Сон...

Анна Райдер
       Мне снится сон...
 Война. Как же это страшно, когда не читаешь о ней в книгах, а видишь своими глазами, пусть и не наяву. Сейчас зима, холодно, деревья осыпаны снегом, на оконных стеклах мороз нарисовал диковинные узоры. Невольно вспоминаются стихи Тютчева, Есенина, Фета... В эту мирную картину не вписывается воронка от бомбы, чернеющая на месте дома. Становится неуютно при мысли, что совсем недавно был новый год, сверкали игрушки на елках, смеялись дети... И вот - война.
Незаметно я дохожу до храма. Окна забиты досками, на дверь остался лишь слабый намек... В соборе много людей, но они не задерживаются там, лица сменяют друг друга, не оставаясь в памяти. Лики святых строго и скорбно глядят с икон, в их глазах - боль. Ведь Господь заповедовал прощать и любить своих врагов, отчего же мы убиваем?
В храм входит группа людей. Я скольжу взглядом по ним, не останавливаясь. «Лица стерты, краски тусклы, то ли люди, то ли куклы...». Среди других я вижу юношу. Он спокоен, уверенность сквозит в каждом движении... Я понимаю, что знаю его - это мой Интернет - друг Александр. И тут же ловлю себя на мысли, что он уже не просто друг, он - человек, которого я люблю. Люблю давно, нужно было лишь заглянуть в его глаза, чтобы осознать этот до конца. Подойдя к нему, начинаю разговор – так о многом хочется рассказать, так много спросить...
Храм незаметно пустеет. В нем остались лишь мы и иконы, смотрящие на нас, как кажется, уже с теплотой...
В какое-то мгновение Александр обнимает меня. Я понимаю, что в этот миг мне уже ничто не важно. Пусть наступит конец света, главное, чтобы Сашка был рядом. Такое тепло, ощущение такой защищенности... Мне хочется, чтобы это длилось вечно.
Я не знаю, как много прошло времени. Оно не существовало для меня тогда. Я очнулась, лишь когда Александр тихо сказал: «Мне пора».
Сделав над собой усилие, я отстранилась. В эти секунды мне показалось, что рушится целый мир. Сейчас он стоит рядом – красивый, спокойный, смотрящий на меня с такой бесконечной любовью... А через несколько минут уйдет, и неизвестно, встретимся ли мы еще раз.
- Я еще увижу тебя?
- Не знаю. Ты же сама понимаешь – война...
Это было сказано с такой тоской и болью, что стали уже не нужны какие-то слова. Это любовь, чистая, светлая, яркая, как солнечный луч.
Мне снится сон...