Натура

Сергей Елисеев
Всё-таки уникальный это феномен – Проза.Ру! И многое он говорит о человеческой натуре. Здесь, на кусочке виртуального пространства, собрались тысячи авторов со своими нетленными опусами, число которых стремительно приближается к миллиону. Недавно прочитал я один. Он мне не понравился. Имею я на это право?

Рассказ мне показался длинным и скучным. Бросалась в глаза слабая орфография, говорившая о том, что ещё в школе автор в русский язык влюблён не был. А самое главное – содержание…

Описываются военные события. Вторая мировая. С подробностями. Как это принято у школьников, начинается она 22-го июня. Вероломное нападение. Несметные полчища. На мирный советский народ. «Ребята играли в казаки-разбойники и мчались купаться на тёплую речку, неторопливо нёсшую свои воды сразу за огородами возле дома».

Но в Берлине фашист Гитлер и фашист Геббельс решили нарушить эту идиллию. Майор и фашист Штурмель, "чётко следуя инструкциям рейха", стал собирать людей из «населённых пунктов оккупированных славянских земель» для отправки на работу в Германию.

Описывается поведение этих людей. Кто и где стоял, как присел, что и как сказал, как чихнул и сплюнул.

Откуда у тебя это, автор? Ты воевал? Сидел в концлагере?

С трудом дочитав рассказ до конца, я захотел воскликнуть по Станиславскому: «Не верю!» Вместо этого я написал короткий отзыв. «Не следует писать того, чего САМ не пережил и не пропустил через себя. Иначе получается фальшиво. Кроме того, Ваш текст нуждается в орфографической правке».

Через некоторое время я получил письмо от того самого автора. Называя меня словами, которые используются в случаях, когда желают оскорбить и унизить, «автор» призывает вспомнить Достоевского и Толстого. Что, мол, первый старушку не «мочил». И второй с Наполеоном на брудершафт не пил. А вот нате ж! Какие книжки написали… А я чем хуже? Тебя же, такого-сякого, я «баню» во всех аспектах, и ногИ твоей больше на моей страничке не будет!!!

Что ответить человеку, больному комплексом наполеончика в сочетании с графоманией? Разве такой внемлет чужим мыслям?

Ему бесполезно объяснять, что писавший о войне Толстой САМ воевал. На Кавказе он не ромашки собирал.
А Достоевский, написавший бессмертного «Игрока», сам когда-то проигрался вчистую.

Но какой пьяный согласится, что он пьян? Хоть один человек с психическим расстройством признает, что он – душевнобольной?

Дело даже не в графомании. Не любят люди правду о себе. Скажешь иному правду – и он тебя тут же за грудки хватает. Видимо, такова человеческая натура...

= = =
Из дневника И.С.Тургенва.
7 июля
Много думал о природе таланта. Однако, одного таланта мало. Писатель должен досконально знать, о чем пишет. Ходил к доктору Пирогову, резали лягушек. Довольно вкусно, но Полина готовит лучше.