Мужские рецепты. Мамалыга Слезы гайдука

Марат Гендлер
В молодости, я любил заскочить в популярный в Кишиневе ресторан «Золотой Початок», более известный в студенческих кругах под названием «Половой Зачаток». Несмотря на незатейливое название, ресторан был сносным, и в нем можно было, за баснословную сумму в 24 копейки, до отвала наесться мамалыги с различными добавками, от шкварок до брынзы со сметаной.
Я уже давно не студент,но все еще люблю поесть. Однажды, обычным субботним вечером,  я с ужасом понял – праздник жизни под угрозой. Ибо холодильник мой был пуст, как глубокий космос. В отчаянии, открыв один из кухонных ящиков, я разобрал потемневшую от времени надпись на пачке: «Кукурузная мука», и радостно взвизгнул. Так, очевидно, кричали гайдуки в осажденных янычарами городах, при виде подоспевшего подкрепления.   
Итак, Мужские рецепты необычных блюд:
Мамалыга «слезы гайдука».
Не знаю как вы, а я, уезжая на историческую родину, багаж не отправлял. До сих пор помню свое удивление, когда в туалете бухарестского аэропорта, глядя в зеркало на отражение умалишенного в трех кожаных куртках, одна из которых была женской, обвязанного биноклем, подзорной трубой и двумя чугунными казанками, вдруг понял – это я сам! Единственное что успокаивало, это разнообразные бутылки молдавского коньяка торчавшие из неисчислимых карманов кожгалантерейного набора.
Коньяк давно выпит, биноклем до сих пор играет мой сын, куртки сносились, а вот казанки лежат без применения долгие годы. Но уж теперь-то они пригодятся. Потому что настоящую мамалыгу можно сварить только в казанке!
Наливаем в казанок литр воды. Впрочем, чтобы не выглядеть мелочными, наливаем еще стакан. Солим и всыпаем две-три столовые ложки кукурузной муки. Дождавшись, когда вода закипит, всыпаем остальную муку и томим на медленном огне сорок минут. Так когда-то янычары выпытывали у гайдуков, мамлюков и прочих байстрюков их тайны. При этом беспрерывно помешивая деревянной мешалкой. Не гайдуков, а кашу, естественно… Время от времени прижимаем мешалку к стенкам казанка, чтобы раздавить последние комки сопротивления. Когда вся вода выпарится, и мамалыга будет отваливаться от стенки казана так же легко, как пьяный гайдук от кувшина с вином – она готова! Теперь осталось выложить ее, опрокинув казанок на деревянную доску, нарезать суровой ниткой и подавать горячей с топленым маслом, сметаной, брынзой, шкварками, и чем только не взбредет в голову. А если к этому подать стаканчик-другой доброго кабернэ, цыганскую скрипку и поцелуй подружки, самый отчаянный гайдук слезу пустит! Даже некоторые янычары не выдерживают...