Правила съема. Глава 1

Дима Музыка
Спасибо всем девушкам планеты – без Вас не знаю, для чего бы я жил. Отдельное спасибо тем девушкам, которых я когда-либо знал – Вы подарили мне эмоции, которые вылились в эту книгу. Простите меня те, кого я бросал; спасибо тем из Вас, кто бросал меня – Вы сделали меня лучше и сильней.

Цените то, что имеете, до того, как Вы это потеряете. Возьмите прямо сейчас и скажите своей второй половинке, как сильно Вы ее любите – и Вам вернется сторицей. Не откладывайте это на завтра.
Если второй половинки пока нет, оглянитесь вокруг – возможно тот, кто Вам нужен совсем рядом.

Верьте в Любовь. Это самое прекрасное, что есть на свете.










- Отдать тебе любовь?
- Отдай.
- Она в грязи.
- Отдай в грязи.
- Я погадать хочу.
- Гадай.
- Еще хочу спросить.
- Спроси.
- Допустим, постучусь.
- Впущу.
- Допустим, позову.
- Пойду.
- А если там беда?
- В беду.
- А если обману?
- Прощу.
- «Спой!» - прикажу тебе.
- Спою.
- Запри для друга дверь.
- Запру.
- Скажу тебе: убей!
- Убью.
- Скажу тебе: умри!
- Умру.
- А если захлебнусь?
- Спасу.
- А если будет боль?
- Стерплю.
- А если вдруг стена?
- Снесу.
- А если узел?
- Разрублю.
- А если сто узлов?
- И сто.
- Любовь тебе отдать?
- Любовь.
- Не будет этого!
- За что?!
- За то, что не люблю рабов.

Р. Рождественский.










1

//FOO FIGHTERS - Exhausted



Моим самым серьезным и единственным увлечением... Нет даже не так. Увлечением Всей Моей Жизни были девушки. В то время как мои друзья увлекались спортом и азартными играми, музыкой и политикой, автомобилями и тусовками в модных клубах, я увлекался исключительно познанием противоположного пола.
Сейчас уже сложно в это поверить (даже мне самому), но когда мне было семнадцать лет, я боялся не то, что познакомиться, я боялся даже подойти к девушке. Анализируя причины этого страха, я понимал, что все от неуверенности в себе и боязни отказа. Мне казалось, что любая девушка, к которой я подойду с предложением познакомиться, скажет что-то вроде:
- А не пошел бы ты, мальчик, на ***!
В те редкие моменты, когда я набирался смелости подойти к девушке и завязать с ней разговор, я начинал с вопроса:
- Девушка, а не подскажете который час?
Целью этого вопроса было получение первой информации об объекте: расположена ли она на разговор, как она на меня посмотрит, как ответит. Проверив таким образом почву, я переходил непосредственно к знакомству стандартной фразой «Можно с вами познакомиться?», которую я произносил таким тоном, каким нищие просят милостыню. Стоит ли говорить, что подходил я к самым простым и для многих даже ничем не привлекательным девушкам, с которыми, как мне казалось, были более-менее серьезные шансы познакомиться.
При каждом подходе я как будто преодолевал внутри себя некий барьер, и оттого, что мне никогда не удавалось его полностью преодолеть, он становился еще более недосягаемым для меня.
Единственный способ преодолеть свой страх – это посмотреть ему в глаза. Я понял, что если я не буду пытаться это сделать, то с каждым днем он будет расти, пока однажды не превратится в фобию. К тому же чего я боюсь? Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Ну, отошьют раз, отошьют два – можно же просто плюнуть на это и тут же забыть. Не брать это лично. Зато несколько удачных подходов перевернут все внутри с ног на голову и дадут то самое чувство уверенности в себе и неоценимый опыт. А со временем можно будет вообще довести весь процесс до автоматизма и не чувствовать никакого дискомфорта или страха. Это как вождение автомобиля. Когда ты в первый раз садишься за руль, ты думаешь только о том, что тебе сейчас нужно сделать, какую передачу включить, твоя голова занята только дорогой. Как правило, это только мешает. Но, научившись водить, ты делаешь все автоматически, не задумываясь об этом. И как только ты освобождаешь голову от ненужных мыслей, тебе сразу становится комфортно и уверенно за рулем.
Настроив себя подобным образом, я занялся приобретением опыта. Первым делом я составил список мест, в которых удобнее всего знакомиться с девушками. Выглядел он следующим образом:

1. Проспект Кирова.
2. Набережная Космонавтов.
3. Парк Липки.
4. Соколовая гора.
5. Городской парк.
6. Торговый центр.
7. ДК Техстекло.
8. Энгельсский пляж - летом.
9. Каток «Динамо» - зимой.
10. Массовые мероприятия типа "День города".

