Когда я был маленьким

Владимир Николаевич Новиков
       Когда я был маленьким (ну, мне примерно год исполнился) родители подарили мне на Новый год самосвал. Ну, вы знаете, железный такой, большой! Там ещё дверки открываются-закрываются, фары зажигаются, пибикалка работает!
       А у этой машины ещё и кузов опрокидывался. Вот я встал ногами в этот кузов, а он опрокинулся, и я упал.
       Это было перед Новым годом, а на Новый год к нам гости пришли, и спрашивали, где я поцарапался. А мама говорила:
       - Он с грузовика свалился!
       И все почему-то смеялись.
       На Новый год мне всегда дарили много конфет, а я конфеты не любил, особенно шоколадные. Я отдавал все конфеты родителям. И вот приехала к нам в гости на Новый год бабушка и говорит папе и маме:
       - Бессовестные вы , ребенка детства лишили!
       На один Новый год мне гости подарили книгу про разных там революционеров. А я читать не мог, ещё буквы не знал, и книгу мне читала мама. В этой книге революционеры скрывались от царя в подполье: они там даже Новый год отмечали. А мне их жалко было, потому что летом на даче, ну когда я ещё не слушался бабушку, она говорила:
       - Посажу в подполье!
       А у нас в подполье темно было, сыро, и мыши жили. И я боялся. А потом я узнал, что подполье – это так, понарошку. На самом деле они в подполье в Щвейцарии, Германии жили, во Франции и в других странах. А еды там больше было и ёлки дорогие.
       А это уже в школе перед Новым годом было. Нам Елена Викторовна сочинение задала написать на тему о Новом годе. Один мальчик из класса написал на доске: «Старик срубил голубую ель». А весь класс засмеялся, потому что слово «ель» женского рода. И девочки тоже смеялись.
       А эта история случилась со свистком. Мне на Новый год подарили красный милицейский свисток. А он на следующий день потерялся. А я маленький, глупый был и плакал. А потом я забыл про свисток. А когда уже пошёл в школу - ну через год примерно - нас переселили в другой дом, там же на Профсоюзной улице, только немного дальше. А наш старый дом стали ломать. И мы с папой пошли посмотреть перед Новым годом, как наш дом ломают. Папа сказал:
       -Конец настал хрущебам!
       А сам почему -то грустным был. Мы зашли в нашу старую квартиру, а там паркет сломан и под ним свисток лежит. А я про него уже не помнил. Здорово!
       Сейчас мы живем хорошо: у нас много продуктов. А раньше в магазинах ничего не было и люди Новый год отмечали плохо. Не всем детям конфеты и игрушки дарили.
       Папа рассказывал, что в старину главным был Горбачёв. Он сделал так, что все продукты выдавали по карточкам, которые назывались талонами. Даже песенка была такая прикольная: "По талонам горькое, по талонам сладкое -вот что ты наделала, голова с заплаткою".
       Даже лука и чеснока не было в магазинах и сахара с конфетами тоже. А потом главным стал Ельцин, и у нас в магазинах появилась всякая пища и игрушки.
Интересно, что мне подарят на этот Новый год?

       Москва, 2002г.