родственное

Лельга
* * *
Чуть-чуть левее. Нет-нет, не настолько, так слишком близко к шкафу. И еще повыше... Ну зачем же так сильно? Так и в потолок упереться недолго! Ну, сам посуди, как смотреть на это? Если постоянно задирать голову, то шея заболит. Ах, кто же будет смотреть постоянно? Я буду! И гвоздик покрасивее надо найти, на него же не абы что вешаться будет, а семейное древо!..

* * *
Позвонил? Молодец! А еще надо Абероновых разыскать... Что? И Абарановых? Абарановых я уже разыскала, они просто пока еще фотографии не выслали. И еще: недавно выснилось, между прочим, что у нас есть один дальний во Франции, раньше его фамилия была невзрачной какой-то, что-то типа Абырвалг, но приехав во Францию он сменил ее на д'Абырвалг. Да, мы тоже можем гордиться, что у нас в родне есть "д". Что? Есть ли у нас в родне "г"? В каком смысле? Гориновы вроде были, но я с ними пока не списалась...

* * *
Долгими-долгими зимними вечерами сидишь, бывало, покуривая кальян... Сидишь, забравшись с ногами в кресло, и листаешь альбомы с фотографиями неизвестных тебе людей. Да, об этом ничего не слышала, и об этом родители не в курсе. А этот? Это тоже непонятно кто, но если повернуть в профиль, то нос, кажется, мой.

* * *
Каждая, каждая ветка, когда-нибудь начинает вспоминать, что она на дереве (кажется?) не одна... Ведь, если рассуждать логически, то будь она на дереве одна, она и была бы деревом, а не веткой.

* * *
Мне почти 60. Сама, понимаешь, возраст. Надо бы встретиться, а то, живем в разных городах... Мало ли... Вдруг, больше и не свидимся уже. Ты говоришь - "если двадцать лет не виделись, то теперь зачем..."? Ну что за глупость это "зачем"? Как будто я сам знаю...

* * *
Возмущают, бесят, раздражают и заставляют до судорог сжимать кулаки и зубы, такие вот поздние прозрения: "Да, я не хотела, чтобы после развода мой сын виделся с твоей матерью и с тобой. Но если бы я знала, что у меня появилась правнучка... Я больна, приезжайте, я очень хочу вас увидеть". Или: "Ну и что, что у тебя много дел? Я же брат твоего деда и помню тебя, когда ты под стол пешком ходила... Ах, это не тебя я видел под столом, а твою мать? Тем более повод отложить дела и увидеться". Вариаций на тему много, но при встрече с любой из них, скрипя зубами и впиваясь ногтями в ладони, в голову врезается лишь один вопрос: "А где вы все были все это время и почему не вспомнили обо мне, пока старость не вспомнила о вас?"...

А потом... Вдруг... Ведро воды опрокидывается... Откуда-то сверху! Ледяной! И разжав кулаки и зубы почему-то удивляешься: "А где все это время была я?"