9. 17 настя

Артём Киракосов
http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/30479/
http://foto.mail.ru/mail/artemkirakosov58/2790



Артём Киракосов

МОИМ СТУДЕНТАМ О КОПИРОВАНИИ






ПОВЕСТЬ О СЕБЕ САМОМ

семнадцать неотправленных писем





9 || 17 * НАСТЯ

Что же это? На первом курсе человек работает “ничего”, потом – всё хуже и хуже. Что же это, Настя? Какая Вы исполнительная, серьёзная, вдумчивая. Работоспособная и – искренняя. Радует. Но – надо научиться беречь себя – от нас, педагогов. Это – тоже – серьёзно. И – необходимо. Вы – сказочная девушка, таких не бывает уже. Это – нам всем подарок – Вы. Вы смело и виртуозно владеете всем: карандаши, перья, кисти, туши, акварель, темпера, масло… Что ж, а вот, то, что Вы показали сейчас – плохо, слабо. Хранить лучшее в себе – не просто… Учиться этому – не просто тоже… Учитесь. Поймите – художник – это сад внутри. Это что-то только его, его и ничьё больше. Перерабатывать чужое, переписывая историю искусств, – научиться необходимо. Читать по буквам Леонардо и Пикассо, Эль Греко и Моранди, Крит и Египет, Леотарда и ван Рейсдаля, Гейнсборо и Пюви де Шавана, Эдмонда Кросса и Шассерио… Вы должны знать их всех, всех – наизусть – поймите. Иначе – Вы не станете никем. Или станете – никем (как говорят англичане). Вы вдумчивая и молчаливая. Вы глубокая и желающая. Вы – трудящаяся и стремящаяся. Вы – только что распустившееся дитя, цветение которого впереди ещё. Я, может быть, и не увижу, не застану – рассвет. Но, хочется бережности некоторой о Вас. Предстоит многое; главное – не быть раздавленной. Сохранить. То, что ещё только должно зреть и дать плод. Ангелы над такими созданьями, как Вы – легки и крылаты; слишком заметны, мне, может быть, только.

Настя, то, что внутри требует ухода, полива требует тот сад, что внутри. Это пространство нуждается в заботе, бережности, деликатности, погружённости. Наше дело – изобразительное, негромкое. Нет художников – несозерцателей. Художник – существо внутреннее. Существо отстранённое, тишину поющее. Художник, знаете, он живёт дыханием, своим, знаете. Он – облака летящие мимо…

Настя, очень больно не скрывать любовь свою, но, другого нет пути, у жизни. Искусство – путь признания… Богу – в Его Совершенстве! Это – больше, чем Любовь, даже, писанная с прописной, большой буквы! Поверьте, это так. Я знаю, о чём говорю. Я – художник. Проведший в тоске и молитвах по красоте этого мира – годы! Я – влюблённый в Совершенство и Беспредельность. Это надо петь – и – становиться на ноги, Настя! Настя!

Настя, что сказать, этот год я переживаю, как свой. Все эти поражения я чувствую, как свои. Это горе – что Вас “топчут” и “растопчут” – они (или “мы” – я уже и, впрямь, запутался совсем). “Сереть” нельзя, Настя. Это страшно. Это никчемно. Это пусто. Это жестоко. Бездушно. Бездумно. Это невежественно. Это опасно. Не состояться – убого. Настя, Вы ещё должны выучиться, должны пробраться через это всё. Только молитвы Вам вслед и мои слова напутствия. Надеюсь, с Вами как-то быть-жить это время: шесть лет…

Помоги, Господи, сделать что-то для души её, Настиной… Настя!

3-ье июня 2007-го года