Дешево и сердито

Татьяна Кезина
Каждый раз, встречаясь со своей приятельницей Лизой, я испытывала странное чувство. Эта девушка всегда умела парализовать мою волю и одержать победу. Как бы я ни сопротивлялась, какие бы аргументы ни приводила, для того чтобы не поддаться ее натиску, все было бесполезно. Она непременно добивалась своего, причем разными способами.

Сегодняшняя встреча - прямое тому подтверждение.
-А! Чтоб не позабыть: у меня к тебе просьба, - сказала Лиза, когда, казалось бы, мы обо всем переговорили и подошло время прощаться.
-Какая?
-Дай прежде слово, что исполнишь?

-Да какая просьба?
-Слово даешь?
-Ну!
-Честное слово?
-Ну, говори!

-Ты когда-нибудь косметикой фирмы "Oriflame" пользовалась?
-Нет, а что?
-А то, что я являюсь представителем данной компании. Ты просто обязана у меня что-либо приобрести.
-Да, мне вроде ничего не надо. Через сетевой маркетинг я вообще ничего не приобретаю.

-Во-во! От лучших товаров отказываешься, чтобы купить какую-либо дрянь по баснословной цене.
-Начнем с того, что мне просто ничего не надо.
-Ты женщина или нет? Что значит не надо? Когда это нам вдруг всего хватало? Посмотри на себя! Не надо! Твое лицо кричит о помощи! Оно обезвожено! Оно…

-Так спокойно! - сказала я довольно раздраженно. - Хватит рассказывать мне о том, какая я "красивая". Покупать ничего не буду. К тому же я только что раскошелилась на крем "Shiseido".

-Прекрасно! Но ты открой для себя мир совершенной красоты - купи "Oriflame". И я вовсе не настаиваю на том, чтобы ты крем приобрела. Купи гель для душа. Между прочим, сейчас он идет со скидкой. Всего 56 деревянных, вместо 85. Таким образом ты сэкономишь целых 26 рублей. Но дело даже не в этом. У него аромат - воплощенная женственность. Он просто необходим для свидания с любимым, который, пытаясь разгадать тайну твоего очарования, сам не заметит, как потеряет от тебя голову.

-За 56 рублей потеряет голову? Что-то не верится!
-А ты купи и проверь! Про мужа тоже не забудь. Советую мужской дезодорант-антиперспирант. Тоже со скидочкой идет. Прекрасное средство для личной гигиены. Он ведь у тебя потеет? Можешь не отвечать. Все мужики потеют, это известно. А с ним 24 часа процесс потоотделения контролируется. Наносится на область подмышек. Спирта не содержит.

Я слушала Лизу и удивлялась тому, как гладко она говорит. Насколько ее помню, раньше она двух слов связать не могла. А сейчас просто соловьем заливается.

-И вообще, - продолжала она, - вот ты пользуешься дорогой косметикой, а от моды отстаешь. Золотистые тени не модны. В этом сезоне небесная гамма вне конкуренции.
-Да, я тенями и не пользуюсь вовсе.
-Тогда тем более ты должна поэкспериментировать. Ведь каким девизом должна пользоваться каждая женщина при выборе косметики?

-Покупать то, что считаешь нужным, а не то, что тебе хотят навязать, - сказала я довольно агрессивным тоном.
Весь разговор начинал надоедать, а сама Лизка раздражать, поэтому нужно было как-то эту куплю-продажу заканчивать.

-Вот и нет! - радостно воскликнула она, как будто я только что дала ей честное слово приобрести сразу весь товар, выпускаемый данной фирмой. Девиз современной женщины: "Стильно и смело".
-Да не нужны мне тени!
-Не покупай! Купи отшелушивающий крем для ног и жидкий тальк и получишь в подарок шлифовальную пилку.

-Для ног? - съязвила я.
-Для ног! - победоносно произнесла приятельница.
-Не нужна! Я педикюр в салоне делаю.
-Да ты такой пилки и не видела никогда. Она из бирюзового пластика, отшелушивает загрубевшую кожу ступней и придает ей мягкость и гладкость. Не будешь пользоваться - пусть просто в ванной комнате лежит. Для дизайна.


Все явно сводилось к тому, что отвертеться от покупки вряд ли удастся. Я даже стала подумывать, не обучалась ли Лизавета на курсах НЛП. А может просто гипноз? Нет! Ничего покупать не стану! Не хватало еще, чтобы моя воля была парализована какой-то Лизкой. Вслух же я произнесла:

-Спасибо! В другой раз, возможно, что-либо и выберу.
-Сейчас давай!
-Не хочу!
-Почему?
-Не хочу и все!

-Послушай, Света, вот сколько тебя помню, ты всегда такой была. Меня, между прочим, другие клиенты ждут. Знаешь, как они любят эту косметику? Годами приобретают. Знаешь, чем нравится? Дешево и сердито! А я на тебя столько времени напрасно потратила. Могла бы и сразу сказать, что просто голову морочишь. А еще честное слово давала!

 
Такие аргументы меня сразили. Еще раз пролистав каталог продукции "Oriflaim", я выбрала ароматы из серии "Девичьи страсти" для Маши - любимой племянницы моего мужа. Из предложенных спреев для тела под названиями "Сладкоежка", "Кокетка", "Лентяйка", "Материалистка", "Злючка", "Ревнивица" и "Эгоистка" я выбрала "Злючку", так как прочитала: "Злючке свойственны внезапные проявления гнева. И только чудесный аромат с цветочными, фруктовыми и древесными нотами может остудить ее пыл".

Ну, что ж, Сашу, любимого племянника моего мужа тоже, разумеется, не оставлю без внимания. Куплю ему сразу два средства: мужской бальзам после бритья (мальчик-то уже бреется!) и дезодорант - антиперспирант.
-Дешево и сердито! - вспомнила я слова Лизки.

А она, обрадованная тем, что товар продан, прощаясь со мной, сказала:
-Скоро, Светик, новый каталог подойдет. Я тебе позвоню! Ты у меня еще станешь постоянным покупателем. Вот увидишь! Эх, люблю я тебя!

Как только Лизка ушла, я стала сожалеть о том, что Маше, в отличие от Саши, приобрела всего одно средство.
-Придется завтра самой звонить. Куплю Маше еще что-нибудь. Да и для сестры мужа можно будет подарок сделать. Вдруг у них на Сахалине об этой фирме ничего неизвестно и она будет одна пользоваться гелями, от которых мужчины теряют голову.

Если честно, то, по-моему, я боялась признаться себе, что, кажется, становилась постоянным покупателем данной продукции. Наверное, Лизка все-таки была обучена каким-то специальным приемам. НЛП, гипноз - не важно! Главное - работает!