Бег

Вадим Назаренко
Утро выдалось резким и приятным...
Последнее время стал замечать, что сна мне надо мало - просыпаюсь по утрам, ловлю остатки ночной прохлады перед тем как на город упадет жара. К этому времени уже хорошо быть в офисе с кондиционером, но не всегда получается, точнее, всегда не получается. Вот и сегодня - уже 11, я дома, и надо как-то согнать начинающиеся тяжелые мысли.. Значит - на стадион. Трусы, футболка, часы на шею на веревочке, ключ - на скрепке к часам, побежали! Лифт ждать без мазы, хочется скорее на воздух, как будто выныриваешь из этого мрачного сталинского здания, выныриваешь для глубокого открытого и расслабленного вдоха - х-х-аааа! Асфальт двора, студентки идут сдавать сессию. Вон та ничего, короткая юбочка, топик, фигура...бедный преподаватель, вдруг у него несоответствующее настроение? А впрочем, ей-то какое дело, да и мне тоже - я уже пробежал изнемогающую от скуки и жары вахту (мне часто кажется, что вахтеры высовывают языки и часто дышат, подобно псам в жару - встряхиваю головой, чтобы отогнать наваждение). И вот стадион - ровный, хорошо прожаренный солнцем блин травы...Хе-хе, трава - это хорошо.... "Садись, Травкин, пя-ять". Начинаю наматывать круги, солнце жарит спину, футболка завязана на голове, часы на груди мерно подпрыгивают в такт шагам - стук, стук...начинает приходить такое желанное чувство определенности и покоя - мне сейчас ни-че-го не надо... Мне надо только добежать еще 8 кругов, а для этого прямо сейчас добежать до поворота, прямо сейчас - переставить ногу, часы стук-стук-стук..... ну вот и благостное ощущение пустоты, пустоты в животе, в груди, в голове, ничего нет снаружи и внутри, есть я, хорошо прожаренный блин и солнце и мы втроем составляем этот мир, эту вселенную, никого нет и незачем тосковать о том, чего нет... Весь этот мир в моем распоряжении, он не предаст, потому что жизнь в нем коротка - в этот час солнце все так же будет светить, и трава, и дорожка стадиона никуда не денутся, не уйдут, не бросят, не предадут...
Очнулся под деревом в теньке - хорошо как! Потянулся, попрыгал, отжался-подтянулся - и пошел домой, в душ - расслабленно-пустой и очень отдохнувший.

       В.Назаренко 21 июня 2002