Встреча с Чудом

Александр Старый
 Службу в армии не назовешь чудесной.
 
 Да и не предназначена она, демонстрировать чудеса, за исключением, конечно, ратных дел.

А мне вот повезло. Повезло встретиться с чудом именно в армии.


Камчатка.

       
 Отгремели литавры посвященные годовщине исполнения служебного долга. Самое милое время для солдата. К службе уже привык, до дембеля далеко и не какая хмарь не беспокоит солдатское сердце.

 Мои длинные ноги и настырность принесли неожиданные дивиденды. За отличные результаты в лыжном кроссе на десятку, на весенней проверке, мне был сделан подарок – сутки увольнения для восхождения на соседний ледник, в составе группы таких же счастливчиков.
 
Подарок – то, видно был с подтекстом.


-«Хай – думают - лезут на горУ, развивают дыхалку и на ногах мускул.»


А куда денешься, не в профсоюзе, не откажешься от путевки.


-«Служу Советскому Союзу!» - в знак благодарности и …


-«Встать в строй»


- « Есть»


Вот и вся процедура награждения.

Знали бы они, что я этот кросс, будь он неладен, пробежал «на отлично» со страху.
Мне еще до старта капитан Суняйкин ( если жив командир – долгие тебе Лета) предупредил.


-« При на всех парах, остальные-то в расчете узбеки, какие с них лыжники. От твоего времени оценка всего расчета зависит. Не пробежишь хорошо, до дембеля будешь париться».


Ну я и попер. Сдуру-то, маханул, кандидатов в мастера обогнал, пробег километров шесть и дух из меня начал быстро выходить.


- «Фиг, думаю с ней с той оценкой, пойду шагом».


 А тут меня начали кандидаты с разрядниками догонять.


- «Не останавливайся, Санек, беги. Через километр легче станет, сам удивишься».


 Вот это «удивишься» и захотелось почувствовать. Замахал палками - поехал за удивлением. И, правда! С кровавыми мозолями на пятках и с соплями добег до финиша и очень удивился, что показал время второго разряда. Порадовался, не сильно, и пообещал себе, больше на лыжи не становится.

 Ну, вот за этот «подвиг» меня и еще ребят из спортроты отпустили полезть в Гору.

 Думаете, мы не обрадовались?

 Да я бы на луну без палок полез, лишь бы из казармы, хоть на часок, а тут – СУТКИ.

 Получили сухой паек и в путь.

 Вот когда я удивился за свой спортивный взбрык.


 Ребята, Камчатка это поэзия!


 Представляете, крутяки склонов с березами, искореженными двухметровыми снегами, ветрами почище, чем руками мастера бонсаи, сходятся в узкое ущелье, с быстрым, холоднющим ручьем несущего свои воды под сводами травки.
 Я не оговорился.
 Именно под сводами травы.
 Я называл эту травку лопухом, а камчадалы называют ее «ПУЧКА». Лопушок такой, метра четыре высотой, в полноги толщиной, возле корня и смыкающийся, там вверху, так плотно, что выжить в этом сумраке ни одной другой травке уже не возможно.
       Ходить под этими сводами очень даже удобно. Идешь по мягкому ковру спрессованных предшественников ныне растущих лопушков и чувствуешь себя Робинзоном Крузо.


Поднимаешься выше, и пучка сдает свои позиции, уступая место низкорослым травам и камню.

 Камень везде, а еще солнце.

 Удивительное солнце в горах. Оно такое чистое. Его лучи пронзают насквозь. Прогревают, но стоит зайти в тень и, вроде нет солнца – прохладно.


 Что заставляет человека лезть в горы? Почему не действует известная пословица?


 После того восхождения я, кажется, нашел ответы на эти вопросы. Они очень просты.


Любопытство и удовольствие.


Любопытство узнать, что там, за забравшей весь воздух из легких горой и удовольствие чувствовать себя победителем там, на верху, на пронизывающем ветру, под беспощадным солнцем, разглядывая сверху далекие дали.


Вот и лезли мы, хэкая от натуги, за любопытством.


 НАГРАДА!


 Черные, влажные камни, редкие кустики зелененькой травки упираются в многолетний, полутораметровый обрыв льда. Лед яркий, искрящийся, сочащийся талыми каплями.

 Контраст запредельный.

Под самым краешком ледника, в ледяном затишке, среди громад камня растет ЦВЕТОК.


 Цветок!


 Эдельвейс?
 

Я не знаю.


Главное – ЦВЕТОК!


В этом совершенно чуждом ему громадном Мире он не просто растет, он ЦВЕТЕТ!


Цветет, подставляя, дрожащие от легкого ветерка лепестки солнцу.


Чудо!


Вот бы всем людям такой красоты и жизнелюбия.