Рефлекс и Обезьяна

Алексей Шиманский
       
       

       РЕФЛЕКС И ОБЕЗЬЯНА


Я любил своего брата. Наверное, он был не совсем такой или совсем не такой как я. Он был немножко чудной, чуточку взбалмошный и упрямый как 375 ослов Ходжи Насреддина (я сам считал на калькуляторе). Вместе с тем Костик был личностью. Я вкладываю в это понятие ту невероятную твердость суждений, которая была присуща только ему, ужасную упертость и непокобелимость собственным принципам. А еще безжалостно жадную тягу к свободе и дикую непреодолимую любовь к жизни (естественно к половой).

Еще Костик ходил в музыкальную школу. Он вообще был очень талантливым, постоянно что-то громко и крайне немелодично кричал, но, похоже, взрослым это нравилось. Конечно, я завидовал брату с самого детства. Наверное, он был любимчиком, потому что когда нужно было бежать в подвал за картошкой, мама всегда говорила: Андрюша, сходи, Костик занят, у него самоподготовка по сольфеджио. Я то знал, что это за самоподготовка. Запершись в комнате, брат сразу же падал на кровать с томиком Жюль Верна или Майн Рида. Предварительно он разбрасывал по всем углам нотные тетради, имитируя творческий процесс. Для полного правдоподобия брат время от времени отрывался от книги и громко гундосил: м-м-ми, л-л-ля-а, со-о-ль. Козел вонючий!

И все-таки я любил брата и искренне мечтал быть похожим на него. Я осаждал родителей просьбами записать меня в музыкальную школу. В ответ папа рассказывал удивительно длинную и непонятную историю о том, как в детстве мы с ним гуляли по лесу и, внезапно пробегающий мимо медведь наступил мне на ухо. Все это было очень странно и загадочно, особенно тот медведь, который внезапно пробегает мимо. Но больше всего меня тревожила неопределенность: причем здесь медведь?
- Не переживай , Андрюша, - утешала меня мама – тот медведь не только тебе, он и папе наступил, только на другое место.
- На какое?
- Подрастешь-узнаешь.
Сейчас с высоты своего возраста я тихонько посмеиваюсь. Но тогда мне было невдомек, почему по ночам мама так кричит на папу: «Жалко, что тот медведь тебя всего не истоптал, однопалчанин хренов. Нашел, что ребенку рассказывать.»

К 20-ти годам Костик худо-бедно выучился играть на гитаре и все свободное время «рубил металл». Он пел исключительно на английском, вызывая восторженный визг и трепет несовершеннолетних тинэйджеров. Брат даже один раз бывал в Штатах! К сожалению, глупые америкосы ни словечка не поняли из его английского, и Костик, виртуозно обложив непонятливую нацию по матери, вернулся в родной город. В это время мы как-то сблизились. Он, ведомый скупыми братскими чувствами даже позволял мне присутствовать на репетициях, а на мое 16-летие решил устроить подарок и повел по бабам.

В назначенный час я нашел Костика неподалеку от VIP-бара «У Посейдона» (бывшее кафе «На дне»), где его группа только что закончила выступление. Брат стоял ко мне спиной, прислонившись к дереву и хрипло с придыханием рычал (почему-то по-русски):
« А-а-а, в Африке реки вот та-а-а-кой ширины
       А-а-а, в Африке горы вот та-а-а-а-кой вышины»
При этом зад его подергивался и в заросли кустарника била мощная струя, посрамляя худосочные африканские реки.
- А-а, это ты – Костик явно все еще был в нирване.
- Куда пойдем? – попытался я настроить брата на нужную частоту.
- Как куда? – возмущение залило его бледное, покрытое угрями лицо. – Уж, конечно же, не в мединститут, где много-много диких очкастых обезьян. А куда? Правильно. В общагу мединститута.
- А в общаге типа нету обезьян – меня всегда напрягало то, как он со мной разговаривал. Как с ребенком.
- Друг мой, ты безнадежно отстал от жизни. Очкастые, конечно, селятся везде, но более всего предпочитают съемные квартиры. Потому что в общаги часто забредают ну…ну, например такие как я.
Этот аргумент заставил меня закрыть рот, прикусив парочку язвительных выражений. Дело в том, что всех женщин Костик делил на кукушек, каштанок и канареек, в зависимости от цвета волос. Но были еще и обезьяны. Не знаю, по какому принципу они классифицировались. Но эти человекообразные решительно отказывались существовать с моим братом на одном квадратном километре. Он их просто уничтожал. Морально, конечно. Вот такая вот любовь.

