Попёрло называется

Ирина Кобзарь
У любого из нас, человеков, есть определенные необходимости и ценности. Это 2 основные составляющие нашего пребывания на Земле. Это база наших желаний, потребностей, возможностей и стремлений.

Необходимости (воздух, пища, вода, сон и т.д.) нам нужны просто для того, чтобы не умереть. Но мы не умеем жить для того, чтобы жить просто. Тут формируются ценности (вкусное, приятное, радостное и т.д.). Наши ценности – это наслаждения, это то, что не дает нам покоя ни днем, ни ночью. Мы везде и во всем ищем счастья.

Решение простое – зарабатывать кучу денег и находить время тратить их на «вкусно пожрать, посмотреть киновидеофильмы и удовлетворить своё тело».

Но мы живем среди других людей, в обществе. Человек нуждается в обществе и у оного есть свои правила.

Человек не выносит одиночества. Потребность в себеподобных происходит от неприятия или отрицания себя самого вне общества.

Есть множество примеров.
Один человек себя любит и принимает. Подтвердить свою любовь к себе он, конечно же, может на хоть на все 100 %, но в обществе есть и другие индивидуумы, имеющие свои мнения и взгляды на окружающих. Их, как минимум, три: да, нет и по-барабану. Общество может сбить изначальную сущность человека с врожденного восприятия мира, и сбивает в 90% случаев. Человек начинает доказывать обществу, что он, вроде как, самый лучший, или же человек сдается и существует в этом обществе, принимая данный ему уровень, занимая определенную полочку.

Человеку от рождения дан инстинкт. Самосохранения. Это касается не только внешних признаков возможного насилия, но и насилия над личностью. Так как в обществе нет самых лучших, общество все равно никого не выделяет, а лишь делает одних слабее, других сильнее, остается вариант самоутверждения за счет создания своего собственного общества. Этот вариант предполагает поиск подходящего человека для сосуществования. Для такого человека можно довольно долгое время оставаться самым лучшим, красивым и умным и быть счастливым. Но, учитывая то, что это тоже отдельная личность со своими «букашками и таракашками», вариант «вечного» тоже вряд ли получится. Далее, при определенном раскладе (появление общего быта, детей и т.д.) идет просто удобная совместная жизнь.

Возьмем второй вариант, человеческой нелюбви к себе и неприятия себя самого. Любой человек рождается самодостаточным и такая вот самооценка тоже формируется правилами и условиями жизни в обществе. «Я не принц на белом коне (это из детских стереотипов). Я не имею определенных пропорций тела, «правильной» формы носа или недостаточной выпуклости пятой точки (это уже подростковое). Я не зарабатываю тысячи евро (ценность повзрослевшего человека)» ну, и многие другие. И снова человек ищет второго, подходящего, для поддержки собственных комплексов. Именно так. Пожалейте меня, я такой несчастный и одинокий. Абсолютно никому ненужный. В особенности себе самому. А зачем человек себе, если он слаб для общества? Все правильно.
Общество заведомо исключает человека как личность, диктуя свои правила. Два человека – это уже отдельное общество со своей энергетикой. И если первое отрицает принципы второго, это уже не так страшно, как если бы на месте второго был отдельный человек. Такое миниобщество самодостаточно и не нуждается в корректировке. Оно может трансформироваться в нюансах, видоизменяться только путем вливания похожих в принципах личностей, не насильственным методом, а лишь дополняя уже сформированное.

Сложно изменить маленькое общество. Две составляющие, схожие в условиях совместного существования более прочно связаны одной целью, взглядами и привычками. Появление третьего всегда, поначалу вызывает некоторый диссонанс. Но чем более дополняется маленькое общество, тем привычнее изменения и мягче восприятие перемен.

Чем больше общество, тем оно слабее. В нем больше составляющих элементов и каждое звено в этом обществе может нарушить общую цепочку, хотя бы тем, что у человека может быть не одно, а два, и более обществ, с иными принципами и взглядами. Так мы общаемся и привносим друг в друга определенные изменения и таким образом нарабатываем свой собственный опыт сосуществования.

Весь парадокс в том, что человек, появляясь на свет, принимает определенные рамки и чувствует себя, в принципе комфортно. Но почему тогда каждый из нас задает себе один и тот же вопрос, в чем смысл моего пребывания на Земле, зачем и кому все это нужно? Вопросы такого характера в голове счастливого человека не возникают. Счастливый человек – самодостаточен. Я не говорю о временной эйфории, влюбленности или времени поедании сладкого. Я говорю о том счастье, когда ты идешь по земле и ощущаешь насколько ты любишь каждый сантиметр этого мира, каждое живое существо, вне зависимости от его отношения к тебе. Нет, это дано не только блаженным. Это есть ощущение счастья оттого, что ты просто живешь. Просто ты, просто дышишь и видишь красоту и совершенство мира.

Соответственно те, кто задается вопросом бытия – несчастны? Рамки. Вот заведомо ложная форма. Человек свободен от природы, он рожден быть счастливым, а, значит, свободным. Свобода в обществе? Это невозможно. А быть изгоем тяжело. Вот и тащим на себе все эти условности и законы, дополняя свою неполноценную жизнь различными удовольствиями. Знаю, этот монолог-рассуждение похож на фразу: «почему люди не летают как птицы». Но полет – это тоже всего лишь ощущение. Даже если предположить, что я «куда хочу туда и полечу», рано или поздно придется приземляться и снова становиться «человеком». У птиц тоже свой быт.

