Урок философии

Анна Яблонна
Молодой педагог идет на семинар. Это его первая беседа со студентами. Он волнуется:
- Что я должен сказать молодым людям, чтобы заинтересовать их, цитаты классиков мне не помогут, ладно, что-нибудь придумаю.

Открывается дверь аудитории, все встают, Иван Петрович, улыбяясь, приветствует молодых студентов:

- Предлагаю провести наше первое занятие в виде дружеской беседы о жизни.
Хлебников, пожалуйста, скажите совершенно откровенно, что для вас является определяющим в ваших действиях?

- Если честно, то мне хотелось бы иметь очень многое, почти все, что возможно: деньги, диплом о высшем образовании, хорошую работу...
- Спасибо, не продолжайте, все ясно, ваша цель - это благополучие, хорошая мысль.

- Травкина, ваше мнение, вы женщина, а значит имеете много мудрости.
- Если вы хотите от меня услышать, что главное это продолжение человеческого рода, то ошибаетесь, я хочу устроить свою жизнь, мечтаю о престижной работе и поездках по всему миру.

- Нужное дело, спорить трудно, а что думает по этому поводу Огородников?
- Мне не хотелось бы обсуждать эту тему, поскольку у меня семейные проблемы, я желаю лишь одного - нормальной жизни без ссор и выяснений отношений.

- Простите, не продолжайте.
Дорогие коллеги, как вам кажется, почему Микеланджело Буонарроти, знаменитый скульптор, спал в сапогах, чтобы не тратить время на переодевание? Прошу вас, Хлебников, отвечайте.

- Да какое это время было, теперь в таких сапогах-то никто не ходит.
- А вам не кажется, что творческий человек иногда не имеет возможности уйти от своих мыслей, переключиться на что-то иное?

- Одно другому не мешает, можно творить и умываться.
- Ясно, спасибо.

Педагог сел за стол и стал писать:
- У вас есть вопрос, Травкина?
- А что мы плохо отвечали, почему не продолжаем беседовать?

- Вы много высказали полезных мыслей, настолько много, что я стал в себе сомневаться. В чем моя миссия в жизни? Где мое творчество? Решил написать заявление об уходе с работы, лучше выращивать розы, которые настолько чудесны, что смогут помочь мне найти творческий путь.

Педагог задумался и весело обратился к молодежи:

- Нет, я передумал, будут розы и семинары, давайте вместе учиться мудрости жизни, стараться понять, в чём счастье и понимал ли это Микеланджело.