Сказка для сказочницы

Злата Литвинова
У нее было много друзей. Любвеобильные подружки, болтливые соседки и замечательные коллеги по работе. Абсолютно все любили ее, приглашали в гости по выходным и праздникам, обменивались смешными сувенирами, писали забавные открытки, и чувствовали, что она полностью своя. Кому-то ближе сестры. Кому-то вместо жилетки. Для каждого найти доброе, утешающее слово она умела! И не мудрено! Ведь она писала сказки… Сказки для взрослых и не очень взрослых… Сказки стали частью ее мира, и их герои – частью ее жизни. Она могла рассказывать про их судьбы, иногда совсем не отдавая себе отчета, что их судьбы – это тоже плод ее воображения. Ее всегда просили говорить тосты, когда собиралось застолье, так как каждый тост, который она произносила, был крупицей мудрого совета… Собери все советы по крупицам – и станешь чуточку умнее… Она вкладывала в уста своим героям тот ураган мыслей, который крутился у нее в голове целыми днями. И вес феи, тролли, ангелы, черти и лешие разговаривали ее болью и ее радостью. Короли и королевны грели ее сердце своей любовью, написанной на бумаге… Сказки, сказки… Жизни поколений между строчек, и тщательно припрятанный вопрос: «А как же я?». Девчонки многократно повторяли:
- Какая же ты счастливая, столько знаешь, столько помнишь! С тобой, как с Шахерезадой, тысяча ночей не скучно провести! Ох, и повезло же твоему…
Твоему? Вот вопрос… Все мужчины давно стали подразделяться у нее на две категории: во-первых, мужья/друзья ее подруг – она и мужчин-то в них не видела, или заставляла себя не видеть, во-вторых – просто прохожие… Пройдет мимо, одарит улыбкой. Вот и все счастье. Жизнь, разделенная со сказочными героями, много не требовала… Но вот претензии к мужчине предъявляла… Чтобы был тем самым, ради которого можно сочинять о любви для других… Чтобы он рассказал ей сказку. Сказку их любви. Потому что ее сказки – это прошлая жизнь, а его – будущая. Конечно, герои прошлых сказок останутся, но и они изменятся, опылившись от ее счастья. И где он, этот «твой»? Подружки говорили, что она никогда не мечтает, потому что все ее мечты – это счастливые концы сказочных любовных историй. А она мечтала о сказке, которую однажды расскажут ей.
Иногда приходила домой, зажигала свечи, наливала себе бокал вина. Поднимала тост, произнося про себя молитву, о так и не свершившемся женском счастье. И очень часто жизнь бокала заканчивалась с последней каплей вина, терпкой болью ложащейся на губы. Резкий взмах руки, и осколки с хрустальным звоном осыпались на пол. Она не разрешала себе плакать. Никогда. Лучше поднять голову к небу, и считать звезды, ожидая, пока слезинки, которые все же выкатились, не взирая на запрет, закатятся обратно…
Она запрещала себе плакать, но иногда наволочка оказывалась мокрой по утрам, и подкрашивая покрасневшие глаза, она убеждала себя, что расстроилась из-за нового сказочного сюжета, неожиданно приснившегося под утро… Вот напишу его вечером, после работы, и конец изменю на счастливый, тогда – никаких слез!!!
У нее была мечта, которая не тускнела с годами, напротив, становилась все многогранней… Мечта услышать сказку…
Ей страшно было сказать об этом подружкам, ведь засмеют. Сказочница, мечтающая о сказке…
Новый год она не любила. Даже дружеские компании не могли унять ее грусть… Ведь Новый год – это тоже сказка. Для тех, кто верит в чудо… Но если ты пишешь сказки, а твоя маленькая единственная мечта все не сбывается целое десятилетие, и даже больше, то в Новый год ты разрешаешь себе поплакать…
Отказавшись от всех предложений, 30-го декабря она уехала за город на дачу. Серебрился снег, причудливо укутывая домики, которые она проезжала, в душе был покой. Внутренняя отстраненность давала надежду на то, что в этот раз она встретит Новый год с улыбкой.
На развилке, у поворота к Стародубке, стоял и притопывал совершенно настоящими валенками, Дед Мороз… Что-то озорное было в его глазах, она притормозила.
- Что, Дедушка Мороз, заблудился?
- Нет, внученька, сани жду!
- А щеки-то красные, садись в машину, погрейся!
Тут же одернула себя, зачем??? Однако он сел.
- Тебе куда, дедушка?
- Мне в Стародубку, на елку.
- Ой, елка в 10 вечера!!! В клуб «Кому за 30» что ли?
Сказала, и сразу пожалела. Сейчас начнет издеваться, не туда ли я еду.
- Нет, елка только завтра, во Дворце культуры, а сегодня друзья должны были забрать и приютить на ночь.
- А чего в шубе уже сегодня, да в бороде?
- Так замерз совсем, натянул все, что было, греюсь…
И он отвернул край костюма, под которым на самом деле оказалась куртка вполне спортивного вида… Про валенки решила не спрашивать, а то еще разуваться в машине начнет! Очень надо его носки рассматривать!
