Талисман

Юлия Семёнова
Гроза разошлась не на шутку: громыхал гром, сверкала молния, дождь лил как сумасшедший. В такую погоду хочется забраться в тёплый уголок с бокалом терпкого вина и не вспоминать, что на улице бушует ненастье. Но, к сожалению именно когда кровать была готова принять в свои объятья деревенского священника, он услышал стук в дверь.
 -Святой отец! Умирает садовник. За вами приехал его сын. Промок до нитки бедный мальчик! – Повариха ещё минут пять причитала под дверью.
Мысленно проклиная непогоду, священник стал собираться в дорогу. Вскоре он уже трясся на лошади по бездорожью под проливным дождём. Юноша на гнедой кобыле ехал впереди.
Садовник жил с сыном в небольшом уютном домике. Ухоженный сад выдавал заботливые руки хозяев, которые поддерживали его в отличном состоянии. Садовник много сил тратил на любимое занятие. О нём шла хорошая слава, и его охотно приглашали на работу в разные усадьбы. Сын помогал ему по хозяйству и в саду. О жене Садовник говорил только хорошие слова. Она пропала, когда сынишке было лет пять. Ушла собирать травы и не вернулась.
Подъезжая к домику Садовника, Священник думал, что Садовник потеряв жену, нашёл в себе силы вырастить сына, не сбившись с пути. Мальчик тоже был трудолюбивый и заботливый. Но Садовник был слишком стар, чтобы наслаждаться жизнью.
Священник подошёл к постели умирающего. Садовник приоткрыл глаза и после некоторый усилий начал исповедоваться:
-Вы знаете, Святой отец, что моя жена была очень молодая, когда вышла за меня замуж. Я то уже был в годах и жил себе спокойно в другом графстве. Откуда ни возьмись, приехала ко мне дальняя родственница и стала предлагать мне жениться. Дескать, одному тяжело в хозяйстве и вообще молодая жена ещё не помешала. Я то не очень завидный жених, возраст не тот, хотя живу, не бедствую. Но сказала, что невеста весной должна родить младенца. Её родители готовы дать большое приданное. Намекала, что если не заладятся у нас супружеские отношения, ребёночек уже готов. Вцепилась в меня как клещ. И я согласился.
Свадьба была быстрой и тихой. На приданное жены купили мы здесь этот домик. Её родители настаивали, чтобы мы переселились как можно дальше от них. Жена моя была из благородных. Кто отец ребёнка я у неё никогда не спрашивал. Наверное, какой-нибудь юнец безусый задурил девчонке голову и сбежал. А она не успела оглянуться, как на руках малыш агукает и хозяйство с мужем в придачу. За всё время, пока мы с ней жили, она ни словом не обмолвилась кто отец ребёнка, ни днем, ни ночью. Словно его и не было. Так мы и жили как счастливая семья.
А тот день, когда жена пропала, у неё цепочка оборвалась, на которой кулончик висел. Жена его всегда носила. Я сказал, что вечером зайду к кузнецу, чтобы он починил. Она ушла в лес. Знаете, травы разные собирать, она знала в них толк. До вечера её прождал, потом собрал людей на поиски. Не нашли, ни живой, ни мёртвой. Как сгинула! Места здесь глухие, звери дикие. Так и живу с той поры. Мальчик очень переживал пропажу матери, но я к нему всегда хорошо относился, как к родному ребёнку.- Старик прикрыл глаза.- Вы, святой отец, здесь позже появились, мою жену уже не застали. Славная была. А теперь сынок останется один. Присмотрите за ним, чтоб не сбился с пути. Будьте ему духовным отцом и наставником.
-Хорошо. Он будет мне как сын родной. Обещаю!
-Теперь можно и помереть спокойно, – прошептал Садовник и умер.
Священник закрыл ладонью ему глаза и принялся молиться.
Время шло. Юношу перестали называть сыном Садовника. Он сам стал работать в садах, выращивая дивные цветы и редкие растения. При этом хорошо разбирался в лекарственных травах. Мальчик возмужал. Его духовник часто навещал его. Они вели долгие на разные темы, но духовные аспекты не занимали Юношу, хотя он посещал храм. Как его матери и приёмному отцу, ему нравилось больше проводить время среди растений, ухаживая за ними. Но своего духовного наставника Юноша тоже обожал, ценя в нём жизненный опыт и дружеское расположение.
