахис, он застрял в горле, я не мог говорить. Извинился, достал из мещанского буфета хрустальный стакан – пальцы с трудом охватили его. Налил воды, пил и полоскал горло. Проснулся.

       +++

       21.02.2001 г. Мучительный сон: Я опять где-то заблудился, совершенно один, ни одной знакомой души. Оказалась Москва, но на Москву совершенно не похожая. Куда ехать – не знаю, но куда-то еду в чём-то среднем между автобусом и троллейбусом. Рассталкиваю пассажиров и выскакиваю из этого автотроллейбуса. Какие-то бесчеловечные пространства вокруг. Выхожу к Москва реке с травяным берегом, но похоже на вид Гейдельберга с «горки философов». Противоположный берег, весь уставленный домами, косо освещён солнцем. Ярко сверкают фасады обращённые к солнцу, видно каждое окно и переплёт рамы, хотя река очень широкая. Громадное небо от края и до края, свет как в картинах Джоржо де Кирико – тоскливо. На берегу разный народ, негры или индийцы водят напоказ обезьян. Молодой стройный парень, в одних плавках, дразнит на берегу макаку средних размеров. Макака сидит к нему спиной и он пинает её ногой. Макака дико вскакивает, переворачивается в прыжке и с оскаленными клыками, с выставленными вперёд ногтями, бросается на парня. Она кусает его и вырывает ногтями кусочки кожи. Она вертится и мечется с киношной скоростью. Парень не испугался и не убежал, а стал бороться с макакой, когда она прыгнула к нему на грудь к самому горлу. Он схватил её за горло и засунул ей руку в пасть, так, что она не смогла сомкнуть зубы. Парень потащил макаку к воде, изловчился схватить камень на берегу и стал выбивать её зубы этим камнем. Мне было жалко и парня и макаку, но я не знал, что делать. Негры или индийцы продолжали мирно беседовать в стороне и не обращали внимания на войну макаки с парнем в плавках. Я что-то сказал примирительное, но ни парень, ни макака не обратили внимания на мои слова. Я проснулся, гроза стихла, парило. За окном продолжал трещать компрессор – аварийная работа на газовой трубе, ни сна, ни покоя.

       +++

       Ночь с 30.06. на 1.07.2001 г. Много обрывочных снов, ничего угрожающего. Под утро ясный сон – я опять, как обычно, заблудился. Район Эрмитажа в Петербурге. Между Эрмитажем и Невой построен какой-то жилой дом в виде кольца. Мне нужно пройти через него и выйти, но никто не знает пути. Попадаю в квартиру, доброжелательный народ, участливая, улыбающаяся девица, но и они не знают, как выйти наружу. Из окна видна Нева. Меня всё это начинает раздражать. Оказался снаружи и ничего не смог узнать.

       +++

       24.02.2002 г. Сегодня ночью приснился сон: В каком-то общественном месте, я оставил в узком железном ящике, как в раздевалках на производстве, свой фотоаппарат «Киев –88» \поддельный «Хассельблат»\ и электронную вспышку. Вернувшись – я не нашёл «Киев», лежала только вспышка, ящик не запирался. Я был в ужасе, как я буду фотографировать? Что делать с набором объективов? Немного утешала мысль, что можно опять купить эту халтуру за 250 марок.

       +++

       6.04.2002 г. Первый сон: Я опять где-то затерялся, у меня нет денег на самолёт, да и где аэропорт находится – не знаю. Кто-то пытается помочь мне, но безуспешно. Босиком оказываюсь где-то в незнакомой местности. Короткая, бледная, жидкая травка, - то ли осень, то ли весна – припорошена крупинками снега. Страх, или чувство подобное страху, охватило меня: как я пойду босиком, и куда?
       Второй сон: Это был долгий, мучительный и немного преступный сон. С какой-то кучкой людей пробираемся в дом-замок. Предводительствует решительная девица с уголовными замашками. Мы где-то размещаемся на ночлег, девица замышляет заговор против хозяйки. Мне морально отвратительно, но я помалкиваю. Нас обнаруживают: свет, много народа, какой-то бал. Я вижу несчастную хрупкую хозяйку замка, её муж изменяет ей с кем-то. Какая-то фантастическая техника, машину разбирают на части мрачные рабочие и кидают громадные части в общую кучу. Я обнаженный, хозяйка уводит меня с собой. Я испытывю к ней бесконечную жалость переходящую в любовь. Мелькает мысль, что она хочет отомстить мужу, но мы, кажется, не спим вместе.
       Вдруг оказывается, что заговор не против хозяйки замка, а против моей бывшей жены В.Л., которая уехала в отпуск, а банда заняла её комнату. Я беспокоюсь за В.Л., но молчу и даже не от страха, а от какой-то странной застенчивости, стеснительности. В.Л. лежит в своей комнате покрытая какими-то тряпками, неизвестно – жива она или нет. Оказалась жива, но без сознания, её надо куда-то перенести. Появляется хозяйка чтобы защитить В.Л. и помочь мне. У хозяйки тихое, печальное и красивое белое лицо, карие глаза, она небольшого роста.
       Появляется полиция, в зале у окна – фантастический прибор с тремя трубками смотрящими в разные стороны. Главарь полицейских говорит, что ему всё ясно, трубки направлены, через внутренний двор замка, на определённые окна. Оказываюсь виноватым я, но отказываюсь отвечать на напористые вопросы полицейского. Хозяйка защищает и спасает меня, либо я очень надеюсь на защиту и спасение этой хоязяйкой. \Наяву: Позвонил В.Л., она недавно спасала меня во сне и беспокоилась, что нам двоим придётся жить в её единственной комнате\.

       +++

       18.07.2002 г. Приснились летающие тарелки, шары сверкающие серебром. Они составили на ясном небе гигантский круг. Трудно сказать, какая это была планета. Если душа во сне путешествует, то...



       КОНЕЦ /делу венец/


Последняя редакция, июль 2006 года, Висбаден