Закат

Татьяна Вересова
Я много раз мимоходом видела закат солнца, не придавая этому никакого значения. Солнышко отправлялось спать, значит скоро и мне. Темнело в селе рано, обычно к восьми, плюс-минус минуты. Освещения в селе никакого, поэтому домашние работы к этому времени заканчивались. Двор освещал фонарь над крыльцом, да ещё керосинка, с которой бабуля ходила доить коровушку.

 Взрослые выходили со двора на улицу и рассаживались на скамейке перед домом, грызли семечки и разговаривали. Дети носились рядом, поднимая пыль босыми ногами, наслаждаясь прохладой, остывающей после жаркого дня, земли.

Природа преображалась. Красные в чёрную точечку жуки-солдатики (пожарники) спешили по домам. Появлялись сверчки и стрекотали в редкой выгоревшей полыни. Зажигались светлячки, маленькие звёздочки. Мотыльки летели на свет единственного фонаря, кружили вокруг, обжигая крылья и падая на бетонный порожек… Дневная живность отправлялась спать: «Спокойной ночи», - говорила я, наблюдая за этим действом. Ночная смена просыпалась и выходила из укрытий: «Добрый вечер», - шепталось приветствие.

Скоро возвращалась бабушка, мы пили молоко и отправлялись спать. Так продолжалось лето…

Август. Приближалась осень. Все разъехались. Я осталась одна, дожидаться своих родителей, которые заберут меня домой…
Ожидание родителей снижало моё настроение, я скучала, думала о них, об отъезде… Так в тоске прошел день, тихо опускался вечер.

- Пойдём, родная, на улицу, посидим на скамеечке, - бабуля обняла меня, прижала к себе, погладила по голове и улыбнулась. Я пожала плечами и ответила едва слышно:

- Пойдем…

Мы вышли через калитку двухметрового забора и сели на лавочку перед палисадником под большой старой раскидистой грушей. Лавочка была высокая, дотянутся до земли я могла лишь пальчиками стопы. Мне снова стало грустно, я запела свою любимую песенку: «Я у дедушки живу, я бабушки живу… у меня сестрички нет, у меня братишки нет…». Бабуля ласково поглядывала на меня, вздыхала и качала головой.

- Смотри, Танечка, сейчас солнышко спать покатится, - и указала на всё ещё высоко стоящее солнце. Я равнодушно посмотрела на небо, потом на бабушку, и снова повесила голову, глядя носом в землю.

- Смотри же, смотри внученька, - не унималась бабуля.

И тут… неожиданно, как будто нажали на кнопочку, солнце быстро стало скатываться вниз, к земле, при этом увеличиваясь в размерах и изменяя цвет. Быстро темнело… Очень скоро огромное солнце оказалось над самим горизонтом. Ярко красное оно окрасило раскинувшуюся на километры лесостепь, словно давая высохшим, корявым деревьям-кустам жизненной силы: «Оживайте, расцветайте!». Земля широкой полосой окрасилась красным, к моим ногам подползла солнечная дорожка. Я ступила на неё. Всеобъемлющее счастье обуяло меня. Захотелось кричать от восторга. Побежать к солнышку в гости по волшебной дорожке… как в сказке. Я повернула своё счастливое лицо к бабуле, она нежно улыбалась.

- Да, милая, да… красиво. Попрощайся с Солнышком, до завтра.

Вдруг солнечная дорожка стала отползать от моих ног, я за ней, но она убегала всё быстрее и быстрее… не догнать… В растерянности я вернулась на скамейку, над горизонтом остался лишь маленький кусочек солнышка, словно оно легло в постельку и укрылось одеяльцем, оставив лишь носик на улице. Последний яркий всполох осветил наши лица и солнце скатилось за горизонт...

Совсем темно… ещё окрашено немного небо, но скоро и этот свет меркнет. Буря эмоций охватила меня. Словно смотрела я волнительную сказку, а она прервалась на самом интересном месте…

- Пойду, засвечу фонарь, - сказала бабушка и, кряхтя встала со скамейки, я поддержала её за локоть, и она поковыляла к дому на своих измученных болезнью ногах.

Я снова плюхнулась на скамейку и смотрела туда, где только-только было солнце, а теперь нет его… укатилось… А вдруг вернётся? Постелет передо мной свой лучик путеводный, и я по нему поднимусь на небо и…

Но вместо солнечного лучика зажегся фонарь… электрический.

Долго я не могла заснуть ёрзая в уютной постели, картины заката вновь и вновь вставали перед моими глазами, помню что шептала стихи, рождённые увиденным чудом: «Далеко уходили закаты, солнцем ярким озарены, наши лица на Бабиной лавке были сильно удивлены…». Ещё я очень волновалась, а вернется ли солнышко? С утра солнце было на своём рабочем месте, улыбалось и припекало.

Много потом я ещё закатов видела, самых разных. Каждый из них был хорош по-своему, но сердце моё принадлежит одному и начинает учащённо биться только при воспоминании о том, с солнечной дорожкой у моих ног…