Подкроватье

Татьяна Вересова
Нестерпимая жара приходила часам к одиннадцати. В воздухе висела жаркая дымка. Всё плыло… Бетонный порожек перед дверью в дом раскалялся до бела. Тень оставалась только в саду, в гуще абрикосовых деревьев.

Бабуленька, встававшая в пять утра, первым делом закрывала ставни, чтобы сохранить ночную прохладу в доме, а потом принималась за работу. К означенному сроку уже успевала много чего переделать и уходила в дом отдохнуть, подремать и переждать марево…

Попытки уложить спать детвору давно уже были прекращены бабулей. Она надевала нам на головы панамки и просила играть в саду или на террасе.

Как-то оставшись одна, других внучат разобрали по домам, я слонялась по двору, обжигая босые ноги. Вышагивала по раскалённой земле на мысочках, подпрыгивала на одной ноге, давая возможность второй поостыть немного. Солнце пекло неимоверно… Я заскучала и взошла на террасу, точнее влетела, потому что пришлось перепрыгивать горяченный бетонный порог.

Покачавшись на пружинном матрасе, я слезла с кровати и посмотрела в окно – никого, что-то порисовала, попела и отправилась в сени.

В сенях прохладнее и сундук красивый, посидела на нём и решилась…

Я открыла дверь в дом, перепад температуры прокатился по телу ознобом. Темнота на мгновение ослепила меня, до желтых кругов в глазах. Тишина… легкое сопение бабули… Я вошла и притворила дверь.

Стало страшно, я вошла без разрешения, а с этим строго было, наверное, потому что бегающая ребятня могла выпустить прохладу из дома. Замерла… затаила дыхание и осмотрелась… налево в комнате спит бабушка, справа окно, закарабкавшись на стоявшую рядом кровать, посмотрела на улицу, виден двор, на дворе никого, даже живности, все попрятались от жары.

Бабушка зашевелилась, и я, струсив, нырнула под кровать…

О-о-о сколько здесь всего интересного: огромные рыжие тыквы, сундук, мешочек и запах волшебный. Моё воображение разыгралось, я уже была за тридевять земель, в сказке. Тыквы – кареты, золушка подружка, а в сундуке три орешка. Фантазия захватила меня целиком, и долго лёжа на холодном полу, я не могла перестать выдумывать свою сказочную историю…

Очнулась я когда проснулась бабушка, и пока она растирала затёкшие со сна больные ноги, я тихонько прошмыгнула на улицу.

С тех пор Подкроватье манило меня, зазывало, влекло. Каждый раз, проходя мимо, я пыталась заглянуть под кровать и посчитать свои тыквы, проверить сундуки…

Подкроватье стало моей тайной, никому не рассказала я о нём. В свою сказку одна приходила, наслаждаясь ароматом тыкв ещё несколько лет, пока взросление не вырвало меня из сказочного мира и не отправило в Реальность.