Чтобы он понимал...

Татьяна Кожухова
(Истории Аяна – английского сеттера)

***
Чтобы он понимал…

В поезде трёхмесячный Аясик огляделся по сторонам и спокойно улёгся на подстилку. Пассажиры, заглядывающие в купе, мило улыбались. Похоже, это Аясику нравилось, взгляд его приобрёл тот особый блеск, присущий... человеку, знающему себе цену. ( Вам знаком взгляд сеттера? Значит, вы вполне представляете его человечность...)
Но вот женщина из соседнего купе подводит к двери упирающуюся девочку лет трёх – посмотреть собачку... Испуганные глазёнки ребёнка встретились со взглядом щенка. И, надо же! Он, чувствуя, что его боятся – гавкнул! Глазёнки скрылись мгновенно. Но все три дня пути Аясик не упускал случая гавкнуть на малышку, когда она проходила мимо...
Чтобы он понимал...

***
Тапки

Умиляясь на пёсью мордашку, я не стала отбирать приглянувшийся пёсику левый тапок:
-Пусть поиграет, я уже приглядела себе новые...
Но вот Аясику строго сказано:
- Нельзя! – это я особо подчеркнула, повертев у него перед носом красивыми импортными тапочками.
Обиженный Аясик улёгся на подстилку.
На следующий день, придя с работы, я замерла, увидев счастливого Аяна, обнимающего мой импортный новый, и почему-то именно левый, тапочек. Этот «новый» походил на мочалку.

***
 Кавалер

Уговорить идти домой Аяна, сбежавшего во время прогулки на территорию недостроенного особняка, охраняемого овчаркой на привязи, не представлялось возможным.
Аясик решил, что он может быть кавалером именно здесь...

***
Похвала... и собаке приятна

Я жаловалась дома на проделки Аяна во время прогулки. Он сейчас лежал в коридоре, не поднимая головы, не осмеливаясь поднять глаз, похоже чувствовал, что его ругают.
 Семиклассница Женя, глянув на Аясика, проговорила:
-Ну вообще он хороший...
Мы все рассмеялись – на слово «хороший» Аян вскочил, радостно глядя на всех. Сколько счастья светилось в его глазах.