Компания

Денис Бычков
- Наше почтение, - в кабинет протиснулась голова заместителя, - трудишься?
- Нет, порнухи себе напоследок скачиваю, - сидевший за столом был явно раздражен вопросом.
 - Ааа…, - протянул зам, по-прежнему не решаясь войти. – А ты это… Ну, в смысле, мужики тут спрашивают, проставляться-то собираешься за увольнение?
 - Что, не терпится отправить руководство на заслуженный отдых? - поняв, что поработать в ближайшее время все равно не удастся, сидящий за столом откинулся на спинку кресла, скрестил на груди руки и стал сосредоточенно буравить взглядом своего заместителя. Ты долго там будешь стоять, да яйца мять, заходи давай и дверь за собой плотнее закрой, не у себя пока что.
Зам аккуратненько протиснулся в кабинет, показывая всем своим видом, что ему жутко неудобно отрывать шефа от работы. Оглядев кабинет, словно оказался здесь впервые, он сел на самый краешек огромного кожаного дивана, доставшегося нынешнему начальнику от его предшественника, любившего массивную мебель.
 - Я вот тут, так сказать, спросить хотел, если, конечно, не отрываю от важных дел, - зачастил зам, кидая быстрые и осторожные взгляды на мысы своих лакированных туфель и на групповое фото Наблюдательного Совета, висевшего над головой начальника.
 - Да хули ты как первоклашка обосравшийся мнешься, - не выдержал шеф, - что надо-то, выкладывай давай.
 - Ну вот, значит, мужики ну и я.. Интересуемся, какие указания будут, если проставляться решишь? В офисе банкет организуем, в кабак завалимся, или, - зам сально хохотнул, - баньку организуем, то сё…
 - Вы там ****улись все что ли, какая банька, может прямо сюда ****ей вызовем? Казалось, начальника начинает забавлять этот разговор. – Давай сейчас офис-менеджера вызовем и прямо так ему и скажем: организуй нам, любезный, к пятнице пяток ****ей. А может ну их ****ей этих, надоели, давай пяток пидоров смазливых выпишем, чтобы они на этом столе перед нами задницами крутили? А? Для разнообразия?
 Зам смущенно хихикнул, показывая всем своим видом, что оценил шутку шефа. – Да нет, я…
 - Головка от ***, - удовлетворенно хохотнул шеф, и зам понял, что настроение у начальника все-таки неплохое. - Ладно, топ-менеджер хуястый, ты мне лучше вот что скажи. Как ты вообще, готов к новой ответственной должности, Компанию не развалишь?
- Да что вы, что вы, - неожиданно перейдя на вы, - затараторил зам. - Помню все, чему вы и Наблюдательный Совет учили, документы вызубрил, все инструкции получил, с досье иностранных партнеров ознакомлен, стратегию Компании изучил от и до. В общем, не подведу…
 - Конечно, не подведешь, - перебил его шеф, - иначе, сам знаешь, да?
 - Да-да, что вы, понимаю высочайшую степень ответственности за вверяемый мне пост, обязуюсь…
 - Молодец! Начальник встал и начал неторопливо разминать поясницу, - а чего ты такой напряженный больше чем обычно, смущает что-то?
 - Да нет… Я просто… В общем, тут такое дело, - зам сделал паузу и стараясь не встречаться глазами с шефом, продолжил. – Помните, Сергеева, ну, бывшего директора департамента маркетинга, которого вы в Мурманск отправили развивать Северный филиал Компании?
 - Ну, помню, дружка этого твоего и дальше что, - помрачнел шеф.
 - Ну, тут просто… Да никакой он мне не дружок, просто учились вместе, а потом я его случайно на встрече выпускников нашего ВУЗа встретил, ну и предложил ему у нас работу. А так-то нет, какие мы с ним друзья, так… бывшие однокашники.
 - Бывшие однокашники? А что же это вы с ним созваниваетесь почти каждую неделю, да и жены ваши общаются, а, однокашнички, скучаете что ли друг по дружке? Что уставился, думаешь, самый хитрый, думал, всех наебал, самый умный, да?
 Зам, не зная, куда деть свои руки, начал смущенно теребить ими папку с документами и неловко оправдываться, - да это мы, ну так просто, случайно как-то…
 - Случайно? А хочешь случайно рядом с ним оказаться, будете вместе по выходным сивуху местную жрать, да скучать по московским пробкам? Ладно, не ссы, что сказать-то хотел?
 - Ну, в общем, я тут подумал… Может вернуть Сергеева в Москву-то, нам все равно сейчас нового директора департамента искать надо, вот я и подумал…
Заму отчаянно хотелось, чтобы этот разговор как можно скорее завершился, а лучше бы, как-нибудь сделать так, что такого разговора и просьбы вообще бы не было.
