картина на выставку

Юлия Ландау
Писала я на выставку картину
Идея рисовалась мне одна
Представь, в цветах ультрамарина
В тенях мятежных дикая волна:

Представь, я в центре комнаты, без меры
Шагами меряю, и что в углах ищу?
Привычную тебе манеру
Быть человеком! Туда-сюда… свищу

Идея точно собачонка
Что часто откликается на свист,
Как ты (или не ты, не помню) подметил тонко
И посвятил моим идеям целый лист.

И вот картина. Из угла да в угол
Я упиваюсь бешенством своим
И так мне здорово бежать по кругу
И становиться не тобой, а им.

И будто в цирке в роли лошадиной
Я прыгаю в горящее кольцо
И тишина в картине, нелюдимо
И вдруг, представь, знакомое лицо

С горящим взором и огнем желаний
С не-че-ло-ве-чес-кою силой надо мной
До страха, до смерти, до наказаний
В безумной гонке он изрекает «стой»

И шаг замедлился, и свистопляска,
И в комнате осветлились углы
Но… светлая картина в моих красках
В твоих глазах - мрачнее мглы.