На проходной в общаге нас попытался перехватить лысоватый, старинного вида коньсьерж. Этот тип, грозно шевеля усами и тряся перхотью с бакенбардов (не знаю, причем здесь морские барды) принялся требовать какие-то пропуска.
- Ну ты, вол конский, - веско сказал Костик – Освободи дорогу ученикам Зары Тустры и Камы Сутры. Грядет окончательный апокалибзец, и только мы сможем ему помешать. Так что, гоу…э-э-э…с моего пути .Гоу, блин…Вот так…Гоблин драный.
Я часто удивляюсь, как Костик умудряется не получать по рогам за свои словеса. Мы беспрепятственно прошли в общагу и тут же были атакованы одной из поклонниц брата.
- О, Константин, вы великолепны – защебетала она – А ваша песня «Отстреленное яйцо ковбоя» меня просто потрясла. Но вашей группе не помешала бы организованная фэнами промоутерская акция. Если хотите, мы устроим хороший брэйнсторминг и подумаем, как раскрутить ваш бренд.
- О чем она говорит? – хмуро спросил меня Костик.
- Не знаю, что-то про бренди. Выпить наверное зовет. – по глазам фанатки я понял, что не ошибся.

В комнате она помпезно представила Костика и меня. Все присутствующие там торопливо засуетились, накрывая на стол. Не знаю, что они принимали за бренди (видимо кто-то обманул девушек), но на столе кроме медицинского спирта ничего не было видно. Случайно я взглянул на Костика. По тому как у него на затылке дыбом встали волосы, стало ясно, что он учуял обезьяну. Великая вещь – рефлексы. Костик искренне выругался, он не любил неожиданностей.
- Ну что ты мне расскажешь, змея очкастая – вежливо начал он беседу, не сводя глаз с представительницы фауны.
Та, нисколько не смутясь и нежно полируя глазами его небритый подбородок, радостно понесла какую-то чепуху о прекрасной погоде и его таланте.
- Конечно, я рад, что в тропиках светит солнце – Костик все еще пытался быть вежливым – И самки павиана донашивают то, что было недоношено. Но как бы тебе сказать, ошибка Дарвина, то, что рождается в лесу, обычно не добредает на своих кривых ножках до достижений цивилизации. Максимум, на что у «этого» хватает мозгов, так это на то, чтобы нажать кнопку play на телевизоре или стереосистеме. И то, для этого его нужно постоянно кантовать.
- Вас интересует Кант – жертва Костика радостно оживилась.
Брат сквозь зубы выругался, странно, но игра шла определенно не по его сценарию. Обезьяна поспешила заверить, что она знать - не знала, читать – не читала эту фашистскую сволочь Канта и вообще очень уважает его явного антагониста и противника Гегеля. После, она удивительно ненавязчиво предложила моему брату пройти в ее комнату, дабы перечесть некий манифест Гегеля, якобы изобличающий всю гнусную сущность и неправоту вышеозначенного Канта. Словно загипнотизированный, Костик последовал за ней. Через час он вышел с этой мегерой, которая, к моему удивлению, крепко держала его за плечо. Скосив затуманенный взгляд на нас, она хрипло пропела: А-а, вы еще здесь! Ее кривые зубы и сбившиеся вбок очки сверкали торжеством…

Свадьба была шумной до омерзения. Родители молодых целовались взасос, старики неспешно точили лясы, а молодежь радостно бухала. И все почему-то ОРАЛИ как сумасшедшие. Потом была драка – жестокая и непримиримая, но победили наши. На свадьбе, конечно же, была и группа Костика. Ребята, по традиции кривые как саксофон, нескладно кричали под расстроенные гитары что-то типа «Захомутали хлопца военкомы»…Я сидел словно в беззвучном, звенящим тишиной ящике парадного гроба-зала. Я не видел и не слышал никого. Лишь глухо и утробно скрипели ржавые от слез шестеренки моего сердца. В тот день я потерял брата.