Вот и получается, что удовольствие физического тела не приносит полноценного счастья. Значит, есть еще что-то, что никак не дает спокойно просто жрать и тупо заниматься сексом? Это что то дает понять, что земная жизнь неполноценна без … ?

Ощущения. Эмоции. Чувства.

Ощущения – телесное восприятие внешних раздражителей.
Эмоции – внешние проявления телом последствий получения ощущений.

Чувства… Здесь можно говорить только о любви. Человек рождается только с чувством любви. Оно вообще единственное, данное ему изначально. Все остальные – ненависть, страх, боль, опасность, радость, горечь и т.д. - это ощущения и эмоции. Человеку дана возможность любить весь мир, воспринимая его светлым, ярким и счастливым. Это позже мы формируем своё поведение и восприятие в этом мире. Например, наши родители создают постепенно в наших умах определенные стереотипы хорошего и плохого, доброго и злого, ласки и боли… Любовь становится экономклассом и раздается уже не всему что видишь и знаешь. Да и сам начинаешь думать, что не все в этом мире так уж светло и безобидно.
Мне в жизни повезло. Мне родители не формировали равных стереотипов, давая только знания о добром и приятном. Когда я узнавала что такое боль, страх, предательство, я не слышала от них – «этот человек плохой, он так поступил и поступит еще раз! Не дружи с ним! Он тебя снова обидит!». Я формировала свое мнение, я научилась принимать поступки других людей и искать причины этих поступков. Да, я оправдывала негатив, но только благодаря этому самостоятельному познанию, я не разучилась верить в людей, я не испытываю разрушительного чувства обиды, ненависти. Я не знаю этих чувств. Были периоды, когда я старалась научиться ненавидеть и отрицать людей. И ничего не вышло, я всего лишь испытала жалость к тем, кто «не ведал что творит». В итоге я пришла к выводу, что плохих людей нет как таковых. Есть неверные поступки. Тоже, кстати, оцененные обществом.
Я не говорю, что мои поступки всегда были верными. Но у меня никогда не было желания нарочито причинить кому-нибудь боль. И если так случалось, я болела вместе с этим человеком, так же глубоко переживая.

Итак. Любовь. Что это и откуда она берется?
Я не могу открыто ответить на этот вопрос. Так же как не могу принять выводы ученых о том, что любви нет, и то, что мы называем любовью, длится всего 4 года. А потом остается привязка или сексуальная совместимость.

Я знаю только то, что люблю всех людей равно и без исключения. Выделяя кого-то из них страстью или просто восторгом, мне было очень сложно разобрать, что и к кому я испытываю. Почему мы говорим, влюбляясь, каждый раз, что каждая последующая любовь – «это настоящая, навсегда». Проходит время, мы остываем, уже реже говорим друг другу о своих чувствах, начинаем сомневаться, а любовь ли это была? Просто. Все очень просто. У нас в голове сформированы образы счастья, любви, дружбы, поведения. Эти образы настолько все запутали, что мы уже не слушаем себя. Мы подстраиваем свои чувства под образ. Кто сказал, что если у тебя перехватило дыхание и потемнело в глазах, что если ты не можешь сказать ни слова сидящему напротив едва знакомому человеку, а просто глупо улыбаешься, что это любовь с первого взгляда? Эта любовь всегда была в тебе. Просто этот человек оказался рядом, чтобы дать тебе то, что нужно твоему внутреннему миру. Это у тебя есть потребность любить. Просто ты сам уже устал прятать и экономить эту любовь. А человек, отвечающий взаимностью, совсем необязательно тоже сразу испытывает такие же чувства. У каждого потребности свои. Но, обмениваясь такой энергетикой, есть вероятность так называемого резонанса. Так формируются пары. И насколько в тебе хватит первоначального ощущения влюбленности, зависит оттого, как долго ты её экономил. Вот отсюда и срок - 4 года максимум. К тому времени люди успевают обзавестись семьей, детьми и прочими узами-союзами. Потом, постепенно узнавая друг друга, мы начинаем видеть недостатки друг друга, наживать обиды и снимать человека с пьедестала. То есть, снова экономим и копим любовь. Позже идут новые встречи и «леваки», ощущения одиночества, недостаток любовной энергии от близкого человека, отчего то ставшего вдруг таким чужим и холодным, истерики, пытаясь вызвать хотя бы какие-нибудь чувства…. В общем, картина не радужная.
Я не знаю, что делать со всем этим знанием дальше. Но знаю одно: Любовь – единственно верный путь. Она не требует отдачи, она позволяет тебе отдать то, чего в тебе слишком много накопилось и радоваться этому. Странно, но это и есть настоящая любовь. Любовь - это не бартер. Это полная самоотдача.
Вопрос: "Почему именно ОН(А)?" остается открытым. Предположительно здесь замешана определенная энергетика…

---Продолжение http://www.proza.ru/2008/06/06/337