Идентификация и верификация

Иозеф Кнехт
Мужчина перешел дорогу и направился в сторону города через парк. Эта дорога была хорошо знакома ему, он ходил по ней всегда и знал каждое дерево и каждый камень. Ему нравилось ходить по этой дороге. Вот и в этот раз он с удовольствием неспешно шел к своей цели и размышлял. Несмотря на то, что он критично относился к себе, он был доволен собой. Вспоминая прожитое, он делал вывод, что, несмотря на ошибки, иногда пренебрежительное отношение к другим людям, которое он всегда порицал, в целом он был не плохим человеком, даже можно сказать хорошим.
Пройдя чуть больше половины пути, он вдруг увидел небольшую табличку, которая висела на могучей кроне старого дуба, росшего чуть в стороне от тропинки. Мужчину заинтересовало, что это за табличка, ведь раньше он ее никогда не видел. Подойдя поближе, он увидел, что на табличке в верхнем углу написано «Идентификатор», а прямо посредине, крупными буквами написано «Фекалии». Мужчина попробовал снять табличку, но у него ничего не получилось. Тогда огляделся по сторонам, в надежде увидеть какое-то объяснение появлению здесь этой таблички и, в поисках ответа, он зашел за это дерево в глубину леса. Тут же его взгляду открылось огромное, безбрежно озеро человеческих испражнений. Это озеро источало едкое, отвратительное зловоние, от которого у мужчины немедленно закружилась голова, в висках застучали молоточки, глаза начали слезиться. Мужчина немедленно вернулся на тропинку. Он медленно побрел дальше, отказываясь верить в увиденное. Странно было то, что стоило ему только отвернуться от этого озера, как нестерпимая вонь тут же исчезла.
Пройдя десяток метров, мужчина увидел еще одну табличку, но уже на другом дереве, росшем прямо у дороги. Эта табличка имела форму ладони и была выполнена из металла, очень напоминавшего на первый взгляд золото. Под этой ладонью было написано «Верификация». Мужчина подошел к этой табличке, прикоснулся к ней, желая определить, действительно ли это металл. Тут же его обожгло и встряхнуло так, как будто ударило током. Мужчина упал, в его голове стремительно нарастал нестерпимый шум, совсем быстро переросший в оглушительный скрежет. В его голове мелькали с невероятной частотой эпизоды его собственной жизни. Он увидел то, что всегда чувствовал, когда совершал хорошие поступки, или критиковал кого-то, или спорил с кем-то, или выражал свое несогласие или, наоборот, смирение, повиновение и почтение, когда воспитывал детей, помогал тем, кто нуждался, по его мнению, в его помощи, учился и учил. Он увидел то, что всегда им управляло – страх, мстительность, желание быть лучше, обусловленное исключительно эгоизмом и жестокостью… Он чувствовал, как постепенно размякает, превращаясь в полужидкую субстанцию, он почувствовал нестерпимый смрад, который издавали истинные его чувства. Прошло какое-то время, и он превратился в те самые зловонные испражнения и неспешно стёк в то самое зловонное озеро, слившись с остальными «благочестивыми», «добропорядочными», «честными» и «преданными».