День Великого Совета

Шакир Исламбакиев
Листья в тот день сурово шумели. Река жестоко бурлила. Небо покрыли тучи, все будто было чем – то недовольно. Птицы будто с ума сошли, летали как сумасшедшие! Кругами, так обычно они летают, когда предвещают землетрясение. Но в этот день произошло нечто ужасное. В природе этот день имел название «День Великого совета».
Дело в том, что природа разозлилась. Она не могла больше терпеть. Она ведь тоже живое существо, и ей надоело обращение людей.
Совет состоял из шести главных руководителей и всего животного народа, собралось все живое, отсутствовали только люди.
– Здравствуйте, дорогие собратья! Сестры и братья! Сегодня мы собрались на этом собрании, чтоб решить важную проблему. У этой проблемы только одно имя «ЧЕЛОВЕК!». – Произнесла громко Земля. – Мы выслушаем всех, а потом будем решать, что сделаем с человеком.
Первое начало Море.
Оно грозно шипело, плескалось, надувалось. Волны, одна за другой, наплывали друг на друга: «Ненавижу Человека! – Чуть не рыдая, произнесло оно. – Столько моих детей погубил. Рыбы косяками умирают. Конечно, в такой воде не только рыбы погибнут. Я уже само высыхаю. Столько моих братьев. Огромное количество. Мой старший брат Арал превратился в пустыню. В водах моего отца Тихого океана огромное количество бутылок и всякого мусора. Что делать? А? Мое мнение затопить их все. Не выдержит скоро наша семья, выйдет из себя, и затопит все человечество. Итак, уже терпим. Все! Хватит!
– Спокойно, не надо горячиться. – Перебила его Земля. – Дадим слово Небу.
– Что мне сказать, я долгое время поддерживало человека. Но сильно меня он обидел. Во мне уже накопилось столько дырок, что скоро и целого места не останется. Огромное количество над Антарктидой. Брат Ветер старается их туда все перегнать. И опять в пользу людей. Ах. – Небо тяжело вздохнуло.
– Дайте, дайте, мне сказать. – Запищал тоненьким голоском Воздух. А потом он начал кашлять. Да так долго, что пришлось Дереву похлопать ему по плечу. – Ой, спасибо. Да, у, Апчхи, – Воздух закашлял. – У меня сильная аллергия на табак. Задыхаюсь, и кашлять начинаю. Мне нужен чистый воздух.
– Прости, что перебиваю. – Вежливо произнесла Земля, – но ведь ты и есть воздух?!
– Ах, да. Ну тогда они меня засорили. Скоро легкие откажут. И чем только я не дышу, и дымом, и взрывами, и керосином, и чем только можно. – Воздух опять закашлял. – Ой, Апчхи, простите, пожалуйста…
– Смотрите, до чего нашего незаменимого малыша довели. – Начало возмущаться дерево.– Они и наш род уже истребили, в день столько деревьев гибнет. Мы умираем очень часто. Из нас делают бумагу и всякую ерунду.
– А мы… - запищали бактерии. – Тоже от них многого натерпелись. Некоторые изменили форму, и стали какие – то странные. Из за вредных веществ наши братья мутировали. Но зато… – бактерии замолчали, а потом с наслаждением продолжили… – наши здорово отомстили им. Превратились в вирусы, и стали убивать людей.
Потом начался хаос. Суматоха. Все начали говорить, высказывать свои мысли, что-то доказывать, но все упиралось в одно: «В смерти человека».
– Замолчать! – Вдруг произнесла сурово Природа. Она уже была стара, произнесла это ели-ели, но ее голос имел еще власть. Воцарилась гробовая тишина. – Как вы смеете думать о таких ужасных вещах. Думаю, смерть – это лишение всех проблем. А вы забыли, кто человек. То, что он часть нашего большого семейства. Один из моих сыновей, значит ваш брат. И сможете убить родную кровь? Конечно, человек поступает неблагоразумно, уничтожает собственное семейство. Но наша задача понять его, помочь ему встать на путь истинный. А не действовать его же методами. Просто, пока он еще ребенок. Маленький, малюсенький. И мы должны привыкнуть к его шалостям. А когда он вырастет, он отблагодарит за понимание. Ведь вы знаете, что в нашем семействе нет зла, только терпение. Поэтому, призываю быть разумными.
Она сказала еще много чего, но думаю, суть вы поняли. Ведь ее поняли наши меньшие братья: маленький воздух, суровое дерево, Земля и Море.
И, пожалуйста, ответьте мне на вопрос: «Не жалко ли вам постепенно убивать маленькое дитя по имени Воздух, могучее Дерево, Шумное Море, и собственную жизнь?»
       Шакир Исламбакиев