Шеф подошел к окну, повернулся к заму спиной, хрустнул несколько раз костяшками пальцев и после долгой паузы сказал.
 - Вот ты, ****ь, сидишь на моем диване и уже наверняка представляешь, как меньше чем через неделю усядешься в мое кресло, уволишь моего водителя, начальника службы безопасности и секретариат; уберешь эту мебель и прикажешь сделать в кабинете ремонт. Ты даже этот диван выкинешь, а вместо него закажешь какой-нибудь мудацкий велотренажер. И будешь ты тут сидеть в своем новом моем бывшем кабинете и охуенно жизни радоваться. Я приеду, навестить - просто чайку с тобой выпить по старой памяти и по****ить о делах насущных, так ты меня сначала в приемной полчасика промурыжишь, а потом скажешь секретарше, чтобы она через полчаса после начала встречи, позвонила по громкой связи и намекнула, что у тебя неотложные дела или партнер иностранный звонит. И кивнешь мне так как бы смущенно, давая понять, что вот мол, сам понимаешь, неотложные дела и разговор пора заканчивать.
 - Ну что вы…, - протянул зам, - да для меня вы всегда будете самый желанный гость. Да я…
 - Ага, продолжая стоять к заму спиной, перебил его шеф. – Я сам сидел на этом диване несколько лет назад, и точно так же нервно дрочил в руках папочку с документами, в которой, правда, уже лежала служебная записка с просьбой заменить в этом кабинете обои и некоторую мебель. И точно так же уверял своего шефа в вечной преданности и неизменному служению на благо Компании. Только ***ня это все, за все эти годы, после его отставки, только пару раз с ним и встретился – да и то не здесь, на своей даче, да когда речь толкал над его гробом. Так что не ****и, любезный, лучше слушай меня внимательней.
 Вот ты за Сергеева просишь, дружка своего. Думаешь, я напоследок должен доброе дело сделать, вернуть его в Главный офис из зажопья заполярного. Показать всем, какой я добрый и демократичный руководитель, широкий жест сделать, чтобы память о себе добрую подчиненным оставить. Да только ***ня это все, жесты эти и такие как Сергеев твой.
Ему бы работать спокойно, получать свою зарплату с годовыми бонусами, да ****ить втихую свои пятерку-десятку в месяц, а он решил, что умный и честный очень, решил через все головы выйти на Наблюдательный Совет. Ему, видите ли, казалось, что сотрудники должны работать в более свободных условиях и самим решать, как бизнес Компании развивать. А вот *** ему.
Шеф отошел от окна, подошел к заму и уселся вместе с ним на диван. – Вот ты скажи мне, что, вообще, сотрудникам нашим надо и тебе в частности?
 - Ну как, - зам неожиданно, даже для себя самого, задумался, - мне нужно, чтобы моя Компания развивалась во всех направлениях, зарабатывая авторитет и признание на внутреннем и международном рынке….
 - Ага, - засмеялся шеф, - и чтобы ты каждое утро, повязывая свой невротъебенный галстук перед зеркалом, размышляя о том, как тебе сегодня своим трудом сделать нашу Компанию и жизнь наших сотрудников еще лучше, да? Ты мне эту ***ню не неси, не забывай, кто перед тобой сидит. Я сам скажу, что тебе и остальным нужно.
 Ну, ладно, с тобой ясно, ты получил почти все, к чему стремился. Я тебе скажу, что действительно нашим с тобой подчиненным нужно.
Им нужно, чтобы зарплату платили, пускай небольшую, но регулярно. Нужно, чтобы всегда была возможность, хоть немного, но с****ить чего-нибудь у Компании. Нужно чтобы их особо не заебывали принятием важных решений, а взамен они согласны чтобы их регулярно поёбывали не больно – там кого-то уволили по беспределу, или велели язык в жопу засунуть, или по-мудацки в мешках попрыгать в уебищных маечках с лого Компании и флажками с символикой помахать на корпоративе перед Наблюдательным Советом и иностранными партнерами.
Им ведь, сотрудникам нашим, на самом деле до ****ы до инициатив дружка твоего. Я им кредиты дешевые сделал от Компании, вот они все сидят и не выебываются – в противном случае, вылетят на улицу тротуары мести, чтобы за свои квадратные метры в новостройках расплатиться. Люди привыкли к жиру, который мы и Компания им обеспечила, посмотри на корпоративную стоянку – там еще лет пять назад свободно более-менее было, а сейчас не протолкнуться от машин, причем не самых плохих.
