Надежда

Мария Хохлова
     Надя закончила читать сказку. Приникшие с двух сторон Алик и Алина мерно посапывали. На диване спал, прижавшись к Тимуру, маленький Саша. Надя осторожно высвободилась из-под рук близнецов, встала, поправила одеяльце, еще раз прислушалась к дыханию спящих детей. Тихонько, стараясь не наступить на скрипучую половицу, вышла из комнаты. На кухне Надя достала спрятанные сигареты, налила крепкий кофе, закурила.
 
     Уже несколько вечеров подряд она сидела одна и прислушивалась к каждому шороху раздававшемуся в доме, очередной раз с замиранием сердца прислушиваясь где остановится шум шагов, но опять и опять они затихали у другой квартиры.

    Раздался телефонный звонок, Надя схватила трубку.

    - Да!.. А, это ты, мама, - немного разочарованно произнесла она

    - Что, так и нет вестей от твоего? Конечно, зачем ты ему нужна теперь. Свалил на тебя трех нахлебников и смылся.

    - Мама, прошу, не говори так о Саиде. Ты же слышишь, что творится у них в Дагестане.

     - Позвонить мог бы…

    - Не говори глупостей, - с трудом сдерживая раздражение, попросила Надя. – Я думала ты позвонила, чтобы помочь мне, а ты …

     - О чем речь? Приведи Сашу ко мне, пусть поживет у нас, неизвестно когда твой вернется. Может он там и не родителей ищет, а чем-нибудь другим занимается.

     - Да как ты можешь!.. – от негодования Надя не могла найти слов.

      - Я всегда говорю то, что думаю, - спокойно ответила мать.

      - Не звони мне больше, - тихо попросила Надя и положила трубку. У Нади не было сил ни сердиться на мать, ни спорить с ней. Она могла только сидеть и ждать. Днем работа и дети заглушали тревогу, а ночи тянулись бесконечно долго в тревожном ожидании.

     Тихо постукивали часы, за стеной слышались голоса соседей. Кругом текла обычная жизнь, а в их квартире время изменило свой ход. Оно остановилось в том момент, когда впервые услышали сообщения о вторжении боевиков в Дагестан. Тогда Саид привел своих детей к Наде. Они стояли на пороге такие напуганные, настороженные. Надя улыбнулась и распахнула дверь. В тот же вечер Саид уехал на поиски родителей.

     Всего год назад встреча с Саидом казалась Наде мимолетным флиртом. Впервые после развода она ощутила себя настоящей женщиной. Тогда и ее мать, Ольга Федоровна, была в восхищении от такого кавалера дочери.

     - Вот это мужчина! - восторгалась она Саидом. – И цветы подарит, и в ресторан сводит. А какие подарки. Не то, что наше мужичье – раз в год цветочек подарит, да и то у тебя деньги перед этим займет.

      То, что у Саида есть дети, Ольгу Федоровну нисколько не беспокоило – они жили далеко у бабушки, но дочери посоветовала:
     - Ты сильно не затягивай с ним отношения и Сашу ни в коем случае не знакомь. Нечего ей привыкать ко всем твоим мужчинам.

     Тогда Надя не придала значения этим словам матери, хотя неприятный осадок на душе оставили: то ли от обиды, что ее представляют в роли легкомысленной женщины, то ли от неприкрытого цинизма.

    Но стоило Наде сказать, что Саид сделал ей предложение, как отношение матери резко изменилось. Она пыталась отговорить дочь, приводя различные доводы, но Надя была непреклонна.

    - На свадьбу можешь не приглашать – не приду, - только и заявила мать при последней встрече.

     Саид привез детей, чтобы до свадьбы они успели привыкнуть к Наде и подружиться с ее сыном Сашей. Но судьба распорядилась по-иному.

    Скрипнула дверь детской комнаты, Надя затушила сигарету и спрятала пепельницу. На кухню вошел Тимур, взглянул на часы и сел напротив.

    Опять зазвонил телефон. Надя взяла трубку, ожидая услышать голос матери, но раздался незнакомый голос:

    - Это из Махачкалы вам звонят, - в трубке раздавался треск, сквозь который она скорее догадывалась, о чем ей говорят, чем понимала сказанное.- Просили вам передать, что все хорошо. Они едут домой.

     - Я не слышу, я ничего не слышу, - в отчаянии кричала Надя, но из трубки уже доносились короткие гудки. Тимур напряженно смотрел на Надю. Она улыбнулась и сквозь слезы произнесла: «Едут».

    Из детской послышался шум. Надя с Тимуром бросились в комнату. Сашка толкал близнецов и кричал:

    - Просыпайтесь, сони, папка возвращается.