Кусочек мозаики

Ольга Амелина
Юношу звали Сантьяго. И как большинство молодых и тщеславных, он не хотел быть простым заурядным человеком. Еще с детства Сантьяго усвоил, что знания есть самое сильное оружие в руках человека. Посему он решил, что непременно должен постичь абсолютную истину. Но поскольку он был слишком молод, то не представлял, как это осуществить. Тогда Сантьяго пошел к монаху, который, как он был уверен, мог помочь ему.
- Монах, - обратился он к старцу, - я хотел спросить твоего совета, поскольку слышал, что ты очень мудр. Скажи, как мне постичь абсолютную истину. Я должен знать непременно, и ради этого готов на все.
- Ты еще так молод, а уже хочешь постичь истину? Ну что ж, желание – это самая большая движущая сила. Но как ты понимаешь, одного желания недостаточно…
И монах послал юношу в пещеру на высокой скале, где Сантьяго в полном одиночестве складывал кусочки мозаики, которая должна была дать ему ключ к тому, чего он так жаждал. Кусочков было так много, что на их складывание ушло столько лет, что из юнца Сантьяго превратился в сморщенного бородатого старика. Теперь он стоял посреди пещеры и смотрел на плод своего творения. Слезы брызнули из его глаз.
- Я всю свою жизнь потратил на то, что не имело смысла. Старый монах обманул меня – в этой мозаике не достает кусочка.
В порыве гнева он разломал все, что собирал долгие годы - кусочки мозаики разлетелись по всей пещере. Затем Сантьяго вышел на отвес скалы и посмотрел в небо, где высоко парили три грифа.
- Сегодня я умру, мое время истекло. А эти падальщики склюют мою старую плоть, и от меня в этом мире совсем ничего не останется.
Старик был прав – в этот день он действительно умер, но грифы и не приблизились к его телу, напротив, оно еще долгое время лежало на отвесе скалы, пока совсем не съежилось и не превратилось в тот самый недостающий кусочек мозаики, тут же подхваченный ветром и унесенный далеко-далеко за тысячи километров от скалы.