Соня

Гертруда Фаллес
-Ты будешь меня любить, если я буду лысой?
-Ты будешь меня любить, если под моими глазами будут синяки?
-Ты будешь меня любить, если я стану страшно худой?
-Ты будешь любить меня, если я растолстею?
-Ты будешь меня любить, если я буду одноглазой?
-Ты будешь меня любить, если я буду одноногой? если без рук? Дима, ты будешь меня любить?
-Дим...а ты любишь рыбачить на озере? Дим, а где лучше рыбачить, на реке, на пруду или на озере?..

Сотни подобных вопросов я слышал от нее постоянно. Она любила задавать вопросы. Разные. И задавала она мне их не из простого любопытства, как я думал тогда. На эти вопросы у нее была одна серьезная причина.

Поздняя осень, как это обычно бывает, редко радует хорошей погодой. Или вообще не радует. Дуют пробирающие до холода ветра, идет мерзкий снег, который так и норовит уколоть побольнее, листья сухо скрипят под ногами, небо затянуто тусклой пленкой...солнце естественно не греет. Жизнь умирает... С каждым днем... В такие времена меня обычно ничего не радует... Начинаются раздумья и споры с самим собой о смысле существования...

...В тот день я увидел ее большие голубые глаза, казалось,что на них вот-вот навернутся крупные слезинки... Она была хрупкой девушкой с угловатыми чертами лица... Черное пальто едва прикрывало ее острые коленки... Я ехал в автобусе... Сквозь людей я видел ее образ... Как бы выразился Пушкин "Чистейшей прелести, чистейший образец" или что-то в этом духе...
Через неделю я увидел Ее в своем университете. Через 3 дня я узнал, что ее зовут Соня... А через 3 недели я с ней познакомился... Соня стояла на крыльце и курила, запивая сигарету кофе из пластиковой кружки.
-Привет... Можно я постою рядом с тобой?-как-то неловко спросил я.
Она улыбнулась мне уголками глаз и кивнула.
-Соня...-девушка протянула мне свою маленькую ладонь для приветствия.
-Дима...- сжал я ее ладошку в своей. пальчики были холодными, рука дрожала.

Так было положено начало нашему знакомству. Общий язык мы нашли сразу же. Часто после занятий ходили на прогулки, потом сидели в уютных кафе, пили кофе и курили. Нам было просто хорошо вместе. Наши отношения были искренней дружбой, в которй не было ни намека на нечто большее.

...Но все изменилось...одним зимним вечером. Мы хорошенько подвыпили у Сони дома, а потом как обычно бывает-нахлынула дикая страсть. И нашей искренней дружбе пришел логический конец. Мы стали друг для друга гораздо большим.
Утром когда я проснулся, первое что я увидел это были губы Сони слегка, но зато так призывно приоткрытые. Я не удержался и поцеловал ее, нарушив тем самым ее мерный сон.
Когда я закончил поцелуй, Соня как-то резко заревела и спросила:
-Ты будешь меня любить, если я буду лысой?
-Соня...что за вопрос? О чем таком ты думаешь?-озадачился я.
-Ответь.-она утерла слезы.
-Конечно... буду...эээ... любить. Я тебя буду любить...эээ... всегда и неважно..., какой ты...эээ будешь.-я пытался говорить как можно искреннее, но у меня плохо получалось.
-Обещай мне.-Соня смотрела на меня какими-то абсолютно бешеными глазами.
-Обещаю, солнышко.-я прижал ее к своей груди и поцеловал в соленые губы.

Вскоре я привык к подобным вопросам. Они были разными, Соня могла бесконечно распрашивать что угодно. Но чаще всего она спрашивала буду ли я ее любить, если она будет: лысой, худой, толстой, с синяками под глазами и прочее. Я не понимал почему она задает мне такие вопросы. Спрашивать ее об этом было бесполезно, она или начинала рыдать или молчала, как партизан.
Провстречавшись около года, я начал уставать от Сони. Она просто раздражала меня своими дурацкими вопросами и частыми рыданиями. Она как будто становилась невменяемой. Начинала кричать и бить меня в грудь. В очередной раз, когда мы сидели у меня дома она спросила:
-Ты будешь меня любить, если я стану страшно худой?
-Конечно, Сонечка, конечно.-как всегда ответил я.
-Ты лжешь!-она бешенно заорала и брызгая слюной вскочила с кровати и убежала в ванную. Я пошел вслед за ней, но она закрылась изнутри и не желала открывать. Я просидел под дверью ванной до утра, моля ее выйти и поговорить, но она не вышла...Я уснул... А утром, когда я проснулся, ее уже естественно там не было. Я нашел в раковине небольшой пучок ее черных волос. После того момента Соня как сквозь землю провалилась. В университете не появлялась, сотовый телефон был отключен, на домашнем телефоне никто не брал трубку. Прошло полгода. Полгода как я не видел Соню. Пришла весна. Я совсем отчаялся узнать что-нибудь о Соне. Но все-таки позвонил ей домой. Послышались длинные гудки.
-Алло...-в трубке послышался приглушенный женский голос, явно не голос Сониной матери.
-Здравствуйте, а я могу услышать Соню?-спросил я.
-А вы кто молодой человек?-интересовалась женщина.
-Я Дима, мы встречались с Соней. Но однажды она куда-то пропала и я не мог до нее не дозвонитья, не найти. Где она? Вы мне можете объяснить?
-Дима, я вам очень сожалею, но Сонечка умерла 3 месяца назад.
-Умерла?... Эээ...как?...-я ничего не соображал... КАК СОНЯ УМЕРЛА??? КАК??????????? Я еле стоял на ногах, они начали подворачиваться и казалось, что я вот вот потеряю равновесие и рухну на пол.
-У нее была лейкемия. Мы отчаянно заставляли ее пойти лечиться, делать химиотерапию, но она все твердила о том, что ее любимый не будет любить ее, если она станет худой и без волос, с синяками под глазами. Бедная Сонечка... Этот любимый были вы, да?..

Я повесил трубку.

...После того разговора целый год я жил как будто в бреду... Почему она не хотела рассказать мне о том, что больна? Именно поэтому она задавала мне эти вопросы. Но ведь тогда я не мог догадаться что к чему, мне и в голову не могло прийти ничего подобного... Какой я был дурак. Соня... мой маленький чертенок. Почему ты так жестоко со мной поступила?..