11. 17 ТОНЯ

Артём Киракосов
http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/30479/
http://foto.mail.ru/mail/artemkirakosov58/2790



Артём Киракосов

МОИМ СТУДЕНТАМ О КОПИРОВАНИИ






ПОВЕСТЬ О СЕБЕ САМОМ

семнадцать неотправленных писем





11 || 17 * ТОНЯ

Самая-самая томная девушка на Земле-Планете. И – я – склоняюсь – и – целую эту Землю, что шла Она по которой… Тихая!.. Безветренная!.. Вроде!.. Бы!.. И этот темперамент! скрытый в ночи! Её чёрно-синего марева! Её розовых вспыхов в фиолеовых сумерках. Её чёрно-красные беды-конструкции… Это жизнь!.. Наша!.. Бесконечное Одиночество, разделённое, разве что, с собою самой. Не призраки, нет, – лирики призыв. Не вопль – нет. Редкая иллюзия. Какая-то молчащая, стоящая сила и жажда. Бестрепетность настоящей силы. В Ней есть движение, развитие, пружина некоторая. Слабость уверенности. И – вера в то, что Она, Тоня – есть. На Земле. И – что-то – не даст Ей пасть, упасть. Она распрямится… Она – яркая и обаятельная. Она – изощрённая в своих подкладках цветовых. Она – колорист, тонко чувствующий пружины холста. Она – оттенки этих серо-сиреневых. Она – застенчивая и решительная. Она… делает всё так, как надо. Она – лучшая! Она!..

Тоня! Я и не ожидал в Институте встретить Тебя, такую… Эта поэтичность через обыденность и оскудение пейзажа за окном… Эта оторванность через наши обыкновенные видения за окном! Тоня! Вы сделали рывок! Полгода назад я радовался Вами, как стихами. Вы были похожи на любимых моих Вюйара, Бюффе, Акопяна, Карзу. Ну, а, в общем, – Вы – уникальная! Я увидел сейчас – Басырова Гарифа. Я знал его… Это прекрасный художник. Воспевший лирику брежневизма. Некую возвышенность “коробок”. Можно жить везде. Можно любить везде. И, ведь, не получится иначе. Ведь не выбирают время. В котором живут. В нём живут просто. Тоня – поэт. Современный. И я с удивлением нашёл, что это поразило меня. И я увидел художника новой формации. И Она крепка. Откуда это произошло? Кто вошёл в Её жизнь, фактуру холста? И откуда берутся художники?..

Что-то я чувствовал в Ней! Но, открыл только полгода спустя, когда Она нашла себя – в типе “Вюйара”. Перед этим была “чёрная” Тоня. Была и другая… Я горжусь тем, что однажды коснулся Её… Это – художник, поверьте. Она – лирик и глашатай. Не будет съедена бытухой. Ей интересна живопись. Ей есть, что сказать. Ведь это – явление…

Почему я пишу это всё?..

Зачем?

Что открыл я? в себе? в других?

Это, пожалуй, лучшее, что я видел из живописи… последнее время!

И, кажется, я не зря переступил порог Института, став педагогом: я встретил Тоню, Аню, Настю, Лёшу, Юлю, Петю, Люду, Марину, Катю.

Зачем я пишу всё это, сбивая их с толку? Я – цветы подношу им, поистине прекрасным! Когда меня не будет, – они согреются цветами слов моих. И они будут… Да! пусть! Жизнь – дело не остановимое… Зачем я не скрываюсь? Зачем склоняюсь? – Пусть будет им – счастье.

Пусть будет им – хорошо.

Целую…

4-ое июня 2007-го года