Кикимора. Быличка

Ялютик
Дед с бабой прожили тридцать лет в любви и согласии. Вместе все дела делали, хозяйство вели, детей растили, в лес ходили. Вот однажды пошли на болото за клюквой, уселись на кочки, ягоду собирают. Вдруг баба услышала писк какой-то. Глядь, вылезает кикимора и обращается к бабе:
- Давай дружить, мне крайне не хватает общения.
- Какая же это дружба, ты живешь в болоте, а я на суше.
- А ты будешь ко мне приходить, я тебе буду лучшие клюквенные места показывать, вот и дружба, - скрипит кикимора, а сама горстями крупную да спелую клюкву бабке в ведро кидает. Посмотрела баба на ягоды, да и согласилась.
В следующий раз пришли супруги на болото, вылезла кикимора и давай бабе в ухо шептать:
- Посмотри на своего деда, красавица ты моя, нос у него колотушкой, уши как у рыси, с кисточками, - зудит кикимора, совсем бабу заморочила.
 Ягоды крупные мелькают, солнце припекает – голова у бабы кругом. Быстро набрали по ведру клюквы, вернулись домой, сели перебирать ягоды. Только баба не на клюкву смотрит, а на деда.
- Что ты на меня глазеешь, иль не рассмотрела за 30 лет, - осерчал дед. – Может, хватит нам клюквы?
- Нет, дед, нужно ещё и внучатам послать, и продать, она сейчас дорогая, хорошо заработаем. У нас и помощница есть!
Ну да ладно! Пришли опять на болото, а кикимора перебралась к деду и вот то же самое, посмотри, да посмотри. Посмотрел дед и перестал брать бабу с собой – отдохни, мол, я сам поработаю. А там и вовсе скрытным стал.
- Куда ты собираешься? – спрашивает баба.
- Да так, прогуляться, нервы успокоить, - ответит дед и уйдет.
А сам придет к болоту, сядет и разговаривает с кикиморой. Столько за всю жизнь с бабой не говорил. А та его жить в болото зовет.
- Нет, - говорит дед, - мне страшно всё бросать, я ещё не готов. А болото-то как будто живое…
Баба же думает: «Откуда у деда нервы, сроду нервов не было. И будто помолодел». Заревновала деда, думает, как бы ему навредить? Дед собирается на прогулку, причесывает свои три волосины. То направо, то налево зачешет, прихорашивается.
- Я тебе устрою причёску, - подумала баба.
Слово своё сдержала. Когда дед уснул, стала нежно ощипывать, где ножницами сострижет, где выдерет волос. Дед проснулся лысым, говорит:
- Мне сегодня сон приснился, будто у меня кто-то по голове ползал, - глянул в зеркало и обомлел. Надел панамку и пошел к болоту. А кикиморы нет. Побрел куда глаза глядят, а тут заяц на полянке, горько плачет. Удивился дед и на всякий случай спросил:
- Ты чего?
- Да вот кикимора замуж выходит, всех зверей позвала на свадьбу, а меня нет, - ответил заяц, разумеется, по-человечьи., - Пойдем, дед, посмотрим, как там у них, хоть издали.
Согласился дед, украдкой подошли. Смотрит дед, это ж его кикимора! А вокруг волки охраняют свадьбу, шум, треск, шабаш! Скорей назад!
Дед домой побрел. Пришел, посмотрел на свою бабу другими глазами. Она не то, что кикимора, зеленая и тощая. Да и любит, ревнует.
- Это моё счастье, а что было со мной, это наваждение! – решил дед.

Отсюда мораль: умейте отличить одно от другого