- Я еду на дачу, но не была там с месяц, если не боишься замерзнуть, можешь подождать у меня.
- И не страшно тебе в таком глухом месте чужого человека в дом звать?
- Нет, не страшно, ты же Дед Мороз, может, одаришь чем-нибудь за гостеприимство.
Ей нравилось, что он шутит, и понимает юмор, что не задает вопросов, и не лезет в душу. И еще ей нравилось, что он не просит скоротать дорогу сказкой… Впервые в жизни ей не хотелось даже думать о своих вымышленных персонажах…
Она подъехала к забору, и они пошли, увязая в снегу к двери. Потом затопили печь, и вместе стали выгружать вещи из машины. Она так и не спросила, как его зовут. Он тоже не задал такого вопроса. Пили чай с бубликами, грея руки над огнем, и она вдруг стала говорить, как запечет завтра индейку к новогоднему столу… Промолчав о том, что обычно так и не разрезает ее, увозя домой… Достаточно лишь запаха, который пропитывает домик.
Он пошел расчищать снег, а она наряжала маленькую елочку, которая так и росла в кадке во дворе, а на Новый год переселялась в дом.
А потом за ним приехали друзья. Шумной гурьбой ввалились в холл, увидев огонек в окошке. И в поисках друга забрели… И увели его с собой, оставляя после себя серпантин конфетти и чувство горечи, что все так быстро закончилось.
Запершило горло. Интересно, так бывает у других, что в приступах неоправданной грусти першит горло??? Прилегла на диван… Огонь в камине изображал пляску Святого Витта… Что нет сил мариновать индейку, что-то там варить. Да и кому это надо в конце концов? Она ждала чудо? Вот оно, было. Она встретила Деда Мороза, который подарил ей чудесный вечер. Беззаботный и легкий. А сказки…иногда мечта и должна остаться неисполненной. Иначе теряется что-то важное. Она закрыла глаза, и перед глазами поплыли феи, ангелы, тролли… Как горячо от камина, надо бы перейти подальше. Перейти, перейти… И почему болит голова? А горло не просто першит, а не дает дышать? Ком невыплаканных слез встал поперек горла? Что-то новенькое…
Она провалилась то ли в сон, то ли в одну из своих сказок…
Открыла глаза. Утро или день? Или ночь? Но спала так долго…Запах индейки наполнял домик. Хотела крикнуть, но боль в горле мешала даже шептать… Кто насвистывал песенку, и она уже знала кто это… Просто знала и все. Только как он здесь оказался?
Он подошел к дивану. Присел на корточки. Заглянул ей в глаза.
- Слава богу! А я уж думал, что Новый год буду встречать один. Через 20 минут ты должна быть готова поднять бокал!!! Он взял ее на руки, и отнес к столу…
- Ну и напугала меня, я думал, что сойду с ума! Тут же врача никакого нет, а ты горела всю ночь, и весь день!
- Ты же ушел..
Шепот с хрипом похож на непонятное бульканье. Но он разобрал слова.
- Ну да, ушел. А потом пожалел, что ты осталась здесь одна, и вернулся… Оказалось-то вовремя!!! Ты чего не сказала, что болеешь?
- А я и не знала…
- Видишь, я настоящий Дед Мороз!!! Веришь?
- Не верю…
На столе стояли свечи… Большие и маленькие, елочка горела огоньками, приготовленные бенгальские огни возле тарелок… Она тоже так делала всегда, чтобы зажечь, пока бьют куранты…
Хрустальный звон в 12 часов ночи… Новогоднее чудо для двоих? Да, иногда так бывает. Только потом жаль просыпаться… Он, угадывая ее мысли, посмотрел прямо в глаза.
- Это не сон. С Новым Годом!!! Он коснулся ее губ легко и чутко, но кровь прилила к щекам, и они запылали. Он взял ее на руки и закружил по комнате… Потом бережно опустил на диван…
- Поспи еще, со сном уходят все болезни… Ты спи, а я расскажу тебе сказку.
Ей это послышалось? Душу наполнила музыка… А горящие щеки так неожиданно разлились ощущением счастья по всему телу…
И вдруг она увидела на подоконнике, на камине, на тумбочке множество ангелов, фей, принцесс… Он говорил о сказочной любви, а она плыла по волнам его голоса, пряча глаза, чтобы не уронить ни капельки счастья… Это персонажи ее сказок прилетели ее поздравить? Или иллюзия, навеянная его теплым рассказом о Снегурочке, нашедшей в Новый год свой счастье прямо у развилки дорог…
Он просто был Дедом Морозом на елке, и подарки, которые остались в мешке, теперь украшали ее дачный домик…А среди новогодних подарков всегда много ангелов, фей и принцесс…
Она совсем не думала про мешок Деда Мороза, и про то, что все объясняется так просто… Она даже не слышала сказку, она просто знала, что ее мечта сбылась!!! И она обязательно сбывается у всех, кто ее очень сильно и долго ждет… Ведь это не просто сказка, а сказка ее любви, сказка, ставшая явью в новый год… Музыка наполняла ее собой, она слушала ее очень внимательно, пока не поняла, что сквозь звон колокольчиков там явно угадывается Марш Мендельсона!!!