Им это свобода на хер не уперлась. Им главное – ***венькая, с регулярным о****юлением, но хоть какая-то стабильность много важней непонятной от кого и для чего свободы.
Сергеев твой и такие, как он, главного понять не смогли. Они, умники наши, получили возможность заграницу ездить и смотреть, как там компании устроены с их свободной атмосферой и руководством, которое лишний раз пикнуть на сотрудника боится. И решили, почему-то, что вот он – единственно верный путь развития бизнеса. Да *** там, а знаешь почему? А потому что нашим сотрудникам это не в одно место не уперлось. Там, конечно, ебут меньше, но и работать надо и самостоятельным быть, а нашим с тобой коллегам по корпоративному цеху это не надо совсем. Не умеют они и не хотят сами вопросы решать и башкой своей думать; не самостоятельные, родились в большинстве своем уже такими.
А сергеевы решили, что они вот какие охуенные, образованные, прогрессивные, с дипломами гарвардскими – сейчас объявят в своих отделах, что с этого дня сотрудники сами будут решать, как вверенные им направления развивать. И к чему это привело, кто сейчас его кроме тебя, вспоминает? Да никто: повозмущались украдкой пару дней после его перевода в курилках, да забыли о нем и его инициативах.
Даже наши самые продвинутые сотруднички, кто регулярно по иностранным филиалам катается и мечтает уволиться отсюда и туда свалить – даже им, если вдуматься, всё это на хер не уперлось. Они, конечно, охуительно мечтают о свободах и прочем, но как представят, сколько геморроя придется испытать – собраться, написать заявление, уехать, там жопу рвать за признание и зарплату стабильную – тут у них сразу все и увядает. Сидят здесь, баблос снимают 2 раза в месяц с корпоративной карточки, и ****ят втихую на руководство и коллег, которые их раздражают. ****ят, но сидят. И будут сидеть.
А он, Сергеев, сидит сейчас В Мурманске с жопой отмороженной и думает, какой он охуенный и непонятый страдалец – голову сложил за сотрудников, народничек, а его они же и кинули.
Так что ты забудь о нем, не создавай себе проблем, если хочешь нормально Компанией рулить. Ты думаешь, я не понимаю, почему ты такой невъебенно смелый пришел ко мне и стал за него просить? Понимаю, прекрасно понимаю. Это не из-за смелости, это из-за трусости твоей. Хочешь ты вернуть дружка своего и таким добреньким начальником подчиненным показаться. Хочешь, а сам ссышь. Потому что понимаешь, что не простят тебе этого члены Наблюдательного Совета, да и большинство подчиненных тебя не поймут. Вот ты и пришел ко мне, мокрый от страха, надеясь, что уговоришь меня сделать то, что сам сделать боишься.
Он, если честно, нормальный мужик и специалист хороший, но я должен о Компании думать в первую очередь, а такие как он мне все портят. Наобещают людям до *** всего, а сами, как только поймут, что не приживаются в нашем бизнесе идеи эти, съебнут при первой возможности в иностранные Компании, а людям нашим здесь еще работать и кредиты ипотечные выплачивать.
В общем, ты меня понял, да начальничек? - шеф неожиданно, по-мальчишески подмигнул своему заму. – Не *** здесь в демократию играть, не нужно это никому. И им, он мотнул головой по направлению коридора с кабинетами подчиненных, - в первую очередь.
 - Да, я все понял и совершенно с вами согласен, босс, - участливо закивал заместитель. – Он там нам нужнее, а здесь, я считаю, штат вполне хорошо укомплектован.
 - А что именно ты понял, как дальше действовать будешь? Будешь сидеть в этом кресле, рулить Компанией, да отбиваться от его последователей и от его эмейлов жалостливых? А ты будь мужиком, сделай сильный ход. Всем нам, как мы в кресло это сядем, приходилось сделать непростой и сильный ход. Непопулярное, на первый взгляд, решение принять, но показать, что жесткий ты руководитель и не позволишь никому даже подумать, что против тебя можно пойти. Ну, понимаешь меня?
 - Да, я все понял, - зам оторвал взгляд от пола и впервые посмотрел шефу в глаза, - я уволю его, совсем. Чтобы его, вообще, в нашей Компании больше никогда не было и чтобы даже бумажонки с его именем здесь нигде не осталось.
 - Вот видишь, все понял, - шеф одобрительно потрепал его по плечу, - ну иди, иди, а насчет проставиться за уход - скажи мужикам, чтоб не волновались, все будет в лучшем виде.
 - Так я пойду? – еще раз уточнил зам, склонив голову в неловком полупоклоне.
 - Иди. Скажи секретарше, чтобы чаю принесли, - бросил шеф, не глядя на подчиненного.