Я выбираю, меня - нет...

Дан Радов



-Две проблемы мучают меня, одну из которых я не помню. Мне просто не запомнить все проблемы, которыми пичкает меня жизнь. Та, что я помню, это борьба за мир. Мир, в котором мы живем и пара бутылок, что спасают его от разрушения. В принципе я много не прошу, но и в этом проявляется дефицит человеческого тепла. Всего лишь две бутылки водки. Что стоит гражданам скинуться по рублю и приобрести мне пару пузырей? Один рубль с человека! - во вселенских масштабах - полное дерьмо. Представьте, никто не скидывается! Все думают, что на тот, сэкономленный на мне, рубль они могут приобрести себе пачку пельменей. Или звероферму. Или участок пахотных земель. Или трамвайное депо. Представьте, это те идиоты, которые выбирают себе правительство! Это мы с вами.
Я готов идти в правительство. Я знаю много вещей, которые могут спасти мир. Бесплатные рецепты! (Прежде всего, надо расстрелять нынешнее!..). Я имею еще пару рецептов, один из них – я во власти. Я гармоничен, не судим. Без притязаний. Я просто поэт, украду столько, сколько надо на перо и бумагу. Ну, пусть, еще кое-что… Вам это понравится.
Это не призыв к свержению власти. Это гимн демократии. Гимн демократии, в которой важное место занимает бухло. В этой власти бухло занимает то же место, что и в прежней. Все собираются, лопают и смотрят друг на друга - кто первый сломается и начнет говорить. Я не ломаюсь. Я сразу говорю что думаю. И то, что я думаю, никому не нравится. Поэтому я нищий. Без места жительства, без женщины, без дачи, без водки и средства передвижения. Я лицо без определенного места, кроме того, где позволено просить милостыню. Я такой же, как вы, только без квартиры. Я – философ. Мою философию вы только что узнали.
Ах, да! Забыл сказать, что люблю женщин. Женщины как власть. Пьянят! А когда есть водка, творят такое, что любая власть позавидует. Полное раскрепощение. Дозволено все! Когда есть водка я в обойме. Я при власти, так что скиньтесь мне на пару бутылок! Прошу…
-Да, клевая у тебя предвыборная платформа!- сказала Таня.
В миру меня зовут Иван. На самом деле я Игорь. Я баллотируюсь на пост какого-то мудака по какому-то округу. Меня печатают на обложках школьных тетрадей и на боках маршрутных такси. В меня вложили деньги какие-то шейхи из столицы, и скоро я должен буду их отдать. Моя задача завоевать электорат. С такой мордой это возможно. В наше время во власть красавцев не выбирают. Если у принца нет ног, то все должны ходить на костылях. Со мной все в порядке. Я не жрал толком несколько лет. Распух, и сойду за счастливого обладателя мандата. Раньше от меня воняло, теперь нет. Отмыли в бане. Вместе с некоторыми принципами. На деле я не пью. Но ради партии готов врезать - мой имидж рассчитан на средний класс. Я – кандидат. С этого поезда не соскочишь. Деньги!..
-Ну, как? – спрашиваю я у Тани.
Таня за меня. Она приблудная вошь. Идет прицепом, как запасной вариант. Ее предвыборная платформа – материнство. Таня ни разу не рожала, и вряд ли родит позже, если, конечно, не залетный водитель-дальнобойщик, который купится на Танину наружность. Редкий экземпляр. Фредди Крюгер в юбке. По расчетам, из жалости она наберет до сорока процентов. Это больше чем я, поэтому мы с Таней конкуренты. В одном округе. Но она за меня. Ей обещаны несколько ларьков на рынке при любом раскладе. Мне обещан весь рынок и два ящика в день, за подпись.
-Ты великолепен! – говорит она.
У Тани великолепны все мужчины, кто снисходит до разговора с ней. Столичные знают в этом толк. Берут в команду по особым принципам. Тех, кому нечего терять. Тане терять нечего - вместе с мандатом, она выиграет путевку в другую жизнь, с новой кожей, новыми зубами и педикюром за триста евро. В противном случае она останется пугалом для детей младшего возраста. Она ищет моей поддержки.
  -Стоит ли еще репетировать? – спрашиваю я.
Входит парень, что кормит нас соком и советами по улучшению имиджа. Его учили где-то за границей, кажется в Нигерии. По моему мнению, он просто прыщ в очках. Безмозглый политолог. Его посоветовали нужные люди - сын важных персон. Отчислили из трех институтов, в четвертом, в Африке, из-за цвета кожи задержался. Снежок! Его, нужные люди, хотят поставить на сельское хозяйство. Вскоре область должна будет умереть от голода. При этом я должен рекомендовать его правительству.
Парень чувствует себя уверенно. Машет руками и нервничает, если видит, что его не слушают. Слушать его бредовые советы – удел Тани, моя роль – посылать его на *** всякий раз, когда он начинает зарываться. Сегодня я сделал это восемь раз из девяти. У него нет мозгов, чтобы обидеться. Ему надо записывать свои разговоры на магнитофон, чтобы потом показывать своему важному папе. Возможно, в этом случае можно будет ждать неприятностей, но пока он этого не делает, я в фаворе. Таня в ужасе. У нее есть ум. Так природа компенсирует внешние недостатки.
-Так, что,- спрашиваю, - хороша моя платформа?
Мажор ничего не слышал из того, что я говорил, но поправляет очки. Он собирается с мыслями, чтобы выдавить очередную порцию словесного кала. Его оттопыренные уши направлены в сторону спутника по имени папа. Папа вне зоны. Его орбита проложена вдоль нефтепровода «скважина – банк – карман – желудок». В отсутствии сигнала мальчик плох. Сам он считает, что наоборот. Мне снова придется его послать.
- А…- говорит он.
-Все ясно, иди на…
-Ребята, да не ругайтесь! – вступается Таня.
Все равно этому прыщу ничего со мной не делать. За мной Москва, имидж, за который отвалено столько барелей, сколько его местечковому папе за всю жизнь не отсосать. Я продолжаю репетировать перед зеркалом. Я нравлюсь себе. Понравлюсь и электорату. Ну-ка бабульки, ну-ка, гопники, полюбуйтесь на слугу народа! Фу!..
-Я готов напоить вас водкой, если нальют. Продам все! Переведу в ваучеры, приватизирую. Куплю машину дорогую. Сколько смогу унести, унесу! Разгоню газовых, нефтяных и электрических воров нашей области. Посажу! Их детей отправлю в исправительные лагеря!.. Некоторых того… в бордели!
Смотрю, как краснеет отпрыск сильного мира сего. Радуюсь своему триумфу. Радуюсь Тане, что в ужасе ищет укрытие. Через неделю выборы. Ей надо поплакать. Ей надо ужаса! С телеэкранов это будет действовать. Мне надо выпить. Я пью. Мне хочется еще. Еще пару стаканов и Таня будет ничего…
-Что встал?.. – спрашиваю нашего политолога. – Беги за водкой!
Он сваливает.

Через неделю выборы. Побеждает Таня. Ее заплаканные глаза и перепаханное лицо сделали свое дело. Народ ей поверил. Народ встал за нашу Таню горой. За материнство. Я собираю чемоданы. Мне не нужно отчитываться за бюджет. Мне нужно выпить и покинуть этот город, пока нефтяные бароны и их дети не начали охотиться за моими автографами. Столице я тоже нужен, но ответит тот, кто заботился об имидже. Им займутся позже...
Я сделал все, чтобы область была сыта.