Каждые выходные я начал ездить в одно из этих мест и старался познакомиться как можно с большим количеством девушек. Очень быстро я определил, что контингент в этих местах самый разный. Проспект – центральная артерия города с модными магазинами и дорогими кафетериями. Здесь гуляли фифы и динамщицы, избалованные легкими деньгами и манерные. Встретить здесь простую девушку, не рассматривающую тебя как объект развода – почти, что выиграть в лотерею. Торговый центр – здесь гуляли девушки гораздо проще, в основном те, кто недалеко отсюда живет. Много приезжих студенток, так как недалеко Студгородок. ДК Техстекло – то же самое, но публика пожестче, часто случаются драки и потасовки. Небезопасно, если никого здесь не знаешь. Соколова гора – популярное место отдыха, в особенности на 9 мая, в связи с располагающимся здесь парком Победы. Контингент самый разный – от простых и скромных до фиф и динамщиц. Постоянной публики нет. Такой же разброс был и на Набережной, так как сюда приезжали погулять и покататься на роликах со всего города.
Поездив так два месяца, я решил первое время сосредоточиться на Торговом центре. Это место лучше всего мне подходило для приобретения опыта, и здесь я чувствовал себя уютнее всего. Кроме того, это было практически идеальное место для знакомств. Сам Торговый центр представлял собой несколько крупных магазинов, между которыми находилась площадь с расположенными на ней скамейками для отдыха и цветниками. Посередине на высоких флагштоках висел огромный плакат с надписью «Друзья встречаются здесь». Рядом располагался картинг-центр, за ним – импровизированная площадка для байкеров и скейтеров и, наконец, за ней – Озеро.
Сделав отступление, надо сказать, что это место имело особый подтекст. Собственно это было не озеро, а небольшой искусственный водоем с фонтанами, вокруг которого в тени лип располагались скамейки для отдыха. Озеро это в народе имело популярность, как место, где можно познакомиться и приятно провести душный летний вечер. По центру Озера располагалось кафе с названием «Елисей», куда можно было увести свою новую знакомую при наличии денег и угостить приятно расслабляющими напитками для создания нужного настроения. Это был как бы перевалочный пункт, после которого можно уже было ехать для продолжения банкета на квартиру и переводить отношения в другую плоскость. Но тогда еще ни о чем подобном речь даже не шла.
Если этого вам покажется мало, скажу еще, что сразу от Озера начинался Бродвей – длинная аллея, которую целиком можно было пройти не менее чем за час, всем известная как Саперная, улица шлюх. По вечерам они стояли косяками у дороги, накрашенные, пошлые, пьяные. Иногда совсем обнаглевшие они выходили прямо на аллейку и, хватая тебя за руки, предлагали любовь за деньги.
Вот такое это было место.
До сих пор помню свой первый подход к двум юным девицам. На подкашивающихся ногах, с нервной дрожью, заплетающимся от волнения языком я сказал что-то вроде:
- К вам можно присесть пообщаться?
Ей богу, потеряй я в этот момент сознание, это не стало бы чем-то сверхудивительным – в таком волнительном я был состоянии. Но видимо мой ангел- хранитель в этот вечер не прохолождался где-то наверху, как это бывает с ним обычно, и устроил все лучшим образом. Девчонки не только согласились, они еще и оказались очень веселыми, легкими и простыми в общении, что меня и спасло. Мы прекрасно провели время и, в конце концов, обменялись телефонами. Таким образом, первый мой опыт оказался удачным, придав мне заряд уверенности в собственных силах.
Следующий месяц прошел в беспорядочной череде знакомств. Подходы, подходы, подходы... Я жадно глотал этот опыт, как человек, глотающий чистый морозный воздух после двух выкуренных подряд пачек беломора. Я не мог по ночам заснуть, анализируя сказанное, услышанное, увиденное... Я чувствовал, что есть какая-то модель безупречного поведения с девушками и понемногу старался ее нащупать. Первое, что я для себя вынес, правило номер один: неудачи (а их, пока что, было у меня большинство) нужно воспринимать не как удар по самолюбию, а как неоценимый опыт. У Джона Стейнбека в «Деяниях короля Артура и его благородных рыцарей» есть прекрасная мысль: «Где-то в мире каждому уготовано поражение. Одних ломает поражение, других победа делает мелкими и высокомерными. Величие свойственно тому, кто может вознестись как над поражением, так и над победой».
Если девушка отписывала меня, я пытался понять, почему она это сделала, а затем просто выкидывал ее из головы. Ведь я запросто мог пойти и тут же познакомиться с другой, а ей еще долго придется ждать, кода к ней подойдет кто-то лучше меня. В конце концов, кто мы без этих неудач? Что еще, если не неудачи, закаляет наш характер? И как оценить сладость победы без горечи поражения?
Где-то в мире каждому уготовано поражение.

 







*Иллюстрация - Бестужева Софья