Церковная карьера деревенского Священника пошла в гору, и со временем он оказался недалеко от столицы королевства, получив сан епископа. И, верный своей клятве, забрал с собой своего духовного сына. Юноша же совершенствовал знания в мире растений, и это позволяло ему получать работу у знатных вельмож.
Сад Маркизы был чудесен. Растения словно пели в едином порыве. Дочь Маркизы тоже интересовалась цветами, а ещё молодым Садовником. Между ними вспыхнула страсть. Но простой садовник не может рассчитывать на брак со знатной особой.
Юноша был в отчаянии. Он рассказал всё своему Духовному Отцу. Страсть сжигала Юношу дотла. Хотелось подхватить на руки возлюбленную и убежать с ней от всех на край света. Но старший друг попытался его отговорить:
-Это не разумно. Ты не сможешь далеко убежать. Нужны документы, большие деньги… И потом без родительского благословения начинать супружескую жизнь? Это не по-людски!
-Ну неужели у тебя в молодости не было любви, от которой сходишь с ума, теряешь голову, когда безразлично становятся все кроме её, любимой, родной, единственной?!!
-Это было давно. Я всё давно забыл и не хочу, чтобы ты наделал ошибок. Мой совет тебе - молись! Проси у господа помочь тебе, и может быть случится чудо.
Через три дня пришло письмо о назначении епископа Кардиналом, и о переводе в столицу королевства.
-Собирайся, мальчик мой! Мы едем!
-Нет! Я не поеду. Я не смогу оставить мою любимую. Я не еду.
-Как? Разве ты не просил чудо? Вот оно.
-Отъезд? Как мило! Вместо того чтобы быть с моей возлюбленной я должен уехать? Странные нынче чудеса.
-Как ты можешь осуждать деяния господа? Откуда ты знаешь для чего, что в жизни происходит. Не тебе об этом судить. Собирайся, тебе говорят!
Столица встретил их блеском и великолепием. После принятия духовного сана новоиспечённому Кардиналу следовало посетить бал во дворце, где он должен предстать перед Королём. Приглашение было на два лица, и Кардинал взял с собой Юношу.
Танцы, светские разговоры, снова танцы, знакомства, разговоры. Лица сменяли друг друга, и у Юноши в глазах уже рябило ото всех. Он стоял вместе с Кардиналом, как вдруг заметил, что тот куда-то пристально смотрит. Проследив за его взглядом, Юноша увидел уже не молодую, но ещё привлекательную женщину, которая шла под руку с пожилым мужчиной в военном мундире. Что–то было знакомое в её движениях, словно далёкое воспоминание медленно приближается из глубины прошлого. Кардинал тоже пристально всматривался в эту даму. Юноша перевёл взгляд на даму, и тут его словно поразило. Мама! Дама похожа на его маму, в голове сохранился образ молодой, красивой мамы, но, учитывая, сколько лет прошло с той поры, его мама могла выглядеть так. Она состарилась примерно на свой возраст.
-Это же… Я должен с ней с ней поговорить!
Кардинал вздрогнул. Потом смутился.
-С кем?
-Видишь, та дама под руку с военным… Она очень похожа на мою маму. Я видел её совсем маленьким, столько лет прошло! Я должен с ней поговорить и выяснить. Устрой мне это.
Кардинал, трудом передвигаясь, исчез в толпе гостей. Вскоре он появился и вывел Юношу в коридор, где в нише окна стояла Дама.
Кардинал представил Юношу и назвал имя Дамы.
-Нет! Ты моя мама. Ты ушла собирать травы в лес и не вернулась! – Юноша смотрел широко раскрытыми глазами, пытаясь поймать руку Дамы.
-Что это такое? Он безумен, Ваше преосвященство! Вы сказали, что молодой человек хочет со мной познакомиться, но не сказали, что он сумасшедший!
Юноша протянул руку и снял с шеи тонкую цепочку с кулоном. В центре его был синий камень, который быстро заблистал на свету.
