Великолепные дилетанты 1. Плод ультразвука

Ирина Маракуева
     Петька Баранов уволок меня из зала на веранду. Погода была мерзкая, сыро и ветрено, и столики на веранде пустовали. Нет сесть за столик, так он зажал меня в углу по своей мерзкой привычке, за которую ещё в шестом классе получил кличку "Угол". А может, и не за неё, а из-за вечной своей революционности. Он всегда оказывался прав, и мы разбивали об этот Угол свои логические носы.
 
     Никогда Петька не решал задач нормальным путём - всё как-то заковыристо, да ещё любил найти побольше разных решений. Тридцать шесть страниц, помнится, насчитывал его реферат по треугольникам - по пять доказательств каждой теоремы. Такой вот Угол…

     -   Ну признай, что ты тоже не можешь выдержать этого потока, - потребовал Петька. - Бурчат-бурчат, а в головах один треклятый бизнес.
     -   И откуда ты знаешь, что у них в головах? - возмутился я. - Ладно бы сказали, а то ведь девицы всё про детей и внуков… Мне скучно, потому что у меня таковых нет. От фотографий в глазах мушки скачут. И, главное, все их дочки квадратные, а внуки на одно лицо! Мальчишек затюкали, один Серёня как всегда на коне… А ты что взъелся? Наука не идёт?

     - Ещё как идёт. Я тебя нарочно сюда вытянул. Ты у нас в очередном разводе, подходишь на роль объективного наблюдателя. Вот прямо сейчас, а? Самое вкусное мы съели, фотографии оценили, и давай отсюда, пока они не решили тебя перевоспитать и сделать алкоголиком. Трезвым ты мне больше нравишься.

     Ага. Я сподобился похвалы. Как всегда, величественной. И ведь он уверен, что я польщён. И прав. Если он хвалит, каждый из нас в душе расплывается до ушей. Не Угол, а царь зверей.
     Пока я вёз его на трудовой подвиг, он преподнёс теорию - её был призван подтвердить сегодняшний ночной эксперимент, который больше смахивал на самоубийство.

     Итак, нынешние индиго-детки и прочие экстравагантно-сенсорно-одарённые младенцы, о чьих талантах вот только что вещали нам одноклассницы - это результат того, что теперь беременным делают ультразвуковое обследование. Всем. Зачем - вопрос. Чаще всего, чтобы заранее сказать, какого пола младенец. Знать это всем, разумеется, необходимо. При рождении узнать - старомодно.

     Почему Баранов взялся за тему, ясно. Его в утробе не нашли, и бедную маму обвинили в ложной беременности, как какую собачку. Она у Петьки дама решительная и передовая, потребовала УЗИ-обследования. И экспериментальная модель установки главного акушерского центра страны показала ошеломлённым врачам четырёхмесячного Петьку, так изобретательно скрывавшегося от ручного обследования.

     Петька вырос Углом, в молодости видел руками, как Роза Кулешова, всегда везде выигрывал и нарушал законы вероятности. А нас всех нашли без УЗИ и мы выросли… нами.
     - Ты знаешь, что творит ультразвук? - вопил Пётр, размахивая руками. Хорошо, что я вожу машину с детства - не то упустил бы педаль тормоза, как тогда, когда уронил сигарету в вырез рубашки. Перед нами как раз тормозил бешено дорогой одер, и сидеть бы мне тогда в долговой яме…

     Ультразвук вызывает кавитацию в жидкостях - схлопывание пузырьков растворённого газа, и спокойно обдирает с клетки все её чувствительные покровы. Скажем, с его помощью можно лишить кровь групповой принадлежности и переливать кому угодно.

     Всё это преамбула. Потому что главной идеей детерминиста и богоискателя Петьки было следующее. Всё разнообразие событий записано в некоей универсальной ДНК. Мозг человека получает доступ лишь к маленькому участочку этой ДНК (его размер, по Углу, определяет длительность жизни персоны).
     Мозг считывает информацию с универсальной ДНК и производит действия("белки") с помощью тела ("рибосомы").
     Сумма действий, совершённых поколением живущих, определяет реальность.

     Я, естественно, удивился. Если мы все читаем одно и то же, что за разнообразие выйдет? - Нет, универсальная ДНК многонитчатая, как у комаров в слюнных железах, а ещё мы разные и читаем разное, и трактуем по-разному.

     Увёл Петька в дебри. Проще сказать, что это наша ДНК, и мы читаем каждый свои три процента. Да, - подтвердил он, - она, ДНК, копирована в нас, и вот как бы её разблокировать…

     - Ты левитировать хочешь? Своих талантов маловато? - поинтересовался я, вылезая из машины.
     - Я хочу познать прошлое и будущее, - сурово ответил Петька и неистово хлопнул дверцей моей бедной машины. Думал, видимо, что моя "Мазда" - это сельская маршрутка…   Ясно. Угол устал от настоящего.

     Так. Мой бывший сосед по парте собирается считать свою нить универсальной ДНК целиком. Путём разблокирования себя самого богатым набором излучателей, частоты и мощности которых он подбирал все эти годы: ведь не брить клетки задумал - залезть внутрь ядер!

     Что клетки становятся клетками печени, лишь блокировав большую часть своего генома, он знает. Что если такое разблокировать, выйдет раковая клетка, он тоже знает - однако уверен, что всё продумал верно.
     - Если ты выживешь, выйдет один большой рак, - предупредил я.
     - Если разблокировать мозг, всё перестроится, - отмахнулся он.

     Во что перестроится? В медузу? Только дай Петру время - представит шесть разных доказательств, а у меня завтра операционный день. Угол опять загнал меня в угол, но я давно потерял страх - не та профессия.

     Моё дело - сидеть за десятью защитами и смотреть, как Угол умирает. А может, он гений, а я дурак? Раньше так и было.
     - Валяй! - разрешил я и устроился на рабочем месте.

     Сначала ничего не было. Потом поднялся какой-то туман, и я начал бояться.
     А потом я оказался посреди широкой степи, до горизонта заросшей маками. Рядом возник из воздуха огромный чёрный валун.

     Да, Петька. Именно эта фигура познала прошлое и познает будущее. Ты гений, Угол. Ты даже умер гением. А я что? Я, видимо, человек.

     Я вынул несмываемый маркер, написал на валуне большими красивыми буквами "Здесь был Пётр" и отправился в путь среди маков.
 
     Интересно, а другие люди в этой реальности есть? Если следовать Петру, не будь меня тут, вся реальность была бы представлена булыжником…

     А я-то? Я ведь не мизантроп. Девочки, милые, подавайте сюда ваших внуков!!!