В гостях у прапра... бабушки

Галина Михалева
Все было скучно и серо. И свинцовое небо, висящее над городом, и унылый ветер, лениво перебирающий ошметки мусора, и черная кошка, вылезшая неизвестно откуда и все время, маячившая впереди, и настроение Наташки , медленно бредущей по садовой аллее. Неподалеку равномерный шум машин вдруг прерывался их же резкими воплями. Это водители, изо всех сил сигналили друг другу или зазевавшимся прохожим. Все это было так знакомо и надоедливо, что Наташка поморщилась.
–Вот,- подумала она,– жила бы я, как моя прапра…бабушка Натали, которую видела дома на старинном портрете, в те давние времена, ездила бы в карете и никаких тебе машин, никакого шума и воздух свежий.
Перед носом опять метнулась черная кошка . Получалось, что Наташка шла за ней.
–Брысь, –нехотя сказала ей девушка.
Но кошка не испугалась, повернула к ней голову, выгнула в спинку и… Наташка могла поклясться, что она ей хитро улыбнулась и шмыгнула в кусты. Через некоторое время она высунула оттуда свою черную мордашку, словно приглашая за собой. А поскольку дел никаких не предвиделось, Наташка шагнула в кусты , позади которых маячил забор .Кошка ,как сквозь землю провалилась. Сделав еще несколько шажков, Наташка увидела в заборе дыру и заглянула туда. Знакомая черная красавица сидела, умываясь и поглядывая на нее.
–Ах, ты ,хитрушка, вот где прячешься!–воскликнула она, намереваясь взять ее в руки, но споткнулась и зажмурилась от боли в колене.
-Ой, я . наверное, ее задавила,–услышала Наташка и открыла глаза. Над ней склонилось молодое женское лицо в напудренном парике с мушкой на нежной щечке. Рядом стояла карета. Запряженные лошади танцевали на месте от нетерпения какой-то причудливый танец. Молодая дама говорила по-французски и Наташка, никогда не знавшая ни слова на этом языке, прекрасно все понимала.
–Где-то я уже видела ее лицо,–подумала Наташка,–да ведь она же моя копия, вернее, копия моей прапра…бабушки, чей портрет у нас имеется и она была француженкой.
Обратив внимание, что шумевший город совсем не похож на ее родной, скорее напоминает какой-то средневековый, девушка сначала подумала , что попала на съемки какого –то фильма.
–Ты поедешь со мной,–заговорила незнакомка,-я тебя чуть не задавила, мне тебя и лечить. Хм, одежда у тебя какая-то странная. Да и ты сама мне кого-то напоминаешь.
–Значит ,это не фильм и на самом деле я попала в средневековье. Вот только надо объяснить все это прапра…бабушке, а , главное, как же мне теперь вернуться домой,- подумала она и махнула мысленно рукой, как –нибудь образуется.
Нельзя сказать, что Наташка была сильно расстроена.
 Скука сразу прошла. Она достала из сумочки зеркало и поднесла его прямо к носу новой знакомой,–посмотрите сюда, а потом на меня.
–Странно, ты моя родственница, о которой я ничего не знаю?
–Да, родственница. Только не пугайтесь, я сама не могу понять , как здесь оказалась. Я Ваша прапра… внучка . Вы ведь Натали? Ваш портрет есть у нас.–Наташка даже не заметила, как заговорила на чистейшем французском языке.
-Вот как! Неужели такое может быть? Это же замечательно!-Натали была в полном восторге,– но прапра…бабушка–это уж слишком. Тебе не кажется, что я еще очень молода? Нет, я представлю тебя своей сестрой,-и она захлопала в ладоши от радости,-садись в карету и накинь пока мой плащ. Не годится, чтобы тебя видели в штанах.
И карета покатила, нервно подпрыгивая на ухабах. Наташка с любопытством смотрела в окно. Мелькали старинные здания, шли люди . Удивительно, но даже выражения их лиц было какое-то другое , особенное. В это время из окна дома , мимо которого проезжала карета, выплеснули из горшка смердящие нечистоты. И улица наполнилась едким отвратительным ароматом. Наташка зажала нос. Казалось , Натали этого и не заметила. Карета продолжала движение. Вскоре подобное повторилось, потом еще и Наташка не выдержала,
–У Вас это постоянно бывает?
–Что?-не поняла Натали.
-Да, вот из окон выливают всякую гадость.
–А…всегда,–ответила равнодушно Натали.
-Но ведь воняет же,-ужаснулась Наташка.
–А разве в твоем времени не так?–удивилась Натали.
–Совсем не так, совсем,–и Наташке вдруг стало немного грустно.
Натали жила в огромном доме, больше похожем на дворец. Наташке отвели большую, комнату. Она выглядела почти нарядной, если бы не была такой мрачноватой.
–Это, вероятно, из-за мебели,–подумала уныло Наташка,– она кажется довольно громоздкой , тяжелой и темной.
Раздался негромкий стук в дверь. Это служанка принесла целый ворох платьев и удалилась. Наташка беспомощно стояла перед этой грудой , не зная, что с ними делать. Она совершенно не умела надевать и тем более носить все эти оборки , рюши и воланы. Их было так много, что можно было утонуть.
-Ну, что же ты,–Натали, словно ветер, влетела в комнату,–нам пора уже ехать. Мы приглашены в гости. Я уже служанку отправила, чтобы предупредить о тебе.
–Но я не знаю, как мне быть! Я не умею это носить,-Наташка была в полном отчаянии.
-Прости, сейчас позову служанку ,– и она дернула за шнурок. Тотчас появилась миловидная девушка , которая легко и проворно помогла одеться. Наташка сделала несколько шагов и чуть не упала , наступив на подол собственного платья.
–Но ведь в этом как-то надо еще ходить, -рассердилась Наташка.
–Ничего-ничего,–Натали ловко встала и прошла по комнате,– делай все также.
В ярко освещенной нарядной комнате собралось много народу. Было душно . Запах давно немытых тел смешивался с ароматом духов. А от сидевшего рядом с Наташкой кавалера так разило потом, что девушка не могла ничего проглотить.
-Да, что же это такое?–возмущалась про себя она,–не моются они что ли. Все напомаженные, напудренные, а…
Додумать она не успела. К ней подошла Натали,
-Тебе не нравится? Или ты устала? Может, поедем домой?
-Да-да,–Наташка так энергично закивала головой, будто боялась , что Натали передумает.
Ночью она долго ворочалась в огромной постели под балдахином. Ей было душно и страшно хотелось домой.
 Раннее утро выдалось таким же серым, как в тот день, когда она попала сюда. Наташка подошла к окну и вдруг она увидела знакомую черную кошку. Она сидела рядом с густо растущим кустарником и спокойно умывалась. Натянув брюки, девушка, никем не замеченная, выскользнула на улицу и бросилась к кошке, а та , убегая, нырнула в кусты. Боясь ее потерять , Наташка сунулась туда, обдирая руки и увидела забор с отверстием посередине, в котором мелькнул кошачий хвост. Не долго думая, Наташка полезла за ней и буквально выпала на другую сторону. Потирая ушибленную коленку , она поднялась и огляделась. Кошки нигде не было , но зато кругом шумел ее город с машинами, с запахом бензина. Необыкновенная радость охватила Наташку. Было хмурое утро, а ей казалось, что даже тучи улыбаются и радуются с ней. Какое счастье снова оказаться дома!