-Этот кулон – все, что осталось от моей матери. Я ношу его с того самого дня как она пропала.
Дама осторожно взяла кулон в руки. Она не сводила с него глаз. Потом её губы зашевелились, но никто ничего не услышал. Это продолжалось не долго. Дама посмотрела на стоящих рядом мужчин и прошептала:
-Я ничего не помню. Не помню, что было раньше. Детство, юность, молодость. Только последние двенадцать лет после моего замужества.
-Замужества?
-Да. Мой муж отставной генерал. – Дама стала опять смотреть на кулон и вдруг побелела. - Мне не по себе. Я всё вспомнила. Бедный мой сынок.- Её рука обвила шею Юноши, на глазах появились слёзы. Немного успокоившись, Дама начала свой рассказ:
-В тот день в лесу я встретила Колдунью. Мы разговорились о травах и заспорили, о названии одного растения. Я сказала, что лучше знаю его, и память меня не подводит.
«-Ах, ты хвастаешь памятью? Тогда пусть её у тебя вовсе не будет! – Рассердилась старуха. – Ты забудешь всех, кого знаешь. Тебя сможет спасти, только если не забудут тебя!» И ушла. Я, наверное, полдня бродила по лесу, пока меня не заметил проезжавший в карете Король. Он понял, что я пропаду в лесу, и увёз меня во дворец. Наш Король очень добрый и милостивый. Меня приодели, и стала я фрейлиной Королевы. Вскоре ко мне посватался Генерал. Я не раздумывая, согласилась. Он старше меня на много лет, но выполняет все капризы. Я действительно ничего не помнила, что у меня есть сын, муж… - Дама осеклась.
-Отец умер. – Юноша опустил голову, потом посмотрел матери в глаза. – Я здесь с его высокопреосвященством. Он мой духовник и заменил мне отца.
Дама посмотрела на Кардинала.
-Благодарю вас за поддержку моего сына. – Обратилась к нему. – Найди, пожалуйста, моего мужа. Я хочу тебя представить ему.
Юноша удалился.
Кардинал взял из рук Дамы кулон и сказал:
-Не думал, что ты его сохранишь. Ведь тебя это ни к чему не обязывало.
-Ты сказал, что он принесёт мне счастье и будет моим талисманом.
-Я просто хотел, что бы ты вспоминала обо мне иногда.
-Я вспоминала юного послушника, бегавшего из монастыря ко мне на свидания. Жаркое лето, сенокос, бешеный запах свежего сена и твои объятья.
Кардинал, еле касаясь, провёл пальцами по щеке Дамы.
-Это было очень давно, а может, и не было.
-Да, ты выбрал церковь, а мне выбрали мужа.
 -Твой муж очень любил тебя и уважал. Так получилось, что он умер на моих руках. После твоего исчезновения мне, по счастливой случайности, дали приход, в котором ты раньше жила, и я обещал твоему мужу заботиться о твоем сыне, как о собственном.
Дама улыбнулась.
-Удивительно, что ты всё это время был рядом с ним. Он так вырос!
-Настолько, что собрался жениться на дочери Маркизы!
-Да? Это мы ещё посмотрим. Родословная, замки, владения и прочее. Я теперь сведущая в этих делах.
Кардинал тоже рассмеялся.
-А как же твой муж? Он примет сына?
-Думаю да. – Серьёзно сказала Дама.- Генерал милый, трогательный. Всё уладится, Ваше высокопреосвященство.
Послышались шаги и в коридор вошли Юноша и Генерал.
Дама обернулась и сказала:
-Познакомься, милый муж. Это мой сын.
Всё случилось, как и говорила генеральша. Генерал был удивлён и поражён объявившимся сыном, но принял его благосклонно и объявил своим наследником.
Все были счастливы.
Свадьба прошла торжественно и помпезно. Был приглашён Король с Королевой, а Кардинал сам провёл церемонию. Маркиза была очень рада породнится с такими знатными и родовитыми людьми. Молодые не замечали окружающих их людей. Главное, что они вместе, и их любовь была им ТАЛИСМАНОМ.