Тиша и пылесос

Татьяна Зачёсова
       Он, кот, посапывая, спал на своем диване. Задние лапы небрежно раскинуты, передние свисают...
       "Прямо глаз не отвести – рыжий, важный, самый классный! Самый красивый, самый лучший и достойный кот на свете!.. Ладно, хватит себя нахваливать – кроме самого себя все равно никто в полной мере не оценит. Хотя..., сам себя не похвалишь – никто тебя не похвалит. И..., да, да, именно на СВОЁМ диване – ибо, никому, кроме моего величества нельзя возлежать тут. Ну, можно, конечно, НО только с моего разрешения".
       Кошка попыталась, было сунуться под бочок, поспать за компанию, но не тут то было! Тиша грозно глянул на нее, кося глазами, мол, убирайся по добру по здорову. И она ушла, не стала связываться. (С ним только свяжись, придется весь остаток дня по углам прятаться...). А неподалеку, на журнальном столике, в аквариуме мирно плюхали караси, вернее золотые рыбки, но рыбки уже, кажется, привыкли к тому, что они караси. Кошка любила макать передние лапы к ним в воду – пила таким манером, кот же просто наблюдал, медитируя и засыпая. Караси томно разгуливали по своим владениям, гуппи же, наоборот – носились оголтелой стайкой, размахивая вуалевыми хвостами – банда, не иначе. В ёмкости поменьше – сосредоточенно передвигала камушки шпорцевая лягушка... Это занятие так ей нравилось, что она передвигала их и ночью, в кромешной темноте, и плевать ей было на то, что грохот, пусть и приглушенный водой, но будил всех в комнате.
       В общем, идеалистическая картина. Да еще дождь за окном накрапывает, мерно так постукивает. Часы на стене тикают – спи и спи…
       ...Знакомый шум сначала привел в движение Тишины уши: шланг по полу ползет..., трубка об стену звякнула... Казалось спал, как убитый, но стоило включить пылесос – и рыжее чудище, вальяжное, грозное, ленивое – текает со всех ног в другую комнату, под кровать, в самый дальний угол – там не достанут.
       "На этот раз повезло – вовремя смылся. А в тот раз – только собрался наутёк, а дверь закрыта! Прополз по-пластунски полкомнаты, дико завыл, перекрывая воем гул включенного пылесоса..., такого страха натерпелся, пока услышали и дверь открыли! Сердце в пятки ушло, чуть инфаркт не хватил... Жуткое страшилище – этот идиот на колесах: шумит, лязгает, гремит, воздух выплевывает. А толку? Шерсть они убирают!.. Почти час возятся, стулья двигают, диваны чистят... Глупо. Стоит мне вернуться в комнату, по-барски распластаться на ковре, потереться боком, спинкой – тут клок рыжей шерсти, там клок. Глупо! Пусть еще спасибо скажут, что я не сибирский или там, какой персидский-ангорский... Я, можно сказать – сокровище в чистом виде!.."
       Кот осмотрелся, показал нос из-под кровати, куда благополучно передислоцировался от греха подальше. Прислушался к себе – сыт, выспался, вроде...
       "Да, хорошо, жить хорошо и жизнь хороша. Только вот незадача – выходной. А в выходной всегда, ну, блин, всегда – пылесосят! Причем, без предупреждения".